Консультация для родителей «Игры для детей с нарушением зрения в сенсорной комнате»
консультация по коррекционной педагогике

 
       Уважаемые, родители! В данном пособии наши специалисты постарались максимально раскрыть тему использования оборудования в Сенсорных комнатах и работу с ним. Специально для Вас мы разработали систему занятий и упражнений для детей с нарушением зрения, направленных на развитие зрения и зрительного восприятия, на развитие тактильного и слухового восприятия, развитие ориентировки в пространстве.
        В  ходе  проведения  занятий и упражнений у детей развивается  логическое мышление, память, внимание,  пространственное  мышление;  расширяется  словарный  запас, совершенствуется  грамматический  строй  речи,  развивается  связная  речь.
        Занятия проводятся со световым оборудованием, фибероптическими изделиями, игровыми и развивающими модулями, специальными приборами.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_sensornoy_komnate.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДЕТСКИЙ САД № 113

Консультация для родителей

«Игры для детей с нарушением зрения в сенсорной комнате»

Учитель-дефектолог Буздырина О. Б.

 

г. Калининград

       Уважаемые, родители! В данном пособии наши специалисты постарались максимально раскрыть тему использования оборудования в Сенсорных комнатах и работу с ним. Специально для Вас мы разработали систему занятий и упражнений для детей с нарушением зрения, направленных на развитие зрения и зрительного восприятия, на развитие тактильного и слухового восприятия, развитие ориентировки в пространстве.

        В  ходе  проведения  занятий и упражнений у детей развивается  логическое мышление, память, внимание,  пространственное  мышление;  расширяется  словарный  запас, совершенствуется  грамматический  строй  речи,  развивается  связная  речь.

        Занятия проводятся со световым оборудованием, фибероптическими изделиями, игровыми и развивающими модулями, специальными приборами.

Прибор  «Ориентир»

            Прибор  «Ориентир» - это  учебное  пособие,  предназначенное  для  коррекционной  работы  по  пространственной  ориентировке  с  детьми  со  сниженным  зрением. Он  предназначен  для  построения  на  плоскости  различных  планов  местности,  маршрутов  движения,  планов  зданий,  а  также  различных  элементарных  схем,  графиков,  геометрических  фигур.

   Прибор  состоит  из  пластин (полей  построения),  магнитных  элементов (фигур),  магнитных  полос  и  металлических  скобок. Каждый  элемент  прибора  может  выполнять  различные  функции. Например:  большой  синий  прямоугольник  может  быть  представлен  в  качестве  этажа  дома  или  в  качестве  стола  в  комнате; Магнитные  полосы  предназначены  для  построения  маршрутов  движения,  причем  проезжие  дороги  можно  обозначать  широкими  полосами,  а  тротуары – узкими. Также  эти  полосы  используются  в  качестве  обозначения  контуров  зданий,  квартир,  комнат .

 

Прибор  «Графика».

            Прибор  «Графика»  - это  учебное  пособие,  предназначенное  для  коррекционной  работы    с  детьми  дошкольного  возраста. Пособие  способствует  развитию  зрительных  функций  и  может  быть  использовано  для  выполнения  заданий  по  ориентировке, формированию  не  стереоскопических  способов  изображения  пространства,  человека  и  его  эмоций,  математических  представлений,  по  обучению  грамоте.

Прибор  «Светлячок».

           Прибор  «Светлячок»  предназначен  для    копирования различных  рисунков,  схем,  графиков. Прибор  представляет  собой  деревянный  каркас  с  подсветкой. Его  рабочее  поле  выполнено  из  органического  матового  стекла,  по  длинным  краям  которого  закреплены  металлические  пластинки. Эти  пластинки образуют  систему  крепления  для  листов  бумаги. Для  приведения  прибора  в  рабочее  состояние  необходимо:  взять  два  листа,  один  с  рисунком, а  второй – чистый; совместить  и  положить  на  рабочее  поле. Включить  прибор.

