Методическая разработка "Проект: Основные цвета"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

В методической разработке предложено занятие для детей раннего возраста с нарушением слуха. Оно позволяет закреплять название основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx109.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение детский сад № 27  компенсирующего вида Московского района

Санкт-Петербурга «Надежда»

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста со слуховой депривацией по теме: «Основные цвета»

Подготовила:

Смирнова Надежда Дадоновна

воспитатель группы раннего возраста № 5

для детей со слуховой депривацией

Санкт-Петербург

Возраст:  2-3 года

Цель: Формировать у детей  представления об основных  цветах: красный, синий, желтый, зеленый.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать слуховое внимание и память;

2.Развивать артикуляционный аппарат; формировать плавный выдох;

3.Учить произносить слоги, звукоподражания и названия основных основных цветов в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей.

4.Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек;

5.Закреплять умение находить свое имя по табличке на слух или слухо – зрительной основе;

6.Учить соотносить парные таблички;

Общеобразовательные:

1.Закреплять названия основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый);

2. Развитие основных интеллектуальных умений -  сравнение, выделение признаков.

3. Учить соотносить предметы по цвету и форме.

4. Развивать мелкую, зрительную, общую моторику и зрительно – моторную координацию;

5.Развивать навыков балансировки и координации движений;

6.Совершенствовать подражательные способности; совершенствовать умение действовать по образцу.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

2.Воспитывать  навыки взаимодействия детей  друг с другом.

3.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

Игра:  «Гараж»

«Кочки на болоте»

Игровой набор: «Гаечки и винтики»

Игрушка Зайка

Колокольчик

Веревочка

Таблички с речевым материалом

Проектирование:

1.Работа по соотнесению парных предметов, табличек, картинок;

2.Закрепление названий основных цветов; тренировка в умении находить знакомые предметы определенного цвета в окружающей обстановке; на картинках; в книгах;

4.Работа по соотнесению основных геометрических фигур и форм;

5.Развитие подражательных способностей детей; повторение и копирование действий взрослого;

6.Постоянная работа по вызыванию голосовой реакции посредством фонетической ритмики; имитация звукоподражаний, слогов, простых слов;

7.Развитие мелкой моторики, общей и зрительно – моторной координации.

8.Систематическая  работа по проведению пальчиковой гимнастики.

9.Проведение работы по формированию навыка глобального чтения; отработка действий при предъявлении табличек.

10. Закрепление лексического словаря по теме: «Игрушки», «Глаголы».

Ход деятельности:

Начало

Педагог звенит колокольчиком.

Дети строятся по звуковому сигналу на веревочке.

Педагог демонстрирует табличку со словом: ПРИВЕТ. Здоровается с детьми.

Дети отвечают, используют приветственный жест.

Педагог приглашает детей найти свое место за столом. Дети подходят к столу со стульями. Каждый ребенок находят «свой» стульчик, на котором лежит фотография ребенка с табличкой, с именем ребенка. Дети садятся.

Педагог показывает детям цветные полоски четырех цветов с табличками с названиями: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, СИНИЙ. Называет цвета. Прочитывают названия цвета сопряженно.

Развивающая игра: «Гараж»

Педагог предлагает детям поиграть в игру: «Гараж».

Педагог показывает машинки и спрашивает: «Что это?»

Дети отвечают: «МАШИНА» или «БИ – БИ».

Педагог показывает машину красного цвета и показывает, как нужно ее подвезти к красному гаражу. Предлагает найти детям соответствующий машине гараж.

Дети находят гаражи соответствующие машинам. По возможности повторяют названия цветов.

Педагог хвалит детей.

Пальчиковая гимнастика

Педагог просит детей выполнить пальчиковую гимнастику.

Дети выполнять движения со взрослым по образцу.

«Тесто pучками помнем

                                  (сжать – pазжимать  пальчики)
Сладкий тоpтик испечем

                                    (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом

                                 (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом

                                     (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой  мы пpисыплем  тоpт немножко...

                              («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай  - в  гости дpуга пpиглашай.»

                                (хлопают в ладоши)

Предлагает им встать.

В группе появляется Зайка.

Педагог: «КТО ЭТО?»

Дети: «ЗАЙКА»

Педагог: Как Зайка умеет прыгать? А как Зайка ходит?

Дети показывают движения.

Динамическая пауза

Игра: «Кочки на болоте»

Педагог обращает внимание детей на кочки, которые лежат на полу. Показывает, как нужно спокойно перейти по ним.

Graphic1

Дети, в сопровождении педагога, переходят по кочкам.

Появляется Зайка с ярким, красивым мешком. Он быстро прыгает по кочкам, падает, из  мешка высыпаются гаечки и винтики. Зайка плачет.

Педагог: «Ой! Зайка упал!»  Нужно поднять Зайку.

Дети поднимают Зайку, жалеют, гладят, утешают его.

 

Дыхательная гимнастика.  

Педагог: «Зайка ушибся! Давайте подуем!»

Дети дуют. Глубоко вдыхают, выдох – плавный, глубокий, долгий. Повторяют вместе с педагогом 3 раза.

Педагог: «Зайка, не нужно быстро прыгать по кочкам, можно упасть. Посмотри на ребят, они спокойно переходили по кочкам и никто из них не упал».

Игра: «Гаечки и винтики»

Педагог обращает внимание детей на то, что выпало из мешка. Это гаечки и винтики разного цвета. Предлагает детям и Зайке собрать их по цвету и размеру.  Зайка находит желтый винтик и желтую гайку, навинчивает ее. Дети наблюдают за действием Зайки. Одобряют его действия. Хлопают в ладоши.  Зайка предлагает ребятам  - повторить с другими гайками. Дети сортируют винтики и гайки по цвету, затем накручивают. Показывают Зайке свою работу. Зайка хвалит детей.

Окончание

Педагог: Какие все молодцы! Прекрасно занимались. Посмотрите, Зайка хочет всех угостить.

Зайка угощает детей.

Дети благодарят Зайку, прощаются с ним: «СПАСИБО», «ПОКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

"Основные цвета дорожной безопасности"

«Основные цвета дорожной безопасности».(материал к родительскому собранию)         Когда я провожу занятия с детьми по правилам движения, обращаю внимание на то...

"Четыре сестрицы" - занятия на закрепление основных цветов.

Совместная деятельность с детьми по закреплению основных цветов: красный , жёлтый, синий, зелёный.Основные задачи:Закрепить знания цветов ,формы, навык рисования красками.Учить закрашивать поверхность...

«Как научить детей различать и называть основные цвета»

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленённой воспринимать п...

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...

Подбери крышку к кастрюле по цвету.(Закрепление 4 основных цвета)

Подбери крышку к кастрюле по цвету.(Закрепление 4 основных цвета)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»...