Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Калашникова Елена Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с уровнем познавательного развития ниже возрастной нормы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._obraz._marshrut.docx77.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 «МОРОЗКО»

Согласовано:                                                                Утверждаю:                                                                                                                                родители___________                                                            Заведующий МБДОУ №322

                                                                                           Мухаматгалеева К.А.

Согласовано:                                                          ___________________

зам.зав.по ВМР ___________                        

Согласовано:

ст.воспитатель___________ Агаева А.В. 

Индивидуальный маршрут развития

 (старшая группа)

Ф.И.О. ребенка:

 

                                                          Разработали:  

                                                          воспитатель: Калашникова Е.В.

                                                          воспитатель: Кайсина Т.В.

                                                          учитель-логопед: Щеглюк Т.В.

                                                          учитель-дефектолог:  Герасимова О.П.

                                                          педагог-психолог: Белова С.А.

                                                          муз.  руководитель: Морозова Я.А.

                                                          инструктор по ФК: Вожова Е.В.

Красноярск

 2019

Особенности ребенка

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Заключение РПМПК: имеет особенности в речевом, психическом и  физическом развитии

Заключение невролога: Резидуальная энцефалопатия с компенсированным гипертензионным синдромом, речевыми нарушениями (синдром моторной алалии)

Ребенок поступил в речевую группу ДОУ № 322 в октябре 2018 года. Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием занимаются оба родителя.

В контакт со взрослыми и  сверстниками вступает неохотно, ведет себя робко и скованно.

Культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания развиты частично.

Предметами личной гигиены пользуется самостоятельно. Выполняет гигиенические процедуры. При одевании требуется помощь взрослого.

Трудовые навыки и умения у ребенка не сформированы, отсутствует интерес к участию в индивидуальных и совместных трудовых действиях. Может по настроению выполнить просьбу. На замечания педагогов часто не реагирует.

Игровые навыки и умения сформированы недостаточно.

В сюжетно-ролевую игру вступает на короткое время. В основном ребенок играет один с машинками.

Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы. У мальчика отсутствует интерес к какой-либо деятельности. Не сформирована целостность картины мира, узок кругозор о предметном и социальном окружении.

На фронтальных занятиях внимание неустойчиво, непродолжительно. Предлагаемый материал не усваивает. Часто не слышит и не воспринимает инструкцию педагога.

В речевом развитии активный и пассивный словарь беден. В речи есть звукоподражания, звукокомплексы редкие, единичные простые слова.  

Связная речь не развита. Лексико-грамматические категории не сформированы.

В художественно-эстетическом развитии затрудняется правильно держать и пользоваться карандашом, кистью, восковым мелком, ножницами.

 Задания по рисованию, лепке, аппликации выполняет при  участии педагога. Работы часто неаккуратны.

Цель: Создать условия для формирования в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие …

Задачи:

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;  
  • обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;  
  • создавать благоприятные условия развития для  мальчика в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;  
  • обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  
  • формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у Эдика социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;  
  • формировать социокультурную среду, соответствующую         возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;  
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Принципы работы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

     - принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Предполагаемый результат:

  • …  овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • у … появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
  • развитие воображения поможет мальчику реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;  
  • …  с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
  • Развитие у мальчика крупной и мелкой моторики. …  станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;  
  • Развитие у … волевых усилий, мальчик сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  
  • Проявление любознательности, … научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Сможет проявлять интерес к музыке
  • Владеть навыками слушания музыки
  • Владеть певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
  • Проявлять творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для … по следующим направлениям:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;        

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Содержательный раздел

Познавательное развитие.

Задачи:

  • поощрять у … любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в его окружении;
  • развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;
  • учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;
  • развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;
  • развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;
  • формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

  • поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
  • поддержание инициативы у … в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).
  • предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
  • поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.

Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?», «Найди такой же предмет», «Запомни картинку и покажи», «Разложи по порядку», «Разложи по цвету»; «Сложи узор; «Найди половинку»; «Собери такую же башенку»; «Собери пирамидку»; Игры с мозаикой», «Шнуровки», «Поймай рыбку», «Магазин», «Одень куклу на улицу».

Речевое развитие.

Задачи:

  • понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без неё;
  • реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
  • относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание, реагировать в соответствии с ним;
  • вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;
  • задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. п.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

  • индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда;
  • использование психосоматической гимнастики и ритмики;
  • использование игр и упражнений, активизирующих все высшие психические функции;        
  • использование игр и упражнений, регулирующих мышечный тонус ребенка, позволяющих корректировать  поведение …, воздействовать на эмоционально-личностную сферу;          
  • самостоятельная игровая деятельность;  
  •   использование игр, формирующих структуру речевой деятельности на всех уровнях (от мотивационно-побудительного до исполнительного).    

