Организация речевых режимов в логопедической группе для детей с заиканием
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

В презентации раскрыта одна из технологий формирования плавной речи у детей с заиканием. Материал может быть интересен логопедам, психологам, родителям детей, страдающих заиканием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_rechevyh_rezhimov.ppt733 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация речевых режимов в логопедической группе для детей с заиканием Учитель – логопед: СМИРНОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА г.Рыбинск МДОУ детский сад №13 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13

Слайд 2

Что такое заикание? Заикание - это нарушение темп, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Также могут отмечаться нерешительность и постоянные остановки в речи, прерывающие ее плавный ход.

Слайд 3

Распространенность заикания По данным литературы заиканием страдают около 4 % детей и до 1.5% взрослых (Селиверстов В.И., 2000)

Слайд 4

Нельзя лечить заикание заикаясь! При заикании образуется «замкнутый круг» патологических мышечных возбуждений – судороги мышц речевого аппарата становятся генератором последующих судорог Необходимо проведение специальных речевых режимов с целью исключения из общения речи с судорожными запинками Замкнутый круг

Слайд 5

Специальные речевые режимы Режим молчания Режим ограничения речи Специальный охранительный режим «Щадящий» речевой режим

Слайд 6

Режим молчания Благотворно действует на организм в целом и состояние нервной системы Повышает адаптивные качества нервной системы Продолжительность от 10 дней до 1 месяца. В этот период проводится работа по овладению начальными элементами всех логопедических техник

Слайд 7

Техники невербального общения Жесты Мимика Пантомимика

Слайд 8

Приемы активизации невербальных способов общения Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка Мышечная релаксация – это особый вид упражнений на расслабление, в ходе которых чередуется состояние напряжения и расслабления отдельных групп мышц

Слайд 9

Применение этюдов психогимнастики Режимные моментов Свободная деятельность детей НОД

Слайд 10

Режим ограничения речи Это этап автоматизации нового речевого навыка Ограничение речевого общения (ДА, НЕТ, однословные предложения) – в общении с ребенком Речь ребенка под полным контролем педагогов и родителей Предпочтительно занимать ребенка такими видами деятельности, где речевое общение минимально. Например, рисование, лепка, конструирование

Слайд 11

Щадящий речевой режим Речевая активность постепенно увеличивается, ребенок проявляет речевую инициативу. Родители при общении с ребенком и между собой в его присутствии придерживаются тех правил техники речи, которые рекомендуются логопедом. Спокойный, доброжелательный тон Негромкий голос Интонированная речь

Слайд 12

Специальный охранительный речевой режим Это оздоровительный режим: Четкий режим дня Плавный переход между видами деятельности ребенка Спокойный и достаточный по продолжительности сон Исключение физического и умственного перенапряжения Медикаментозное лечение в случае нарушений сна, фобий, тревожности Исключение ярких впечатлений (устрашающие мультфильмы и телепередачи, компьютерные игры) Употребление с пищей достаточного количества витаминов

Слайд 13

Режим ограничения речи способствует получению более успешных результатов и является основой всего коррекционного воздействия

Слайд 14

Информационные ресурсы Л.З.Арутюнян «Как лечить заикание» М.И.Чистякова «Психогимнастика» И.А. Пазухина «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира» дошкольников 4―6 лет Пособие для практических работников детских садов. Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова «Логопедия. Заикание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе ДОУ

Игровой и дидактический материал речевого уголка...

Организация охранительного режима дня в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью

В системе коррекционного воспитания и обучения детей с умственной отсталостью должен обязательно соблюдаться так называемый охранительный педагогический режим. Охранительный режим – это реж...