Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с уровнем познавательного развития ниже возрастной нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._obraz._marshrut.docx | 77.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 «МОРОЗКО»
Согласовано: Утверждаю: родители___________ Заведующий МБДОУ №322
Мухаматгалеева К.А.
Согласовано: ___________________
зам.зав.по ВМР ___________
Согласовано:
ст.воспитатель___________ Агаева А.В.
Индивидуальный маршрут развития
(старшая группа)
Ф.И.О. ребенка:
Разработали:
воспитатель: Калашникова Е.В.
воспитатель: Кайсина Т.В.
учитель-логопед: Щеглюк Т.В.
учитель-дефектолог: Герасимова О.П.
педагог-психолог: Белова С.А.
муз. руководитель: Морозова Я.А.
инструктор по ФК: Вожова Е.В.
Красноярск
2019
Особенности ребенка
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Заключение РПМПК: имеет особенности в речевом, психическом и физическом развитии
Заключение невролога: Резидуальная энцефалопатия с компенсированным гипертензионным синдромом, речевыми нарушениями (синдром моторной алалии)
Ребенок поступил в речевую группу ДОУ № 322 в октябре 2018 года. Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием занимаются оба родителя.
В контакт со взрослыми и сверстниками вступает неохотно, ведет себя робко и скованно.
Культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания развиты частично.
Предметами личной гигиены пользуется самостоятельно. Выполняет гигиенические процедуры. При одевании требуется помощь взрослого.
Трудовые навыки и умения у ребенка не сформированы, отсутствует интерес к участию в индивидуальных и совместных трудовых действиях. Может по настроению выполнить просьбу. На замечания педагогов часто не реагирует.
Игровые навыки и умения сформированы недостаточно.
В сюжетно-ролевую игру вступает на короткое время. В основном ребенок играет один с машинками.
Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы. У мальчика отсутствует интерес к какой-либо деятельности. Не сформирована целостность картины мира, узок кругозор о предметном и социальном окружении.
На фронтальных занятиях внимание неустойчиво, непродолжительно. Предлагаемый материал не усваивает. Часто не слышит и не воспринимает инструкцию педагога.
В речевом развитии активный и пассивный словарь беден. В речи есть звукоподражания, звукокомплексы редкие, единичные простые слова.
Связная речь не развита. Лексико-грамматические категории не сформированы.
В художественно-эстетическом развитии затрудняется правильно держать и пользоваться карандашом, кистью, восковым мелком, ножницами.
Задания по рисованию, лепке, аппликации выполняет при участии педагога. Работы часто неаккуратны.
Цель: Создать условия для формирования в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие …
Задачи:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;
- обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;
- создавать благоприятные условия развития для мальчика в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;
- обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у Эдика социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы работы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
Предполагаемый результат:
- … овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у … появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
- развитие воображения поможет мальчику реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;
- … с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
- Развитие у мальчика крупной и мелкой моторики. … станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;
- Развитие у … волевых усилий, мальчик сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- Проявление любознательности, … научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Сможет проявлять интерес к музыке
- Владеть навыками слушания музыки
- Владеть певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
- Проявлять творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для … по следующим направлениям:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие.
Содержательный раздел
Познавательное развитие.
Задачи:
- поощрять у … любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в его окружении;
- развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;
- учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;
- развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;
- развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;
- формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений
- поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
- поддержание инициативы у … в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).
- предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
- поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.
Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?», «Найди такой же предмет», «Запомни картинку и покажи», «Разложи по порядку», «Разложи по цвету»; «Сложи узор; «Найди половинку»; «Собери такую же башенку»; «Собери пирамидку»; Игры с мозаикой», «Шнуровки», «Поймай рыбку», «Магазин», «Одень куклу на улицу».
Речевое развитие.
Задачи:
- понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без неё;
- реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
- относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание, реагировать в соответствии с ним;
- вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;
- задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. п.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений
- индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда;
- использование психосоматической гимнастики и ритмики;
- использование игр и упражнений, активизирующих все высшие психические функции;
- использование игр и упражнений, регулирующих мышечный тонус ребенка, позволяющих корректировать поведение …, воздействовать на эмоционально-личностную сферу;
- самостоятельная игровая деятельность;
- использование игр, формирующих структуру речевой деятельности на всех уровнях (от мотивационно-побудительного до исполнительного).
Для развития речи … будут использоваться следующие упражнения и игры: Самомассаж кистей и пальцев «Су-джок», упражнения с «Шарами здоровья», грецкими орехами, карандашами, массажными щётками.