Для развития речи … будут использоваться следующие упражнения и игры: Самомассаж кистей и пальцев «Су-джок», упражнения с «Шарами здоровья», грецкими орехами, карандашами, массажными щётками.

Игры с пальчиками с речевым сопровождением; пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; штриховка, дорисовка картинки, соединение по точкам, продолжение ряда; игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование; мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т. д., кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный.

Дидактические игры:

«Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек», «Звуки и движения», «Мыльные пузыри», «Огонь-лед», «Маленький повар», «Камешки», «Рисование резинками», «Шумящие коробочки», «Выжимаем губки», «Пальчики здороваются», «Волшебные нитки».


Физическое развитие.

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое воспитание:

Расширить умение ходьбе  разными способами (обычная, на носках, на пятках, на наружной и внутренней части стопы, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колена, со сгибанием ноги назад),

бег по дорожке с заданием и без задания, по ограниченной поверхности (скамейке),

держать в руках большой и     маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках.

Хорошо развиты умения ходьбы разными способами, бег с заданием и без задания выполняет без ошибочно.

Улучшились умения  владеть мячом.

Деятельностные пробы

Узкие специа-листы

области

проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Инструктор по физической культуре

Физиче-ское развитие

Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.

Создание ситуаций,  в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторением инструкции.

Такой способ способствует формированию умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Узкие специа-листы

области

Проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Музыкальный руководитель

Художественно эстетическое развитие

Не сформировано восприятие к различным жанрам музыки

С трудом выполняются танцевальные движения в парах и с предметами

Не развито чувство ритма

Не развито эмоциональное восприятие песен

Слушание музыкальных произведений проводить с помощью наглядного материала (сюжетные картинки ,живые изображения, ДМИ)

Отрабатывать индивидуальные танцевальные движения с элементами прихлопа и притопа

Прослушивание песен проводить с эмокартинками (радость, грусть)

В игре на ДМИ выкладывать ритмический рисунок для сильных долей.

Сформировано восприятие к различным жанрам музыки Выполняет танцевальные движения в парах и с предметами Развито чувство ритма  Развито эмоциональное восприятие песен реагирует на произведения используя картинки и свою мимику

Участие в итоговых мероприятиях, небольших постановок, разыгрывание текста песен

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • развивать у … художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию ребенка произведения изобразительного искусства, литературы;
  • рассматривать с … иллюстрации к произведениям детской литературы;
  • вызывать у ребенка интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной;
  • способствовать развитию восприятия мальчика, обогащать его сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;
  • привлекать внимание … к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что он нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые ребенок нарисовали сам. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
  • развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить ребенка различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить мальчика к рисованию предметов округлой формы, способствовать освоению умения правильно держать кисть, карандаш и пользоваться материалами и кистью при рисовании, формированию правильной позы при рисовании;
  • вызывать у … интерес к лепке. Способствовать знакомству с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Развивать умение аккуратно пользоваться материалами, используя доступные технические приемы, отламывать комочки глины от большого куска;
  • побуждать к конструированию несложных построек из 2-3 деталей и обыгрыванию их с помощью взрослого;
  • привлекать внимание к выполнению различных конструкций из природного и бросового материала.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.

Эдику требуются дополнительные инструкции и индивидуальный показ выполняемой работы. В работе с ребенком используем пошаговые схемы для выполнения задания.

Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры: «Подбери цвет», «Наряди елочку», «Нарисуй картинку палочками», «Радуга», «Лужок с цветами», «Картина», «Волшебные картинки», «Волшебные линии», «Какой узор», «Ощупай и слепи», «Режем прямо», лото «Цвет и форма».

Музыкально-художественная деятельность.

Выявленные нарушения:

Не интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и слушании, выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации, очень замкнутый, не проявляет творческой активности.

Пути решения:

 Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.

• Формировать культуру слушания музыки.

• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.

Материально-техническое обеспечение:

• Наглядно-дидактические пособия;

• Аудиотека;

• Альбом, иллюстрации;

• Музыкальные дидактические игры;

• Музыкальные подвижные игры;

• Детские музыкальные инструменты.

Ожидаемые результаты

Ребенок:

• Проявляет интерес к музыке

• Владеет навыками слушания музыки

•Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

Родители активно участвуют в образовательном процессе.

