Открытое занятие "Разноцветное путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Маркина Алена Владимировна

Занятие для дошкольников 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_raznotsvetnoe_puteshestvie.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

                   Управление  образованием администрации  г. Юрги

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад  компенсирующего  вида № 28 «Ромашка»

                                                   Конспект  занятия

                                        «Разноцветное путешествие»

                                             с детьми средней группы

               

                                                                      подготовили

                                                                      Педагог-психолог,

                                                                      Алёна Владимировна Маркина,

                                                                      Воспитатель,

                                                                              Иванова Оксана Владимировна

                             

                                                 Юрга   2019 год

НОД с детьми средней группы

«Разноцветное путешествие»

 

Цель занятия  - создание  благоприятных условий для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Способствовать развитию  внимания.

2. Развивать  память, слуховое  восприятие.

3. Развивать  мелкую  моторику  кистей рук и крупную моторику.

4. Способствовать развитию эмоционально-волевой  сферы ребенка.

5. Развивать  навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

6. Продолжать знакомить с аппликацией в технике «объемная аппликация»;

7. Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",

- заучивание слов из сказки с детьми:

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

- вырезать заготовки из цветной бумаги  (полоски для изготовления  цветов)

Используемый материал: разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик»,  4 шарика зеленого  цвета, платочки  голубого  цвета (по 2 на каждого), оранжевые салфетки (по 2 на каждого), заготовки цветных полосок, клей карандаш, бумажные кружки (на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал с воспитателем  под песню «Цветик-семицветик».

Встают в круг вместе с психологом.

Психолог (П.):

- Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!!!

- Ребята,  у нас в зале сегодня много гостей. Поздоровайтесь и улыбнитесь  нашим гостям!

Воспитатель (В): Посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик! Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка ( «Лети, лети, лепесток….»)    (фонограмма).

П.  Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы вместе с цветочком отправимся в  путешествие, хотите отправиться? А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через волшебные, разноцветные  ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

 - Наше путешествие начинается….     (музыка)

П.  (Педагог отрывает красный лепесток у цветка).

- Какого цвета лепесток я оторвала? (дети отвечают). А теперь скажите  слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть, по-моему, вели!»)

- Велю, чтобы  ребята, отгадали загадки. А загадки эти непростые, потому что все отгадки будут красного цвета.

 Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Садитесь на стульчики.

1. Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а ...
(Красный)

2. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый...(
помидор)

3. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка)

П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток – зеленого цвета.

Педагог  отрывают зеленый лепесток (какого цвета я оторвала лепесток?) и проговаривает слова вместе с детьми: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, облети вокруг земли, быть, по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый зеленый паровозик». Поиграем?

В. П.  Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

П.  - Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Педагог  отрывает желтый лепесток (какого цвета я оторвала лепесток?) и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, облети вокруг земли, быть, по-моему, вели! Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в желтую игру!»

В. - Упражнение «Желтая игра».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят.(махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек! (прыжки на месте).

П. Педагог  отрывает оранжевый лепесток (какого цвета я оторвала лепесток?) и проговаривает слова вместе с детьми: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, облети вокруг земли, быть, по-моему, вели! Велю, чтобы вы, ребята, устроили салют!»

 

 Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Детям раздаются по 2 бумажные салфетки. Задание детям - скомкать одну салфетку правой рукой, а затем скомкать вторую салфетку левой рукой так чтобы получились бумажные шарики. Затем  дети делают салют из шариков.

- САЛЮТ!!!

П. - Отрываем следующий лепесток. Педагог отрывают розовый лепесток (какого цвета я оторвала лепесток?) и проговаривает слова вместе с детьми: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, облети вокруг земли, быть, по-моему, вели! Велю, чтобы вы, ребята, прятались под  розовым покрывалом!»

Упражнение «Прятки с покрывалом»

Цель – развитие  восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

 «Мы играем в прятки, спрятались ребятки и закрыли глазки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком.  «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Глазки открывайте поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

 

П. Ребята, я отрываю лепесток какого цвета? (голубой цвет).

Педагог вместе с детьми проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, облети вокруг земли, быть, по-моему, вели! Велю, чтобы вы, ребята,  превратитесь в красивых бабочек голубого цвета (голубые платочки капроновые).

 Все дети сели на коврик.

-Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась…

Раз, росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре полетела!!!!     (под музыку)

П. Ребята, у нас остался последний лепесток (белый лепесток). В сказке девочка с помощью последнего лепестка спасла мальчика, он смог самостоятельно ходить. И этот последний лепесток вернулся к волшебнице, и она смогла вырастить новый цветик-семицветик, который будет вновь и вновь исполнять добрые желания. И у нас  с вами тоже сейчас есть возможность вырастить свой цветик-семицветик, который будет помогать людям и исполнять желания.

Садитесь за столы.

В. Пальчиковая игра «Цветочки»

- Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок чуть дышит, (затем кисти влево, вправо)

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветочки 

Закрывают лепесточки, (снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают  (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают  (соединенные кисти сжимаем в кулачки).

- Ну, а сейчас приступаем к волшебству. Вот такие цветочки мы будем с вами изготавливать.  Воспитатель показывает образец.

У вас на тарелочках лежат полоски разного цвета, которые мы с вами заранее заготовили. Из них мы и будем делать лепестки для цветочка.

Посмотрите,  как я делаю.  Сначала намазываем край полоски клеем и  склеиваем и так поступаем с каждой полоской.

Дети приступают к работе под наблюдением воспитателя.

Вот, молодцы, какие красивые лепесточки получились. Но это еще не все, нам нужно собрать все лепестки в цветок. У нас есть «серединка»,   на которую мы наклеим с вами ваши лепесточки,  и у нас получится настоящий цветик-семицветик. (Дети наклеивают лепестки  на желтый круг из картона).

- Молодцы, вы справились с заданием, какие волшебные цветочки у вас получились. А давайте нашим гостям подарим наш цветик-семицветик?

Хотим улыбок подарить

И цветик-семицветик вам вручить.

Вы семь желаний загадайте

И в жизни все осуществляйте!

- Ребята, проверим наш волшебный цветок! Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

- Велю, чтобы здесь появилось угощение!!!

П. -Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться. А для этого нам нужно пройти обратно через волшебные  ворота  (музыка)

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

               

                                                Список  литературы:

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина – АЙРИС ПРЕСС, М.2004, С.134-145

2. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]/ И.В. Дубровина - М.; Академия,2002, 160 с.

3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/  Е.К. Лютова,  Г.Б. Монина - СПб.: Речь, 2003, 190 с.

4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога [Текст]/ Г.А. Широкова,  Е.Г. Жадько - Р-н-Д.: Феникс, 2005, 314 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...