Игры с пальчиками с речевым сопровождением; пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; штриховка, дорисовка картинки, соединение по точкам, продолжение ряда; игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование; мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т. д., кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный.
Дидактические игры:
«Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек», «Звуки и движения», «Мыльные пузыри», «Огонь-лед», «Маленький повар», «Камешки», «Рисование резинками», «Шумящие коробочки», «Выжимаем губки», «Пальчики здороваются», «Волшебные нитки».
Физическое развитие.
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Физическое воспитание: | Расширить умение ходьбе разными способами (обычная, на носках, на пятках, на наружной и внутренней части стопы, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колена, со сгибанием ноги назад), бег по дорожке с заданием и без задания, по ограниченной поверхности (скамейке), держать в руках большой и маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках. | Хорошо развиты умения ходьбы разными способами, бег с заданием и без задания выполняет без ошибочно. Улучшились умения владеть мячом. | Деятельностные пробы |
Узкие специа-листы | области | проблема | пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Инструктор по физической культуре | Физиче-ское развитие | Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять. | Создание ситуаций, в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторением инструкции. | Такой способ способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. | Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). |
Узкие специа-листы | области | Проблема | пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Музыкальный руководитель | Художественно эстетическое развитие | Не сформировано восприятие к различным жанрам музыки С трудом выполняются танцевальные движения в парах и с предметами Не развито чувство ритма Не развито эмоциональное восприятие песен | Слушание музыкальных произведений проводить с помощью наглядного материала (сюжетные картинки ,живые изображения, ДМИ) Отрабатывать индивидуальные танцевальные движения с элементами прихлопа и притопа Прослушивание песен проводить с эмокартинками (радость, грусть) В игре на ДМИ выкладывать ритмический рисунок для сильных долей. | Сформировано восприятие к различным жанрам музыки Выполняет танцевальные движения в парах и с предметами Развито чувство ритма Развито эмоциональное восприятие песен реагирует на произведения используя картинки и свою мимику | Участие в итоговых мероприятиях, небольших постановок, разыгрывание текста песен |
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- развивать у … художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию ребенка произведения изобразительного искусства, литературы;
- рассматривать с … иллюстрации к произведениям детской литературы;
- вызывать у ребенка интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной;
- способствовать развитию восприятия мальчика, обогащать его сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;
- привлекать внимание … к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что он нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые ребенок нарисовали сам. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить ребенка различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить мальчика к рисованию предметов округлой формы, способствовать освоению умения правильно держать кисть, карандаш и пользоваться материалами и кистью при рисовании, формированию правильной позы при рисовании;
- вызывать у … интерес к лепке. Способствовать знакомству с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Развивать умение аккуратно пользоваться материалами, используя доступные технические приемы, отламывать комочки глины от большого куска;
- побуждать к конструированию несложных построек из 2-3 деталей и обыгрыванию их с помощью взрослого;
- привлекать внимание к выполнению различных конструкций из природного и бросового материала.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.
Эдику требуются дополнительные инструкции и индивидуальный показ выполняемой работы. В работе с ребенком используем пошаговые схемы для выполнения задания.
Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры: «Подбери цвет», «Наряди елочку», «Нарисуй картинку палочками», «Радуга», «Лужок с цветами», «Картина», «Волшебные картинки», «Волшебные линии», «Какой узор», «Ощупай и слепи», «Режем прямо», лото «Цвет и форма».
Музыкально-художественная деятельность.
Выявленные нарушения:
Не интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и слушании, выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации, очень замкнутый, не проявляет творческой активности.
Пути решения:
Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
• Формировать культуру слушания музыки.
• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.
• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.
Материально-техническое обеспечение:
• Наглядно-дидактические пособия;
• Аудиотека;
• Альбом, иллюстрации;
• Музыкальные дидактические игры;
• Музыкальные подвижные игры;
• Детские музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты
Ребенок:
• Проявляет интерес к музыке
• Владеет навыками слушания музыки
•Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
Родители активно участвуют в образовательном процессе.
