Конспект занятия по снижению уровня агрессивности у дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кочкина Елена Вячеславовна

Конспект  занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие из программы снижения агрессивности у дошкольников в детском саду

Цель: нейтрализация негативной эмоциональной энергии.

Задачи:

  • Формирование адекватных способов реагирования.
  •  Снятие эмоционального напряжения у детей.
  • Закрепление представлений о добре и зле, стимулирование к их воплощению, понимание эмоциональных состояний других детей.

Ход занятия психолога по снижению агрессивности у детей

Занятие «Тряпичная кукла»

1. Приветствие

2. Упражнение «Передай чувство»

Дети садятся «цепочкой» (друг за другом), пальцы ставят на спину ребенка, сидящего впереди. Ребенок в конце цепочки загадывает и передает на спину партнеру загаданное чувство. Тот распознает его и передает следующим и т.д. Когда чувство дойдет до первого ребенка, ведущий спрашивает ее, которое чувство он получил, сравнивает его с тем чувством, которое было загадано.

3. Упражнение «Кулачок»

Дать ребенку в руку какую-то мелкую игрушку или конфету и попросить его крепко сжать ее в кулачок. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

4. «Тряпичная кукла»

Вы, наверное, замечали, что агрессия у ребенка постепенно накапливается, и, когда ему удается выплеснуть ее, он снова становится спокойным и уравновешенным.

Получается, если дать ребенку возможность выплеснуть агрессию на какой-то объект, часть проблем, связанных с его поведением, будет решен. Для этой цели используется специальная тряпичная кукла. Эта кукла не продается, но вы можете очень легко сделать ее сами, например, из подушки.

5. Психологический этюд «Добрый мальчик»

Зима. Маленькая девочка играла со снегом и потеряла перчатку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел ей на руку свою варежку. Ролевое проигрывание этюда.

6. Упражнение «Волшебная кружка»

Вопросы к детям: Кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение? Кто может нам рассказать, как это ему удавалось  сделать? Кто из вас хороший? Что такое доброта? Мысли помогают быть хорошими?

Дети под музыку для релаксации выполняют задания психолога «Сядьте удобно, закройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Представьте, что вы видите на нем свою любимую кружку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно рассмотрите кружку. Наполните ее до краев своим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом со своей кружкой другую, чужую. Она пуста. Отлейте из своей кружки в пустую. Рядом еще пустая кружка, еще и еще. Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою кружку. О! Она снова полная до краев! Что же с ней случилось? Почему так случилось? Ваша кружка особая - волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Эта кружка - наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Давайте спокойно и уверенно скажем: «Это я! У меня есть такая кружка».

Закончив упражнение, дети рассказывают о том, какие кружки они видели, обмениваются впечатлениями, чья кружка всегда оставалась полной.

Вопросы к детям:

«Почему кружка становилась все более полной, хотя из нее отливали напиток в другие кружки?»

 (Чем больше отдаешь доброты - тем больше доброты ты получаешь в ответ.)

«Как узнать доброту другого человека?»

«Кто может назвать добрых людей?»

«Кто очень хороший в группе?»

«Как вы узнали об их доброте?»

«Можно ли всем стать добрее и как?»

7. Домашнее задание

Нарисовать дома свою кружку доброты.

8. Упражнение «Гора с плеч»

Психолог объясняет участникам группы, когда они очень устали, им трудно, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, можно выполнить упражнение «Гора с плеч». Для этого нужно стать, широко расставив ноги, поднять плечи, отвести их назад, слегка напрягая их и сводя в лопатках. После этого нужно резко опустить плечи, сбросив гору с плеч». Повторив это упражнение с детьми два-три раза, психолог сообщает, что в случае, если усталость большая, упражнение нужно повторить пять-шесть раз и тогда сразу станет легче. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и ...

Курс занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.

Курс занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.  Этот курс поможет педагогу работать над снижением уровня тервожности у детей 4-7 лет. Содержит релаксационные упражнения...

Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет

Методическая разработка курса занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...

Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет

Методическая разработка курса занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...

Коррекционно-развивающей программы по снижению уровня агрессивности дошкольников «Я держу себя в руках».

В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детско...

Обобщение опыта работы "Снижение уровня агрессивности у дошкольников с помощью сказкотерапии"

Работа по снижению уровня агрессивности у дошкольников с помошью сказкотерапии. Анализ результатов проведенных наблюденийза детьми, анкетирование педагогов, родителей....

Публикация «Методы и приемы снижения уровня агрессивности у дошкольников»

Статья на тему: " Методы и приемы снижения агрессивности у детей дошкольного возраста"...