Форма оценивая:

Пробы в итоговом мероприятии

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

  • создавать благоприятные условия для развития элементарных форм самосознания ребенка; продолжить формировать представление о себе (внешний вид, собственные желания); развивать стремление к самостоятельному выполнению действий;
  • развивать способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;
  • воспитывать положительное отношение к родным, к сверстникам;
  • Способствовать развитию социального поведения и речи как средства общения со взрослыми и сверстниками;
  • расширять представления о ближайшей социальной среде – семье и отношениях в семье (связь разных поколений в семье – мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки); воспитывать уважение, взаимную заботу друг о друге;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, незнакомым детям; учить инициировать установление контактов со сверстниками; играть вместе (играя с игрушками, выполняя одно и то же действие, подражать игровым действиям другого ребенка;
  • способствовать общению с незнакомыми людьми разного возраста; формировать умение знакомиться с ними;
  • привлекать к отражению взаимоотношений между людьми в игровой деятельности; учить подражать действиям своего пола: девочка – мама, мальчик – папа (в самостоятельной игре, отображать сюжет, выполнять две-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль): по предложению взрослого, без показа, в самостоятельной игре;
  • углублять знания о правилах общения, развивать умение благодарить за услугу, помощь, отвечать на приветствия, просить об услуге, а не мешать другим;
  • создавать условия для ориентирования в понятиях «хорошо» и «плохо»; прививать привычки культурного поведения; формировать способность к морально-этическим оценкам собственных поступков и поступков других людей.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.

  • Мотивация … для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.
  • Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.

Для закрепления знаний в работе с … будем использовать следующие мотивационные приемы: демонстрации, стихотворения, игры, беседы, рассказы.

Дидактические игры: «Ладонь в ладонь», «Зеркала», Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай, «Накроем стол для куклы», «Сложи картинку», «Поделись улыбкою своей», «Нос к носу», «Дотронься до», «Войди в круг — выйди из круга»

Система работы узких специалистов

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

педагог-психолог

1. Развитие восприятия:

-развитие умения выделять наложенные и зашумленные изображения;

-развитие умения воспринимать изображение целостно и отдельные его части;

- развитие подражания действиям педагога;

-развитие умения понимать и выполнять простые инструкции педагога.

2. Развитие внимания:

- развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут;

- формирование умения работать за столом в течении 15 минут.

3. Развитие памяти:

-Развивать умение различать:

* основные цвета (красный, зеленый, желтый);

* цифры (до 5);

* сличать называние животных, игрушек с их картинками.

4. Развитие мышления:

- развитие умения обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель;

-формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель).

5. Развитие саморегуляции:

- развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие;

- развитие умения находить ошибки при выполнении задания и исправлять их.

6. Развитие мелкой моторики:

-Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

II.Развитие коммуникативной деятельности:

-Развитие взаимодействия ребенка с педагогом;

- выполняет инструкции педагога;

- формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:

  • организация стереотипной игры;
  • организация сенсорных игр;
  • организация терапевтических игр;

использование психодраммы.

1. Ребенок выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения;

- умеет подражать действиям педагога;

- понимает и выполняет простые инструкции.

2. Ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут;

- ребенок работает

 за столом в течении 15 минут.

3. -Развивать умение различать:

* основные цвета (красный, зеленый, желтый);

* цифры (до 5);

* сличать называние животных, игрушек с их картинками.

4. Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель;

-Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.).

5. Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие;

- находит ошибки при выполнении задания и исправляет их.

6. -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

-Четко выполняет

 инструкции педагога;

- участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом.

1. Промежуточный мониторинг по блоку.

2. Наблюдение.

3.Промежуточный мониторинг по блоку.

4. Промежуточный мониторинг по блоку.

5. Наблюдение.

6. Промежуточный мониторинг.

Наблюдение.

7. Итоговая

 диагностика.

Узкие специалисты

Области

Проблема

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Учитель — логопед

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие артикуляционной моторики.

Пропевание гласных звуков. Обогащение звукоподражаний

Обогащение педметного и глагольного словаря

Фонематическое восприятие.

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Слабо развита артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание поверхостное, выдыхаемая воздушная струя слабая рассеянная.

Нарушено произношение гласных звуков, звуков раннего генеза, свистящих.

Значительно беден предметный и глагольнай словарь.

Фонематический слух не развит.

Владеет простыми звукоподражаниями,

словарный запас резко ограничен,

в речи несколько слов предметов.

Обобщающими понятиями не владеет. Глагольный словарь резко ограничен.

Грамматический строй не развит. Затрудняется в построении фразы

Связная речь не развита

Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики. Формирование силы и направленности воздушной струи Самомассаж. Актуализация гласных звуков. Постановка и поэтапная автоматизация звуков раннего генеза. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д.

Обогащение словаря звукоподражаниями, лепетными словами, существительными и глаголами

Развивать умение воспринимать неречевые и речевые звуки.

Развитие навыка звукоподражания.

Д/и «Тихо-громко», «Кто как голос подает?», «Кто кричит, что звучит?»

Расширять и активизировать звукоподражания, предметный словарь по лексическим темам. Д/и «Кто это?»,

д/и «Что это?»,

д/и  «Скажи какой: большой или маленький?»,

д/и  «Что делает?»,

Всегда использовать наглядный материал.

Развивать умение выстраивать простую фразу, используя звукоподражания, лепетные слова и простые слова.

