Мария Монтессори, как основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика».
презентация по коррекционной педагогике

Ленкина Вероника Владимировна

Мария Монтессори -  основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика».  Данная презентация поможет вам понять, когда возникло данное направление,  основные идеи и принципы данного направления, как построить предметно-пространственную среду и значение для современной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mariya_montessori_lenkina_v.v.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мария Монтессори , как основатель педагогического направления « Монтессори -педагогика». Выполнила Ленкина Вероника Владимировна

Слайд 2

Исторический период, социальные и философские идеи Конец XIX века и начало XX столетия вошло в историю под имением «серебряного века» Общественно-политическая обстановка этого времени характеризовалась глубоким кризисом существующей власти, неспокойной атмосферой в стране, требующей решительных перемен. Россия в переломное для нее время опережала другие страны по темпам, переменам и внутренним конфликтам. В педагогике наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса, зарождались современные теории социального воспитания.

Слайд 3

Ведущие педагогические идеи Реформаторская педагогика конца XIX начала хх века. К концу XIX века в Западной Европе и США обостряется внимание государства к проблемам школьного образования. Прежняя система образования и школа несли на себе отпечаток длительного господства схоластики, догматизма, формализма, зубрежки. В конце XIX века начался процесс кардинальной перестройки (реформы) школы, проходивший на протяжении всего XX в. Эти изменения были обоснованы, прежде всего, новыми теориями образования.

Слайд 4

Ведущие образовательные учреждения данного исторического периода В России конце XIX-начале XX века стали появляться первые детские сады для детей бедноты и рабочих, летние детские ясли, получил распространение детский сад - элементарная школа . На рубеже XIX-XX вв. в России создаются воспитательно -образовательные учреждения, отличающиеся от традиционной школы содержанием воспитания и обучения и его организацией: "Дом свободного ребенка" К.Н. Вентцеля , " Сетлемент " С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко. Так, в " Сетлементе " ("Культурном поселке") к 1906 г. была создана целая система детских учреждений - детский сад, экспериментальная начальная школа, школьный клуб

Слайд 5

Мария Монтессори (31 августа 1870 - 6 мая 1952 г .) Мария Монтессори родилась в Италии в провинциальном городе Чиаравелле . Отец Марии – Алессандро Монтессори – был высокопоставленным чиновником, мать происходила из старейшего рода Стопани , в котором преобладали ученые. Учеба давалась Марии легко. В 1896 году она успешно закончила Римский королевский университет, а после окончания начала работать в университетской клинике, где впервые она увидела детей с различными нарушениями в развитии. Мария стала изучать работы по теории воспитания, педагогике, теории образования. С 1896 года она работала с детьми с ограниченными возможностями, которых готовила к экзаменам на уровне младшей общеобразовательной школы. После выдающихся результатов, которые показали ее ученики, Мария стала известна широкой общественности. В 1907 году открыла свою первую школу – «Дом ребенка» работа в котором была построена по принципам Монтессори . В 1929 году вместе со своим сыном Мария организует Международную Монтессори Ассоциацию, которая действует и поныне. Монтессори – движение возникает и разворачивается во многих странах мира.

Слайд 6

Основные работы Марии Монтессори Мария Монтессори создала собственную методику воспитания и развития детей. М. Монтессори написала в общей сложности около 30 работ, которые переведены на 24 языка мира. ( « Метод научной педагогики» (1909), «Руководство к моему методу» (1916), «Метод научной педагогики, применяемой к детскому воспитанию в «домах ребенка» (1920), «Самовоспитание и самообучение в начальной школе» (1922 )).