Форма оценивая:
Пробы в итоговом мероприятии
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- создавать благоприятные условия для развития элементарных форм самосознания ребенка; продолжить формировать представление о себе (внешний вид, собственные желания); развивать стремление к самостоятельному выполнению действий;
- развивать способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;
- воспитывать положительное отношение к родным, к сверстникам;
- Способствовать развитию социального поведения и речи как средства общения со взрослыми и сверстниками;
- расширять представления о ближайшей социальной среде – семье и отношениях в семье (связь разных поколений в семье – мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки); воспитывать уважение, взаимную заботу друг о друге;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, незнакомым детям; учить инициировать установление контактов со сверстниками; играть вместе (играя с игрушками, выполняя одно и то же действие, подражать игровым действиям другого ребенка;
- способствовать общению с незнакомыми людьми разного возраста; формировать умение знакомиться с ними;
- привлекать к отражению взаимоотношений между людьми в игровой деятельности; учить подражать действиям своего пола: девочка – мама, мальчик – папа (в самостоятельной игре, отображать сюжет, выполнять две-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль): по предложению взрослого, без показа, в самостоятельной игре;
- углублять знания о правилах общения, развивать умение благодарить за услугу, помощь, отвечать на приветствия, просить об услуге, а не мешать другим;
- создавать условия для ориентирования в понятиях «хорошо» и «плохо»; прививать привычки культурного поведения; формировать способность к морально-этическим оценкам собственных поступков и поступков других людей.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.
- Мотивация … для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.
- Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.
Для закрепления знаний в работе с … будем использовать следующие мотивационные приемы: демонстрации, стихотворения, игры, беседы, рассказы.
Дидактические игры: «Ладонь в ладонь», «Зеркала», Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай, «Накроем стол для куклы», «Сложи картинку», «Поделись улыбкою своей», «Нос к носу», «Дотронься до», «Войди в круг — выйди из круга»
Система работы узких специалистов
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
педагог-психолог | 1. Развитие восприятия: -развитие умения выделять наложенные и зашумленные изображения; -развитие умения воспринимать изображение целостно и отдельные его части; - развитие подражания действиям педагога; -развитие умения понимать и выполнять простые инструкции педагога. 2. Развитие внимания: - развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут; - формирование умения работать за столом в течении 15 минут. 3. Развитие памяти: -Развивать умение различать: * основные цвета (красный, зеленый, желтый); * цифры (до 5); * сличать называние животных, игрушек с их картинками. 4. Развитие мышления: - развитие умения обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель; -формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель). 5. Развитие саморегуляции: - развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие; - развитие умения находить ошибки при выполнении задания и исправлять их. 6. Развитие мелкой моторики: -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы; -развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки). II.Развитие коммуникативной деятельности: -Развитие взаимодействия ребенка с педагогом; - выполняет инструкции педагога; - формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:
использование психодраммы. | 1. Ребенок выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения; - умеет подражать действиям педагога; - понимает и выполняет простые инструкции. 2. Ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут; - ребенок работает за столом в течении 15 минут. 3. -Развивать умение различать: * основные цвета (красный, зеленый, желтый); * цифры (до 5); * сличать называние животных, игрушек с их картинками. 4. Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель; -Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.). 5. Выполняет самостоятельно многократно отработанное действие; - находит ошибки при выполнении задания и исправляет их. 6. -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы; -развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки). -Четко выполняет инструкции педагога; - участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом. | 1. Промежуточный мониторинг по блоку. 2. Наблюдение. 3.Промежуточный мониторинг по блоку. 4. Промежуточный мониторинг по блоку. 5. Наблюдение. 6. Промежуточный мониторинг. Наблюдение. 7. Итоговая диагностика. |
Узкие специалисты | Области | Проблема | Пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Учитель — логопед | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Пропевание гласных звуков. Обогащение звукоподражаний Обогащение педметного и глагольного словаря Фонематическое восприятие. Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь | Слабо развита артикуляционная и мелкая моторика Дыхание поверхостное, выдыхаемая воздушная струя слабая рассеянная. Нарушено произношение гласных звуков, звуков раннего генеза, свистящих. Значительно беден предметный и глагольнай словарь. Фонематический слух не развит. Владеет простыми звукоподражаниями, словарный запас резко ограничен, в речи несколько слов предметов. Обобщающими понятиями не владеет. Глагольный словарь резко ограничен. Грамматический строй не развит. Затрудняется в построении фразы Связная речь не развита | Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики. Формирование силы и направленности воздушной струи Самомассаж. Актуализация гласных звуков. Постановка и поэтапная автоматизация звуков раннего генеза. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д. Обогащение словаря звукоподражаниями, лепетными словами, существительными и глаголами Развивать умение воспринимать неречевые и речевые звуки. Развитие навыка звукоподражания. Д/и «Тихо-громко», «Кто как голос подает?», «Кто кричит, что звучит?» Расширять и активизировать звукоподражания, предметный словарь по лексическим темам. Д/и «Кто это?», д/и «Что это?», д/и «Скажи какой: большой или маленький?», д/и «Что делает?», Всегда использовать наглядный материал. Развивать умение выстраивать простую фразу, используя звукоподражания, лепетные слова и простые слова. Развивать умение вступать в контакт Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения. Развитие навыка ведения простого диалога (ответы на простые вопросы). Развивать умение использовать фразовую речь. | Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить гласные звуки в речи, звуки раннего генеза, обогатится предметный и глагольный словарь Научится различать речевые и неречевые звуки. Научится различать тихие и громкие звуки, модулировать голос по высоте и силе. Расширится словарный запас по лексическим темам. Будет понимать обобщающие слова Научится выстраивать простые фразы Научится вступать в диалог, отвечать простыми словами, с опорой на картинку. Научится использовать в речи фразу | Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования |
