Главные вкладки

    Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.
    методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

    Панфил Юлия Викторовна

    Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма. Главное условие – это ритмичное, чёткое произношение текста педагогом. Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачные для произношения, так как мелодичны, ритмичны, позволяют выполнять движения в нужном темпе и ритме. Часто в них встречаются изменения в темпе и ритме, что важно в коррекции нарушений речи у детей. Текст игр не обязательно заучивать с ребёнком. Он запоминается в процессе игры. Лучше если текст прочитывается с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка. Многие тексты игр решают артикуляционные задачи на этапе автоматизации произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Они помогают детям ориентироваться в пространстве, активизируют память, внимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_slovesnyh_igr_i_igr.docx14.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

    Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма. Главное условие – это ритмичное, чёткое произношение текста педагогом. Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачные для произношения, так как мелодичны, ритмичны, позволяют выполнять движения в нужном темпе и ритме. Часто в них встречаются изменения в темпе и ритме, что важно в коррекции нарушений речи у детей. Текст игр не обязательно заучивать с ребёнком. Он запоминается в процессе игры. Лучше если текст прочитывается с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка. Многие тексты игр решают артикуляционные задачи на этапе автоматизации произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Они помогают детям ориентироваться в пространстве, активизируют память, внимание.

                                                   Подборка игр по возрастам:

    Младший возраст

    1. «ПЕТУХ»

    (Дети стоят по кругу, в центре петух)

    Трух-тух, трух-тух

    Ходит по двору петух.(Идут по кругу высоким шагом, изображая петуха, останавливаются, повернувшись лицом в круг)

    Сам со шпорами,(Петух шаркнул ногой)

    Хвост с узорами,(показал хвост рукой)

    Под окном стоит, на весь двор кричит(петух кричит, бегает, пятнает детей)

    Кто услышал, тот бежит«Кукареку!»(Дети приседают, прячась от него).

    2. «СОЛНЫШКО»

    (дети стоят в кругу)

    Солнышко, солнышко выгляни в окошко (Пружинка с хлопками)

    Твои детки плачут, по камушкам скачут. (Прыжки на 2х ногах с хлопками)

    3. «МЯЧИК»

    Ай – да мячик, ай-да мячик,

    Как легко, легко он скачет. (Пружинка с хлопками)

    Прыг-скок, прыг-скок (4 прыжка на 2х ногах)

    Покатился в уголок. (Легко побежали)

    Старший возраст

    1. «ФОКУС-ПОКУС»

    Фокус-покус, трали-вали

    Едет мышь на самосвале.(Дети идут по кругу дробным шагом, руками вращают воображаемый руль)

    Ты чего же это, мышь,(Повернулись лицом в круг, притопнули ногой)

    Сверху вниз на нас глядишь?(Грозят пальцем)

    Кыш, кыш, кыш! (Пружинка и руками от себя отгоняют всех)

    2. «КОТИК»

    У котёнка голова(растягивая слова) (Дети стоят лицом в круг, мягкие лапки 4 пружинки)

    Вроде пышной шапки.(Круговые движения руками – показ большой головы, затем руки под подбородок в виде бантика)

    Хвост-один (Повилять хвостом с пружинкой)

    А глаза два(ускорить темп) (Провести глазами вправо, влево)

     И четыре лапки.( 2 хлопка, 2 прыжка)

    3. «ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ»

    Шалтай-болтай сидел на стене. (Дети идут по кругу)

    Шалтай-болтай свалился во сне (Встать лицом в круг, расслабиться,  руки повисли)

    Вся королевская конница,(Высокий шаг на месте – по-военному)

     Вся королевская рать

    Не может Шалтая, (Подскоки вокруг себя, руки свободны)

    Не может Болтая,

    Шалтая-Болтая собрать! (Прыжок на 2х ногах – военная выправка)

    4. «ХОМКА-ХОМЯЧОК»

    Хомка, хомка, хомячок, (Руки свободны, лёгкая пружинка)

    Полосатенький бочок, (Потереть бока)

    Хомка раненько встаёт (Руки в стороны – потянулись, имитация движений по тексту)

    Щёчки моет,

    Шейку трёт,

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять (Упражнения зарядки)

    Хочет хомка сильным стать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

    Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

    Использование элементов фольклора в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

    Использование элементов фольклора в  коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи...

    Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

    Изменения в современном дошкольном образовании требуют внедрения в работу педагогов ДОУ нетрадиционных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию дошкольников. В настоящее время в пра...

    ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР.  Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...

    Мнемотехника в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

    Наглядность – один из основных приемов в обучении дошкольников, а если в  рисунках есть загадка, то они вдвойне интересны. Использование в коррекционной работе мнемотаблиц совершенствует пр...

    Педагогические возможности сказки в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

    Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных...

    Использование сказки в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

    Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современной логопедии, т.к. своевременно проводимая коррекционно-педагогическая работа имеет боль...