             Прибор  «Светлячок» активно  развивает  прослеживающую  функцию  глаз,  способствует  формированию  бинокулярного  зрения, упражняет  ребенка  в зрительно-двигательной  координации,  хорошо  влияет  на  развитие  логического  мышления,  памяти,  внимания,  речи. Совершенствует  графические  навыки.

 «Знакомство  с  цветом».

            Дидактический  игровой  набор  «Знакомство  с  цветом»  предназначен  для  формирования  представлений  детей  о  цвете (узнавание,  сличение,  знание  названий,  самостоятельное  название  цвета. Предложенные  игры  будут  способствовать  развитию  зрительно-моторной  координации,  точности  движений  пальцев  рук,  развитию  тактильного  восприятия,  зрительной  памяти,  а  также  совершенствованию  наглядно-действенного  мышления. В  ходе  проведения  дидактических  игр  расширяется  словарный  запас  ребенка,  совершенствуется  грамматический  строй  речи,  развивается  связная  речь.

В  набор  входит  9  столиков,  окрашенных  в  разные  цвета. К  каждой  рамке  5  грибочков  такого же  цвета;   4 плетеные  корзинки,  игрушка  «Белочка», 2  деревянные  «иголки»  со  шнурком,  «полянка»  с  16  столбиками  цилиндрической  формы.

Подвесной  фибермодуль «Тучка».

          Фибероптические  волокна  точечного  бокового  свечения  свисают  с  несущей,  выполненной  в  виде  тучи  платформы,  имитируя  многочисленные  разноцветные  капли  дождя. Волокна  можно  перебирать,  держать  в  руках,  обматывать  вокруг  частей  тела,  познавать  их  свойства  зрительно  и  тактильно. Волокна  светятся  и  изменяют  цвет  по  всей  длине. При  последовательном  освещении  возникают  разнообразные  световые  эффекты,  напоминающие  струи  воды. Каскад  света  завораживает,  привлекает  внимание  и  обладает  успокаивающим  эффектом.

Тактильная  акустическая  панель

            Фибероптическая  тактильно-акустическая  панель  представляет  собой  основание  из  натурального  дерева  в  деревянном  обрамлении. На  панели  расположены  различные  по  фактуре,  цвету  и  форме элементы. Посередине  располагается  окошечко  в  виде  звезды,  в  котором закреплена  картина  с  изображением  и  вплетенными  фибероптическими  нитями. Источник  света  встроенный. Смена  цветов  подсветки,  светоэффектов  фибероптического  волокна  производится  с  пульта дистанционного управления.

        Фибероптическая  тактильно-акустическая  панель  предназначена  для  развития  тактильных  ощущений,  моторики, зрительной  памяти  и  профилактики  зрения; развития  логического  мышления, причинно-следственных  связей  и  пространственного  мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье"

В материале рассказывается о том, какие ошибки допускают родители при воспитании детей с нарушением зрения. Даны  рекомендации по воспитанию ребенка с нарушением зрения среднего возраста в семье,...

консультация для родителей "Прогулки для детей с нарушением зрения"

консультация для родителей поможет правильно организовать прогулку...

Консультация для педагогов "Подвижные игры для детей с нарушением зрения"

В данном материале даны рекомендации по организации и проведению подвижных игр для дошкольников с нарушением зрения, а так же представлены примерные игры и упражнения....

Консультация для родителей "Упражнения для детей с нарушением зрения"

Консультация для родителей "Упражнения для детей с нарушением зрения"...

Консультация для родителей «Как помочь детям с нарушением зрения».

Чаще всего встречаются такие формы зрительной недостаточности, как амблиопия и косоглазие, близорукость (миопия), дальнозоркость (гиперметропия), близорукий и дальнозоркий астигматизм, нистагм. У прео...

Консультация для родителей «Что нужно знать о нарушениях зрения у детей»

 Консультация для родителей«Что нужно знатьо нарушениях зренияу детей»...