Главные вкладки

    Консультация для воспитателей. "Логопедические сказки. сказки-связки".
    консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Вискунова Анастасия Николаевна

    Логосказки-целый педагогический процесс, способствующих развитию всех компонентов речи, воспитанию нравственных качеств, а так же активации всех психических процессов. Логосказки служат прекрасным материалом для автоматизации поставленных звуков в речи ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx399.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Консультация для воспитателей

    «Логопедические сказки. Сказки – связки».

                                                                       Подготовила  учитель – логопед: Вискунова А.Н.

                                                                                     

    г. Советский,  2018 г.

    Логосказки - целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

        Основная цель логосказки — , с

    Можно выделить следующие виды логопедических сказок и формы работы по ним:

    1. Логосказки дидактического плана с включениями различных упражнений, испытаний, выполнения проб и т. д. :

    - артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

    - фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

    - сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

    2. Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребёнка с нарушением речи:

    - пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков)

    3. Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонемами, словоформами, лексико-грамматическими категориями:

    - лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

    4. Логосказки с моделированным содержанием:

    - сказки, способствующие формированию связной речи.

    Основной целью коррекционной работы при нарушении звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. 
    На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с предложением, что предшествует этапу введения звука в самостоятельную речь.
    В этом случае одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить практическое пособие 
    «Мини – сказки – связки»«Сказки – связки». Здесь одновременно с автоматизацией корректируемого звука, происходит развитие мышления (ребенку нужно установить логическую связь между картинками, отношения между объектами), памятивоображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Также происходит развитие словарного запаса (слова – определения, слова – антонимы, слова – синонимы, слова – действия, предлоги, временные понятия) и грамматического строя речи ( согласование, словоизменение, словообразование). Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.
     Взрослые знают, что любой ребенок хочет научиться читать. С помощью 
    «Мини – сказок – связок» ребенок «читает» предложения, а уже используя «Сказки – связки», ребенок может «прочитать» целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д. Но не нужно забывать о том, что данное пособие прежде всего предназначено для автоматизации корректируемых звуков, поэтому взрослый контролирует правильное звукопроизношение!
      «Мини – сказки – связки» представляют собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, схемы – действия, эмоции*), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком.
       «Сказки – связки» представляют собой набор «закодированных» предложений, объединенных в одну историю с простым сюжетом. Ребенок «читает» сказку, оформляя речевые высказывания грамматически, лексически и синтаксически правильно. При этом следит за правильным звукопроизношением. 
    Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.
      Схемы – предлоги, схемы – действия изучаем и отрабатываем на занятиях по развитию грамматического строя речи при обучении составлению предложения

    Схемы-действия применяемые в мини–сказках–связках

    бежит

    ест

    ЕДЕТ

    КРИЧИТ

    ИДЕТ

    БЕЖИТ

    ЕСТ (КУШАЕТ)

    ЕДЕТ, ВЕЗЕТ

    КРИЧИТ, ЗОВЕТ

    ИДЕТ, ХОДИТ

    БЕРЕТ

    ЛЕЖИТ

    ЛЕТИТ

    ЛОВИТ

    НАДЕВАЕТ

    БЕРЕТ, КЛАДЕТ

    ЛЕЖИТ

    ЛЕТИТ

    ЛОВИТ

    НАДЕВАЕТ

    УВИДЕЛ

    НЕСЕТ

    ПЛЫВЕТ

    ДАРИТ

    ПОМОГАЕТ

    УВИДЕЛ

    НЕСЕТ

    ПЛЫВЕТ

    ДАРИТ

    ДАЕТ, ПОМОГАЕТ

    ПРЫГАЕТ

    сидит

    спит

    СТОИТ

    ЧИТАЕТ

    ПРЫГАЕТ

    СИДИТ

    СПИТ

    СТОИТ

    ЧИТАЕТ

    СНИМАЕТ

    КАТИТ

    СЛОМАЛ

    СНИМАЕТ

    КАТИТ

    СЛОМАЛ


    Предлоги применяемые в мини–сказках–связках

    НА

    на

    в

    В

    ОКОЛО 
    (ВОЗЛЕ)

    около

    под

    ПОД

    НАД

    над

    над

    ЗА

    ИЗ

    над

    над

    С (упал с …)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей логопедических групп.

    Тема:   Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование  специальных символов в играх по формированию звукового анализа и синтеза....

    Консультации для воспитателей логопедической группы

    В данной работе представлен материал по обучению воспитателей  артикуляционной гимнастике, а также по другим разделам: обучению грамоте, грамматическому строю, связной речи, произношению....

    консультация для воспитателей логопедических групп

    «Сюжетно-ролевая игра,как средство формирования связной речии социального развития дошкольников»...

    Консультация для воспитателей логопедических групп. Индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда.

    В консультации предложена четкая инструкция воспитателю   по выполнению на логочасе заданий логопеда. Рекомендована также для начинающих учителей-логопедов....

    Консультация для воспитателей логопедической группы "Речевая среда в группе".

    В статье  раскрывается понятие  "речевой режим  в  группе",  представлены  требования  к  речи  воспитателя....

    Консультация для воспитателей логопедической группы " О приемственности в коррекционной работе логопед и воспитателя"

    В консультации проводится анализ  совместной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи. Выделяется первоочередные и второстепенные задачи коррекционной рабо...

    Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

    Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...