Главные вкладки

    Корреляция динамики психического, личностного развития детей, с которыми работает педагог-психолог, с динамикой их образовательных достижений.
    материал по коррекционной педагогике

    Слаутина Светлана Викторовна

    Аналитическая справка о результатах коррекционно-развивающей и профилактической работы за отчетный период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korelyatsiya_dinamiki.pptx174.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Корреляция динамики психического, личностного развития детей, с которыми работает педагог-психолог, с динамикой их образовательных достижений. Коррекционно-развивающая и профилактическая работа проводится системно на основе годового плана работы в форме групповых и индивидуальных занятий. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог можно определить по итогам работы данных видов деятельности. Для обеспечения оптимального течения адаптации к детскому саду, разработана программа взаимодействия «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» всех сотрудников и родителей, которая обеспечивает постепенный переход ребенка из семьи в детский сад. Работа проводилась в двух направлениях: групповой (16 игровых сеансов) и индивидуальной. Индивидуальная работа (элементы игро - и пескотерапии ) осуществляется на основе выборки детей, имеющих низкие адаптационные возможности (по результатам анкетирования родителей и бесед с ними).

    Слайд 2

    Результаты адаптации (детей МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка») представлены в следующей таблице: Год / количество детей Тяжесть адаптации Легкая Средняя Тяжелая 2016 /22 64 % 30 % 6 % 2017/20 40 % 52 % 8 % 2018/24 46 % 42% 12 %

    Слайд 3

    Увеличение количества детей с тяжелой степенью адаптации в 2018 году связано с высокой заболеваемостью этих детей и низкой посещаемостью. Дальнейшая коррекционно-развивающая и профилактическая работа опирается на запрос родителей, педагогов и администрации детского сада и результатам проведенных диагностик. Программа по развитию психомоторики Т.П. Трясоруковой является профилактической и как метод коррекции в работе с детьми, имеющие легкие задержки психоречевого и психомоторного развития, что определяется результатами диагностики.

    Слайд 4

    Результаты работы по программе развития психомоторики в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка»: Год/ Кол- во детей динамика Без изменений Улучшение Значительные улучшения 2016-2017 (10) 1 (10%) 2 (20%) 7 (70%) 2017-2018 (24) 0 (0%) 3 (12%) 21 (88%)

    Слайд 5

    2016-2017 2017-2018

    Слайд 6

    Оценка эффективности работы показала, что подгрупповые занятия по развитию психомоторики интересны и актуальны для детей. После проведенных занятий наблюдались: - улучшения в звукопроизношении, способности слушать других не перебивая, удерживать в памяти 2 и более заданий; - развитие умений создавать мимический образ и различные эмоциональные состояния; - развитие мелкой и общей моторики.

    Слайд 7

    Для профилактики школьной дезадаптации ежегодно для детей подготовительной группы реализуется программа «Скоро в школу! », которая включает в себя разные виды деятельности, в том числе 24 коррекционно-развивающих занятия по развитию умения управлять своей деятельностью и поведением.

    Слайд 8

    Итогами работы по данной программе являются результаты диагностики по скрининг-методике Н.Семаго и М.Семаго «Психолого-педагогическая готовность ребенка к началу школьного обучения»: Уч . год./ кол-во детей готово % условно готово % условно не готово % не готово % сент. апр. сент. апр. сент. апр. сент. апр. 2016-2017 (17) 35% 64% 6% 14% 18 % 8% 41% 14 % 2017-2018 (32) 23% 58 % 13% 26% 42% 12% 22% 4% 2018-2019 (11) 10% 60% 10% 30% 50% 10% 30% 0 %

    Слайд 9

    2016-2017 2017-2018 2018-2019

    Слайд 10

    Оценка эффективности работы по данной программе показала, что данный вид деятельности востребован и нужен для дальнейшего развития будущих первоклассников. После завершения программы: -- большинство детей психологически готовы к обучению в школе; - ведущими мотивами стали познавательные и социальные; - появилось представления о том, что ждет их в школе, как будет проходить обучение; - дети научились внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному им плану; планировать свои действия; выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

    Слайд 11

    По запросу родителей и педагогов, консилиума детского сада проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми на снятие агрессивных тенденций, диагностика развития психических процессов (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко). По результатам диагностики проводилась коррекционно-развивающая работа по развитию интеллекта, произвольности, особенностей личностной сферы на основе программы А.С. Пономаренко. В ходе ИКР использовались следующие программы: 1. А.С. Пономаренко А.С. Комплексная программа развития интеллекта. 2. Веприцкая Ю.Е.. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. 3. Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. 6. Погудкина И. С. Работа психолога с проблемными дошкольниками.

    Слайд 12

    В таблице отражено общее количество детей, прошедших индивидуальную психокоррекцию в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка и № 5 «Сосенка»: год Количество детей динамика Без изменений Улучшение Значительные улучшения 2016-2017 11 1 (9%) 5 (46 %) 5 (45%) 2017-2018 12 0 4 (33%) 8 (67%) 2018-2019 9 0 2 (22%) 7 (78%) Таким образом, можно проследить положительную динамику в развитии детей прошедших индивидуальную коррекционную работу психолога.

    Слайд 13

    Особую группу коррекционных занятий занимали воспитанники с ОВЗ. Индивидуальные занятия посещали дети, имеющие заключения от ПМПК. Для них были разработаны и реализованы программы следующие программы - коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы , психомоторики, развития навыков общения, предметной деятельности и элементарным игровым действиям .

    Слайд 14

    В ходе ИКР использовались следующая литература: 1. Ковалец И.В. Мир моих эмоций 2. Веприцкая Ю.Е.. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. 4. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой 5. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. 6. Боровская И.К. Учимся ориентироваться в пространстве: пособие для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. 7. Иванова Е.В., Мищенко Г.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. 8. Ткаченко Т.А. Альбом упражнений по развитию словесно-логического мышления у детей с нарушениями речи.

    Слайд 15

    Общее количество групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка и № 5 «Сосенка: Период Количество занятий Групповых Индивидуальных Всего 2016-2017 18 25 43 2017-2018 15 81 96 2018-2019 46 80 126

    Слайд 16

    Общее количество занятий с детьми с ОВЗ По таблице и диаграмме видно как с каждым годом увеличивается количество коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ.

    Слайд 17

    год Количество детей динамика Без изменений Улучшение Значительные улучшения 2016-2017 1 0 1 (100 %) 5 (45%) 2017-2018 3 1 (33%) 1 (33%) 1 (33%) 2018-2019 4 0 2 (50%) 2 (50 %) Динамика устойчивости результатов коррекционно-развивающих занятий: Вывод: в ходе анализа коррекционной и развивающей работы в детских садах можно сделать вывод о тенденции повышения положительной динамики развития детей за отчетный период.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Динамика показателей эмоционального развития детей.

    Динамика показателей эмоционального развития детей....

    Динамика показателей эмоционального развития детей

    Динамика показателей эмоционального развития детей...

    Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

    Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

    Динамика показателей эмоционального развития детей

    Динамика показателей эмоционального развития детей...

    Развитие речи дошкольника в работе педагога психолога.

    laquo;Развитие речи на занятиях педагога-психолога»Детский возраст от 1 года до 3 летПсихологические аспекты развития речи. Речь это результат познания мира отраженного в сознании чер...

    Динамика показателей речевого развития детей с ОВЗ за 2015-2016 учебный год

    Представлены показатели речевого развития детей групп компенсирующей и комбинированной направленности по итогам коррекционно-развивающей работы...