Слайд 7

Основные идеи Марии Монтессори « Человек не может быть свободен, если он не самостоятелен» Смысл метода заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Интерес – первое, что М.Монтессори выделяла в своей педагогике. Второе, - индивидуальный подход . Монтессори предлагает дать ребенку реализовать его индивидуальную внутреннюю программу. «Соревнуясь» только с самим собой, ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное. Ребенок воспринимается как личность. Школа Монтессори использует метод основанный на идеи саморазвития и самостоятельности. Большое внимание уделяется развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики . Главная задача взрослого – помочь детям научится сосредотачиваться на интересной для них работе. Эта помощь выражается в предоставлении ребенку специальной предметной среды для саморазвития. Педагог вмешивается в деятельность детей, только тогда, когда это необходимо. Свобода. Дети быстро и эффективно усваивают различные знания, если только взрослые не ограничивают их в этом и не заставляют делать то, что им в данный момент не интересно. Учет возрастных особенностей. До 6 лет ребенок строит свой разум, а после 6 лет активно осваивает культуру. Ребенок развивается в своем темпе и до своего предела, а культуру можно еще осваивать в разных формах и направлениях.

Слайд 8

Принципы М. Монтессори Важной новацией М.Монтессори стало разрушение традиционной классно-урочной системы и создание оригинального учебного процесса для детей от 3 до 12 лет. Девизом школы Монтессори являются слова: « Помоги мне сделать это самому» Методика основана на следующих положениях: Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник. Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими. Дети принимают самостоятельные решения. Занятия проходят в специально подготовленной среде. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам. Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах. Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них. Уважение к детям - отсутствие запретов, критики и указаний. Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Слайд 9

Предметно-развивающая среда в педагогике Монтессори Предметно-развивающая среда М.Монтессори содержит все НЕОБХОДИМЫЕ материалы ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ РАЗВИТИЯ: ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА. ЯЗЫКОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ . МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ И КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Слайд 10

Дидактический материал разработанный Марией Монтессори Монтессори разработала специальные дидактические материалы: для сенсорного развития ребенка(розовая башня, коричневая лестница, формочки-вкладыши, красные штанги буквы, вырезанные из шершавой бумаги), для математического развития ребёнка(бусины, штанги), другие предметы и материалы (карты, колокольчики).

Слайд 11

Значение для современной дошкольной педагогики Система Марии Монтессори , уже давно пользуется мировым признанием, и получила самое широкое распространение. Это - огромный коллективный опыт ее учеников и последователей, постоянно расширяющейся и развивающейся, впитывающей в себя множество новых элементов и особенностей, обусловленных местом и временем использования, возрастом детей, конкретными педагогическими задачами, типом воспитательного учреждения, особенностями составом семьи и другие . Большая часть ее многочисленных открытий признана современной психологией и физиологией . Педагогика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире и «второе рождение» в России. Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим принципам . По данным М. В. Богуславского и Г. В. Корнетова , в 2000 г. в 35 регионах России действовало более 400 Монтессори -групп в детских садах.

Слайд 12

Список используемой литературы Дарья Орлова / Большая книга Монтессори / Изд.: Прайм -ЕВРОЗНАК, 2008 http://kursak.net/kurs-lekcij-po-discipline-istoriya-pedagogiki/ © kursak.net https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/28/montessori-pedagogika-v-sovremennom-doshkolnom-obrazovanii http://bambini.lg.ua/10-interesnyih-faktov-o-marii-montessori/ http:// fb.ru/article/245380/mariya-montessori-biografiya-i-foto-interesnyie-faktyi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Педагогическая система Марии Монтессори

Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивид...

Введение в дидактическую систему Марии Монтессори. Цели педагогической деятельности.

1.   Исторические аспекты Монтессори педагогики.2.   Монтессори педагогика в России.3.   Основные принципы Монтессори- системы.4.   Монтессори –система.5....

Доклад "Педагогическая система Марии Монтессори и современные требования образования"

Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач создание организационного и содержательного единства, преемственности и взаимосвязи всех звеньев образования.Новые со...

Педагогическая система Марии Монтессори

Педагогическуя система Мария Монтессори или система самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде....

Педагогический метод Марии Монтессори

Посмотреть и скачать можно по ссылке https://prezi.com/ywydnukzqzt4/presentation/...