НОД по подготовке к школе "Внимательный птенец"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пузанова Наталья Николаевна

Непосредственно образовательная деятельностьпо психологической подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи «Наблюдательный птенец»

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Знакомство детей с методами саморегуляции; развитие мыслительных процессов; развитие ориентировки в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vnimatelnyy_ptenets.docx700.51 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatanplus.com/files/resources/original/5ab9e4696b04a16266243bde.png

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Югорка»

Непосредственно образовательная деятельность

по психологической подготовке к школе

детей с общим недоразвитием речи

«Наблюдательный птенец»

Разработала:

Пузанова Наталья Николаевна,

 педагог-психолог 

Покачи

2018

Непосредственно образовательная деятельность по психологической подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи

«Наблюдательный птенец»

Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  • знакомство детей с методами саморегуляции;
  • развитие мыслительных процессов;
  • развитие ориентировки в пространстве. 

Материалы и оборудование: листы в клетку, простые карандаши по количеству детей, картинки нелепицы, CD запись релаксационной музыки, магнитофон.

1. Приветствие.

Содержание. Под музыку, ребята ходят по кабинету и заглянуть каждому в глаза и улыбнуться друг другу.

2. Ритуал начала занятия.

Содержание. Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами, загадывают пожелания друг для друга, затем, сложив руки "лодочкой" передают свои пожелания друг другу.  Начинает психолог

3. Игра “Ветер дует на…”

Содержание. Со словами “ветер дует на…” психолог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: “Ветер дует на того, у кого светлые волосы” – все светловолосые собираются в одну кучку. “Ветер дует на того, у кого есть сестра… брат… кто больше всех любит сладкое и т. д. ”

4. Игра “Спаси птенца”

Содержание Психолог: “Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам. ”

5. Игра “Нелепицы”

Содержание. Найди и назови то, что неправильно нарисовал художник…

6. Игра “Кто наблюдательнее”

Содержание Психолог: “Назови за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы”.

7. Игра "Запомни своё место"

Содержание. Психолог предлагает детям встать в произвольном порядке и запомнить каждому "своё место". Под музыку ребята начинают двигаться, танцевать. Когда музыка перестаёт играть, ребята занимают каждый своё место. Кто забыл ошибается , тот выходит из игры. Побеждают самые внимательные.

8. Графический диктант.

Содержание. Дети ставим карандаш в точку. Начали. От точки ведите линии вверх на одну клеточку (пауза), поворачивайте вправо на одну клеточку (пауза), вверх на одну клеточку (пауза), вправо на одну клеточку, вниз на одну клеточку (пауза), вправо на одну клеточку( пауза), вниз на одну клеточку, вправо на одну клеточку (пауза) и т. д.

8. Упражнение на релаксацию “Тихое озеро”.

Содержание. Психолог: “Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

10. Ритуал окончания занятия.

Взявшись за руки, постоять одну минуту.

Вопросы к детям: Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? Что понравилось больше всего на занятии?

Говорим установки для мальчиков и девочек.

Установка мальчикам: «Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»

Установка девочкам: «Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливым! Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливым! Я буду хорошо учиться!» 

Пузанова Наталья Николаевна, МАДОУ ДСКВ «Югорка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»

Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Мастер – класс с родителями «Птенец в гнезде» во II младшей группе.

Мастер – класс с родителями «Птенец в гнезде» во II младшей группе. Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к...

Познавательный игровой досуг "Упавший птенец"

Расширять знания детей о птицах, их названиях, поведении в природе....

Аппликация из сухих листьев «Птенец»

Аппликация из сухих листьев "Птенец"Дети на прогулке собрали листья и засушили.И разложили на картоне изображение птенца.приклеили клеем пва.глаза, клюв и лапки добавили из пластилина!...