Развивать умение вступать в контакт Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения.

Развитие навыка ведения простого диалога (ответы на простые вопросы).

Развивать умение использовать фразовую речь.

Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной  гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить гласные звуки в речи, звуки раннего генеза,

обогатится предметный и глагольный словарь

 Научится различать речевые и неречевые звуки. Научится различать тихие и громкие звуки, модулировать голос по высоте и силе.

Расширится словарный запас по лексическим темам. Будет понимать обобщающие слова

Научится выстраивать простые фразы

Научится вступать в диалог, отвечать простыми словами, с опорой на картинку. Научится использовать в речи фразу

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Узкие специалисты

Области

Проблема

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Учитель-дефектолог

Познание

Восприятие цвета, формы, величины развито на низком уровне.

Элементарные математические представления не соответствуют возрастным нормативам.

Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне.

Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства.

Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями.

Формирование и развитие элементарных матем. представлений.

Форм. -е  временных представлений и пространственной ориентировки.

Совершенствование графических навыков и ручной умелости.

Раз. понятия «один-два много»; разл  предметы разного размера - «большой - маленький»; выделяет большой или маленький предмет из группы контрастных по размеру предметов; различает четыре различных геометрических формы;

узнаёт и называет, соотносит основные цвета.

Владеет врем.пон. (утро, день, вечер, ночь. Зима, весна, лето, осень). Разл. Простр.врем предст. отн. себя (верху - в низу).

Верно уд. карандаш.

Наблюдение. Заполнение диагностического  протокола, анализ продуктов деятельности.

Взаимодействие с семьей.

  • Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей  в совместную с детьми деятельность, поощрение.
  • Посещение родителями индивидуальных занятий с ребенком.
  • Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

  • тематические выставки;
  • консультации специалистов;
  • семейные спортивные встречи;
  • конкурсы семейных талантов;
  • мастер - классы для родителей.

 Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании средней  группе «Алые паруса».

Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы … имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:

  • В центре игры для … имеются макеты «Парковка», «Автостоянка», «Гараж»,  различные машины и  строительные инструменты. 

Игровой центр в нашей группе позволяет … развивать творческую деятельность, фантазию, формирование игровых умений, реализацию игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

  • В центре двигательной деятельности … может играть в кольцеброс и   с различными мячами, ходить по массажным и роликовым дорожкам для профилактики плоскостопия.
  • В центре конструирования … любит играть в «лего из крупных деталей». Присутствует различный строительный материал. Имеются игрушки для обыгрывания построек, игры с бумагой и бросовым материалом.
  • В центрах музыкально - театрализованной деятельности и книги, … с удовольствием играет в куклы «Бибабо», музыкальными инструментами. Любит рассматривать книжки – малышки.
  • В центре уединения  для … мы поместили мягкие подушки, где он  может принять удобное положение, посмотреть на семейное фото.
  • В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, паровозик для сенсорного развития, игру «Собери бусы», «Построй пирамидку».
  • В центре продуктивной и творческой деятельности … любит работать с кинетическим песком, пластилином.
  •  В центре мелкой моторики находятся мозаика разных размеров, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки, игра «Прищепочка».
  • В речевом центре для … находится подборка иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.

Организация режима дня.

Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания

в детском саду.

Виды деятельности

Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на эмоции.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность (пальчиковая гимнастика +физкультминутка)

9.00 – 10.20

Игры, подготовка к прогулке.

(раньше всех детей начинает подготовку к прогулке)

10.20-11.25

Прогулка (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности).

11.25-12.25

Возвращение с прогулки (увеличено время на переодевание после прогулки)

12.25-12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30-13.10

Подготовка к сну (увеличение времени), дневной сон.

13.10-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда.

15.30-17.25

Подготовка к ужину, ужин.

17.25-17.50

Подготовка к прогулке (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке), прогулка (подвижные игры).

17.50-18.30

 

График индивидуальных занятий

педагог-психолог

Четверг 10.45-11.05 занятия в паре.

учитель – логопед

Пн., Ср., Пт. – индивидуально

Вт., Чт. – фронтальное, подгрупповое

учитель-дефектолог

Вт., Чт. - индивидуально

В режиме дня предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности для … увеличено количество физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Так же увеличивается время на выполнение заданий, для этого может использоваться вторая половина дня.


Используемая литература

  • Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
  • Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. РоговМ, 1996
  • Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
  • Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
  • Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
  • Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
  • ДиагностикаинтеллектаметодомрисуночноготестаС.СтепановМ.1996г.
  • Психогимнастика М.И. ЧистяковаМ,1995г.
  • Образовательная программа дошкольного  образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
  • Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2016 – 2017 учебный год.
  • В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
  • И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
  • Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1989
  • ВераксаН.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
  • Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
  • Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
  • Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей конструированию и ручному труду в детском саду». М., «Просвещение», 1992г.
  • Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.
  • Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...