КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ДОРЕЧЕВОИ ПЕРИОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-pedagogicheskaya_rabota_s_detmi_s_tserebralnym_paralichom.pptx | 78.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кирилл В. (1 год 8 мес ). Первичное диагностическое обследование 1. Общие психические реакции . Ребенок доступен эмоциональному контакту, при общении улыбается, оживляется. В периоды спокойного бодрствования вялый, не интересуется игрушками. Слуховое восприятие удовлетворительное. Зрительное внимание неустойчивое из-за выраженного косоглазия. К игрушкам не тянется, вложенный в руку предмет не удерживает. 2. Общая моторика . Положение тела вынужденное, голову удерживает слабо, часто закидывает ее назад. Держит голову, лежа на животе, опираясь на предплечья. Не ползает, не сидит. Руки напряжены, кисти плотно сжаты в кулаки. 3 . Артикуляционный аппарат . Лицо маловыразительное. Рот приоткрыт. Губы вялые, малоподвижные, отсутствие позы закрытого рта. В вертикальном положении у ребенка появляется слюнотечение. 4 . Кормление . Сосет пищу из бутылочки, с ложки не ест 5 . Импрессивная речь . Ребенок сосредоточивает свое внимание на лице говорящего, различает интонации сердитого и ласкового голоса. Понимания слова в конкретной ситуации нет. 6 . Экспрессивная речь . Ребенок издает единичные недифференцированные гортанные звуки нечеткой артикуляции — а, э. Наибольшая голосовая активность в положении лежа на спине, появляется гуление . Заключение. Задержка в развитии познавательной деятельности. Голосовая активность на уровне начала гуления .
Кирилл В. (2года). Д иагностическое обследование 1. Общие психические реакции . Ребенок доступен эмоциональному контакту, при общении улыбается, оживляется. Зрительное внимание неустойчивое из-за выраженного косоглазия. Слуховое внимание удовлетворительное. Зрительно-моторная координация затруднена. Тянется к игрушке, но не может ее правильно взять, так как первый палец плотно прижат к ладони и не участвует в акте хватания. 2. Общая моторика . Ребенок может изменять свое положение в кровати — перевернуться на бок и живот. В специальном стуле сидит неустойчиво, голова откидывается назад. Пытается тянуться к игрушкам, захватывает их с порочной установкой кистей рук, может произвольно отпустить их из руки. 3 . Артикуляционный аппарат . Лицо выразительное . Рот приоткрыт. Губы вялые, малоподвижные. В вертикальном положении у ребенка появляется слюнотечение. 4 . Кормление . Ест замедленно, плохо удерживает губами пищу, часто поперхивается , ест с ложки в сидячем состоянии, слабость кусания и жевания. 5 . Импрессивная речь . Ребенок сосредоточивает свое внимание на лице говорящего, различает интонации сердитого и ласкового голоса, адекватно на них реагирует. . Ребенок сосредоточивается на звуках речи, находит взором некоторые окружающие предметы (окно, лампа, кровать). 6 . Экспрессивная речь . Издает гласные звуки а, э, ы, как спонтанно, так и отраженно . Появляются первые отдельные слоги тя-тя , дя-дя , но фрагментарно и неустойчиво. Заключение. Задержка в развитии познавательной деятельности. Задержка доречевого развития. Голосовая активность по типу гуления .
Двигательные Речевые Сенсорные нарушения нарушения нарушения Отклонения психического развития детей с церебральным параличом
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ДОРЕЧЕВОИ ПЕРИОД Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом ( доречевой период). - М., 1989 Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста Ю.А. Разенкова . Игры с детьми младенческого возраста. Целью коррекционно-педагогической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребенка. Основные направления коррекционно-педагогической работы: 1. нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата; 2. выработка ритмичности дыхания и движений ребенка; 3. стимуляция лепета; 4. формирование положительного эмоционального отношения к занятиям; 5. выработка зрительных дифференцировок; 6. стимуляция кинестетических ощущений и развитие на их основе пальцевого осязания; 7. выработка акустической установки на звуки и голос; 8. развитие слуховых дифференцировок; 9. формирование подготовительных этапов понимания речи.
Перспективный план коррекционно-педагогической работы 1. Стимуляция эмоционально-положительного отношения ребенка к взрослому, к занятиям 2. Нормализация состояния артикуляционного аппарата, голоса: · расслабление языка, развитие его подвижности; · активизация губ; · выработка кинестетического ощущения позы закрытого рта. 3. Стимуляция гуления и появления лепета 4. Развитие общей моторики и зрительно-моторной координации: · расслабление кистей рук и отведение приведенного большого пальца, выработка кинестетических ощущений в руках ребенка при вкладывании, удержании игрушки и пассивных движений рукой в случае манипулирования с игрушкой. · развитие хватательной функции рук; · проведение пассивных манипуляций с игрушками с целью формирования правильных кинестетических ощущений. 5. Развитие понимания речи в конкретной ситуации.
Формы коррекционно-педагогической работы Индивидуальные занятия с дефектологом- 5 раз в неделю Индивидуальные занятия с воспитателем- ежедневно Подгрупповые занятия (пассивно) - ежедневно Дыхательные упражнения- ежедневно Артикуляционная гимнастика- 5 раз в неделю Массаж лица - 5 раз в неделю
Элементы музыкальной терапии В занятия с детьми, которым нужна постоянная стимуляция возникшего у них гуления , включаются музыкально-двигательные игры. Музыкально-двигательные игры с детьми, страдающими церебральным параличом, приобретают особо важное значение, в силу того, что они поднимают эмоциональный тонус ребенка. Ни один ребенок не остается равнодушным к ним. Дети очень живо реагируют на музыку, улыбаются, начинают гулить , у них расслабляется мышечный тонус.
Элементы криомассажа Криомассаж пальчиков и ладошек ребенка- массаж пальчиков и ладошек ребенка кубиком льда. Несколько раз проводят им по наружной поверхности кисти в направлении от кончиков пальцев до лучезапястного сустава, что рефлекторно вызывает расслабление кисти, расправление ее пальцев с целью появления яркого эмоционального отклика, подготовки к речевой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич
Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...
Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич.
Рисование с детьми с ДЦП это - сложная методика. Предлагаю некоторые наработки нашего центра в данной проблеме....
Консультация для воспитателей "Основные направления работы с детьми с детским церебральным параличом"
Статья раскрывает как подготовительный этап работы: изучение анамнеза, проведение обследования детей с д.ц.п, так и основные разделы работы с данной категорией детей....
Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом в условиях детского дошкольного учреждения
Коррекционная работа с детьми с ДЦП в условиях ДОУ...
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем
В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличщм, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимннастика, пальчиковые упражнения ...
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем
В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличем, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения ...
Основные направления коррекционо-педагогической ракботы с неговорящими детьми
С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, в частности практически неговорящих детей. В детском саду, компенсирующего вида № 25 "Солнечный зайчик" г.о. Серпухов,...