Узкие специалисты | Области | Проблема | Пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Учитель-дефектолог | Познание | Восприятие цвета, формы, величины развито на низком уровне. Элементарные математические представления не соответствуют возрастным нормативам. Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне. Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства. | Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями. Формирование и развитие элементарных матем. представлений. Форм. -е временных представлений и пространственной ориентировки. Совершенствование графических навыков и ручной умелости. | Раз. понятия «один-два много»; разл предметы разного размера - «большой - маленький»; выделяет большой или маленький предмет из группы контрастных по размеру предметов; различает четыре различных геометрических формы; узнаёт и называет, соотносит основные цвета. Владеет врем.пон. (утро, день, вечер, ночь. Зима, весна, лето, осень). Разл. Простр.врем предст. отн. себя (верху - в низу). Верно уд. карандаш. | Наблюдение. Заполнение диагностического протокола, анализ продуктов деятельности. |
Взаимодействие с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, поощрение.
- Посещение родителями индивидуальных занятий с ребенком.
- Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.
Формы и методы работы ДОУ с семьей:
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- конкурсы семейных талантов;
- мастер - классы для родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании средней группе «Алые паруса».
Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы … имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:
- В центре игры для … имеются макеты «Парковка», «Автостоянка», «Гараж», различные машины и строительные инструменты.
Игровой центр в нашей группе позволяет … развивать творческую деятельность, фантазию, формирование игровых умений, реализацию игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
- В центре двигательной деятельности … может играть в кольцеброс и с различными мячами, ходить по массажным и роликовым дорожкам для профилактики плоскостопия.
- В центре конструирования … любит играть в «лего из крупных деталей». Присутствует различный строительный материал. Имеются игрушки для обыгрывания построек, игры с бумагой и бросовым материалом.
- В центрах музыкально - театрализованной деятельности и книги, … с удовольствием играет в куклы «Бибабо», музыкальными инструментами. Любит рассматривать книжки – малышки.
- В центре уединения для … мы поместили мягкие подушки, где он может принять удобное положение, посмотреть на семейное фото.
- В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, паровозик для сенсорного развития, игру «Собери бусы», «Построй пирамидку».
- В центре продуктивной и творческой деятельности … любит работать с кинетическим песком, пластилином.
- В центре мелкой моторики находятся мозаика разных размеров, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки, игра «Прищепочка».
- В речевом центре для … находится подборка иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.
Организация режима дня.
Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания
в детском саду.
Виды деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на эмоции. | 7.30 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 |
Образовательная деятельность (пальчиковая гимнастика +физкультминутка) | 9.00 – 10.20 |
Игры, подготовка к прогулке. (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке) | 10.20-11.25 |
Прогулка (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности). | 11.25-12.25 |
Возвращение с прогулки (увеличено время на переодевание после прогулки) | 12.25-12.30 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.30-13.10 |
Подготовка к сну (увеличение времени), дневной сон. | 13.10-15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15.30 |
Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда. | 15.30-17.25 |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.25-17.50 |
Подготовка к прогулке (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке), прогулка (подвижные игры). | 17.50-18.30 |
График индивидуальных занятий
педагог-психолог | Четверг 10.45-11.05 занятия в паре. |
учитель – логопед | Пн., Ср., Пт. – индивидуально Вт., Чт. – фронтальное, подгрупповое |
учитель-дефектолог | Вт., Чт. - индивидуально |
В режиме дня предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности для … увеличено количество физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Так же увеличивается время на выполнение заданий, для этого может использоваться вторая половина дня.
Используемая литература
- Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
- Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. РоговМ, 1996
- Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
- Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
- Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
- Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
- ДиагностикаинтеллектаметодомрисуночноготестаС.СтепановМ.1996г.
- Психогимнастика М.И. ЧистяковаМ,1995г.
- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
- Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2016 – 2017 учебный год.
- В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
- И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
- Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1989
- ВераксаН.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
- Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
- Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
- Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей конструированию и ручному труду в детском саду». М., «Просвещение», 1992г.
- Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.
- Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...