Главные вкладки

    Картотека по коррекционной педагогике:
    Игры для развития воображения

    Булгакова Ляля Зуфаровна

             На    бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение — это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать               его в сознании и мысленно манипулировать им.У младшего дошкольника воображение запускается непроизвольно, малыш не ставит цели что-то придумать, не управляет возникающими образами. К пяти-шести годам развивается произвольное воображение, когда ребенок начинает планировать свою игровую                 или продуктивную деятельность, в основе которой лежит создание воображаемых образов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_dlya_razvitiya_voobrazheniya.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Уважаемые родители!

     Воображение играет очень важную роль в жизни ребенка. С одной стороны, это полет фантазии, которая вызывает бурю эмоций, а с другой — способ постижения мира, который снимает временные и пространственные ограничения.

    Игры для развития воображения:

    «Продолжи рисунок»

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: бумага, ручки

    Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

    «Пятнография»

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: листы и краски

    Перед каждым игроком чистый лист бумаги. Ведущий ставит каждому игроку на чистый лист пятно, а игроки должны дорисовать ее так, чтобы вышло что - то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок окажется интереснее и смешным.

     «Несуществующее животное»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "

    «Выдумай историю»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить совместно придумать новые события.

    «Клякса»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

    Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

    Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

    «Оживление предметов»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

    Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

    «Так не бывает! »

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».

    «Нарисуй настроение»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Материал: бумага, акварельные краски

    Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

    «Рисунки с продолжением»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Материал: бумага, акварельные краски

    Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

    «Новое назначение предмета»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

    Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

    Игра «На что похожи облака?»

    Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по  цвету, но и по форме.

    Воспитатель обращает внимание на то,  что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

    Игра «Портрет заговорил».

    Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

    Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

    Игра «Угадай настроение».

    Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

    Ход.  Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

    Игра. «Отгадай и обойди».

    Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

    Ход. Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный - руки как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по  плоскости стола.

    Игра «Найди недостаток в портрете».

    Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

    Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

    Игра « Составь натюрморт».

    Цель. Закрепить знания детей о натюрмортах.

    Ход. 1задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

    2задание.Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.

    Благодаря воображению можно перенестись в прошлое и будущее, представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир возможностей, вдохновляет познание и творчество.

    Удачи вам!

    Составитель:

    Булгакова Л.З., МАДОУ Детский сад №158, г.Уфа РБ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для развития воображения у детей

    Игры, позволяющие не только развивать воображение, но и познавательную функцию...

    Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников

    Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать и...

    «Игры для развития воображения детей».

    Данные игры направлены на развитие воображения, творческого мышления детей дошкольного возраста (детей 5-7 лет). ...

    Ребенку 5-6 лет. Игры для развития воображения.

    Развиваем воображение вместе. 5 простых игр....

    Сборник игр для развития воображения.

    Этот материал содержит описание большого количества игр для развития воображения дошкольников. Данный материал будет интересен, ка кпедагогам и вопитателям ДОУ, так и родителям....

    Игры для развития воображения детей 6-7 лет

    Рекомендации для родителей...