2. Презентация к экспресс-маршруту для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей" (12.12.2018)
презентация по коррекционной педагогике на тему

Пантелеева Евгения Григорьевна

Презентация к экспресс-маршруту для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей ЭКСПРЕСС-МАРШРУТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Воспитатель: Пантелеева Е.Г. с. Кичигино , 2018 год

Слайд 2

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Из Устава ВОЗ «Сохраним здоровье детей – сохраним Россию !» А.А . Баранов

Слайд 3

Медицинская оценка здоровья, выражающаяся в клиническом диагнозе: психиатрическом – для нервно-психического или поведенческого расстройства, и соматическом – для физического заболевания. Субъективная личностная репрезентация своего физического и (или) психического состояния, интегрально выраженная в самооценке здоровья. Восприятие личностью адекватности своего функционирования в главных социальных ролях, целостно проявляющееся в общей удовлетворенности жизнью (субъективном благополучии, счастье, позитивных эмоциях). Самооценка здоровья используется для получения данных о физическом (соматическом) здоровье индивида. В самооценке здоровья находят свое отражение скорее успешность социального функционирования и чувство субъективного благополучия, чем собственно физическое состояние. Адаптация индивида к социальному окружению, включающая как самооценку, так и оценки со стороны других людей, входящих в ближайшее социальное окружение индивида. З Д О Р О В Ь Е

Слайд 4

В условиях социально-экономической нестабильности в России за время перестройки в состоянии здоровья детей и подростков сформировались устойчивые негативные тенденции – распространенность факторов риска, влияющих на ухудшение здоровья и развитие, увеличение заболеваемости и инвалидности. Интенсивность ухудшения качества здоровья детей и подростков в 3,5 раза выше, чем у взрослого населения.

Слайд 5

Данные многочисленных исследований показывают, что источник возникновения различий в здоровье взрослых надо искать в их детстве. Состояние здоровья в ранний период жизни и социально-экономическое положение, в котором проживает ребенок, во взрослом возрасте оказывают существенное воздействие на его поведение, антропометрические показатели, подверженность различным заболеваниям и смертность. Здоровье детей в России особенно важно, учитывая значительное сокращение населения страны.

Слайд 6

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ совокупный набор поведенческих реакций и внутренних убеждений, способствующих здоровью, что проявляется внешне в предпочтении физической активности, выборе экологической среды, усилий, направленных на профилактику различных заболеваний, выполнение определенных гигиенических процедур, соблюдение правил безопасности в обществе и на дороге и т.д.

Слайд 7

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффект песочной терапии Во-первых, существенно усиливается желание ребен­ка узнавать что-то новое, экспериментировать и рабо­тать самостоятельно . Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактиль­ная чувствительность как основа “ручного интеллек­та ”. В-третьих, в играх с песком более гармонично и ин­тенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика . В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует разви­тию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навы­ков ребенка . В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в ра­боте с “особыми” детьми.

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ СНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ «ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!» Основная задача этой технологии – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Здоровьесберегающая деятельность в итоге способствует формированию у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ

Слайд 5

СО больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминирует плохое настроение и неприятные переживания. Плохое настроение свидетельствует о наличии проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно СО 18-10 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок испытывает и радостные, и отрицательные эмоции, однако поводов для переживаний нет. СО 8-0 – преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

Слайд 6

ТАБЛИЦА ДЛЯ РАСЧЕТА СУММАРНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ОТ АУТОГЕННОЙ НОРМЫ (СО) ЦВЕТ Красный Жёлтый Зелёный Фиолетовый Синий Коричневый Серый Чёрный Место цвета в норме 1 2 3 4 5 6 7 8 Место цвета в выборе ребенка Разность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

6. Презентация к экспресс-маршруту для педагогов по игровому комплексу "Играй и развивайся" (10.12.2017)

Презентация к методической разработке "Экспреес-маршут для педагогов ДОУ"...

"Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей"

Семинар-практикум "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей"...

1. Экспресс-маршрут для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей" (12.12.2018)

Экспресс-маршрут для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство  психологического и физического оздоровления детей"...