Вариативность использования малых фольклорных форм в коррекции речевого развития обучающихся
презентация по коррекционной педагогике на тему

Кузнецова Марина Павловна
В процессе реализации коррекционно-развивающих задач методы и приемы логопедической работы с использованием произведений малых фольклорных жанров представлены в следующих направлениях: 1. Развитие артикуляционной, мелкой моторики, развитие речевого дыхания 2. Формирование навыков правильного звукопроизношения, речевого слуха и фонематического восприятия. 3. Развитие грамматического и семантического компонентов языковой системы 4. Развитие связной речи:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Вариативность использования малых форм фольклора в коррекции речевого развития обучающихся» Кузнецова Марина Павловна учитель-логопед ГБОУ СОШ № 254 СП 3 СВОУО

Слайд 2

Анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы «Сказки, песенки, потешки , являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности» В.А.Сухомлинский « Потешки , сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи». А.П.Усова

Слайд 3

Использование фольклора Фонематический слух, звукопроизношение Лексика, грамматический строй Связная речь Артикуляционная дыхательная, пальчиковая, гимнастика

Слайд 4

Дыхательная гимнастика Мотылек-вителек , Принеси нам ветерок: От ворот в поворот Гнать кораблик в ручеек. Ветерок-ветерок, Натяни парусок, Гони мой баркас На всех парусах! ( приговорка) Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей (скороговорка)

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика «Дудочка» Ой, ду-ду , ду-ду , ду-ду . Потерял пастух дуду А я дудочку нашла, Пастушку отдала. « Грибок» Гриб-грибок, Выставь лобок! На тебя погляжу, В кузовок положу! Гриб на грибу, А мой наверху! ( потешки )

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика - Пальчик-мальчик, Где ты был? - С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел!

Слайд 7

« Сорока –ворона» Сорока — белобока Кашку варила, Ребяток кормила: Первому дала, Второму дала Третьему дала, И четвертому дала А пятому не дала: Жирный, толстый, ленивый, За водой не ходил, Дров не рубил, Не будет тебе кашки! «

Слайд 8

Звукопроизношение Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон ( скороговорка ) Совершил сверчок скачок – Заскочил он на сучок. “Не хочу попасть в сачок, Я не бабочка – сверчок!” ( чистоговорка ) Жа-Жа-Жа-есть иголки у ежа

Слайд 9

Развитие фонематического слуха Ай, качи-качи-качи ! Глянь-баранки , калачи! Глянь-баранки , калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи- Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки ! ( потешка ) Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. (считалка )

Слайд 10

Солнышко! Ведрышко! Выйди поскорей! Будь к нам подобрей! ( закличка ) Баю-бай, за рекой Скрылось солнце на покой. У Алешиных ворот Зайки водят хоровод. Заиньки, заиньки, Не пора ли баиньки ? Вам под осинку, Алеше — на перинку. Баю-баю, Лешенька , Засыпай скорешенько ! (колыбельная песня)

Слайд 11

Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ , топ-топ-топ-топ-топ . ( пестушка ) Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила ( скороговорка)

Слайд 12

Лексика. Грамматический строй Улитка, улитка! Покажи свои рога, Дам кусок пирога. Пышки, ватрушки Сдобной лепёшки Высуши рожки. ( приговорка ) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? ( прибаутка )

Слайд 13

Направо пойдешь —клад найдешь, Налево пойдешь —коня потеряешь, Прямо пойдешь —сам пропадешь. А мы землю парили, парили. А мы землю пахали, пахали. А мы просо сеяли, сеяли. А мы просо пололи, пололи. А мы просо косили, косили, А мы просо рушали , рушали . А мы просо веяли, веяли. А мы просо сушили, сушили. А мы просо дробили, дробили. А мы кашу варили, варили (песня.)

Слайд 14

Заинька, попляши, Серенький, попляши. Зайка, зайка, попляши, Серый, серый, попляши ( потешка ) Котя , котенька , коток , Котя — серенький хвосток , Приди, котя , ночевать, Приди Васеньку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу — Дам кусок пирога И кувшин молока (колыбельная)

Слайд 15

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый, Кружевной и синий-синий. загадки Доброе хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит

Слайд 16

- Куда, Фома, едешь? - Сено косить. - А на что тебе сено? - Коровушку кормить. - А на что тебе коровушка? - Молоко доить. - А на что тебе молоко? Деток кормить. ( прибаутка) Связная речь .

Слайд 17

А Васька слушает, да ест. Дело мастера боится

Слайд 18

Типы структурной логической организации загадок Загадки с точно названными признаками. Загадки с отрицательными сравнениями. Загадки с зашифрованными с помощью иносказаний признаками. Загадки с отрицательными сравнениями и зашифрованными признаками, Комбинированные загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.

В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...

Использование малых фольклорных форм в процессе математического развития дошкольников

 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка инт...

Использования малых фольклорных форм в коррекции речевого развития детей

В процессе реализации коррекционно-развивающих задач методы и приемы логопедической работы с использованием произведений малых фольклорных жанров представлены в следующих направлениях: 1. Разв...

Использование малых фольклорных форм в коррекции звукопроизношения у старших дошкольников

Все больше детей перед школой не имеют нормированного звукопроизношения. Существует много средств устранения недостатков речи. Малые фольклорные жанры одни из них....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Родное слово является основой всякого умственного развития  и сокровищницей всех знаний. Поэтому так же важно заботится о современном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильнос...