Главные вкладки

    Дефектологическое заключение: Дисфазия (сенсорная алалия), повторное обследование.
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Зорина Юлия Сергеевна

    Дефектологическое заключение (повторное), Дисфазия (сенсорная алалия), на примере ребенка 5л.1 мес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_povtornoe_zaklyuchenie.docx41.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Красноярский край г. Норильск

    «Дефектолог.проф»

    Дефектологическое заключение (повторное)C:\Users\Юлия\Desktop\1.png

    ФИО , г.р.

    Повторное обследование 16.03.2020г.: ФИО - на момент повторного обследования 5л.1мес., получает систематическую комплексную коррекцию (психолого-педагогическую, дефектологическую, логопедическую, в том числе зондовый и ручной логопедический массаж, массаж шейно-воротниковой зоны) в течение шести месяцев (с октября 2019 г. по настоящее время). Занятия проводятся индивидуально 4 раза в неделю, продолжительность одного занятия - 1 час.

    Динамика значительная положительная:  наблюдается выход из сенсорной алалии. На занятиях сконцентрирован, внимателен, усидчив. Ярко выражен познавательный интерес. Управляет обеими руками. Использует указательный жест для направления внимания. Невербальные коммуникации с окружающими не затруднены.  Отклик на имя не затруднен. Тактильного контакта не избегает. Зрительный контакт устанавливает, но удерживает с трудом. Навыки самообслуживания и опрятности сформированы. Социально-бытовая ориентация в пределах возрастной нормы. Ориентация в пространстве затруднена, не дифференцирует лево - право.

    Приобретенные ЗУНы:

    Знает, называет свое имя (с жестовой подсказкой).

    Знает, называет свой возраст.

    Знает, называет, показывает на себе и окружающих части тела человека.

    Знает, называет, распознает основные и дополнительные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, оранжевый.

    Знает, называет, распознает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Самостоятельно рисует круг, квадрат, овал.

    Знает, называет, распознает овощи, фрукты.

    Знает, называет, распознает продукты питания.

    Знает, называет, распознает домашних, лесных, африканских, морских животных. Знает, называет как говорят животные. Знает, называет чем питаются животные (собака, кошка, медведь, белка, заяц, лошадь, мышь).

    Обобщает понятия по общему признаку -  игрушки, птицы, обувь.

    Знает один - много. Знает, называет, распознает цифры от 1 до 8. Счет в прямом порядке до 5. Знает, называет, распознает гласные буквы: а, о, у, и, е, э, ю, я.

    Складывает пазлы из четырех частей. Хорошо владеет шнуровкой. Раскрашивает,  штрихует, обводит. Подпевает, танцует (логоритмика).

    Особенности  речевого развития: улучшилось понимание обращенной речи (без многочисленных повторов). Объём пассивного и активного словаря значительно увеличился. Появилась фразовая речь. В речи использует относительные и указательные местоимения (кто, что, вот, это). Наблюдаются зачатки грамматического изменения произносимых слов. Вступает в диалог, утвердительно и отрицательно отвечает на вопросы. Заметно развился и улучшился фонематический слух, улучшилось фонематическое восприятие.

    Заключение: Сенсорная алалия. ЗПР. ОНР II уровень. Дизартрия.

    Рекомендовано продолжать систематическую комплексную коррекцию дефектолога-логопеда. Наблюдение врача-невролога. Прием медикаментов по назначению врача. Выполнение всех рекомендаций.

    16.03.2020 г.

    Дефектолог-логопед                         Ю.С. Зорина

                                      т. 89131826766

                                                                                   https://www.defectolognorilsk.com


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья по логопедии по теме:Неречевая симптоматика детей с сенсорной алалией

    У детей с сенсорной алалией выявляются: неврологическая симптоматика, нарушения двигательной сферы, нарушения высших психических функций, трудности поведения....

    Сенсорная алалия

    Сенсорная алалия.          Данная форма меньше описана в специальной литературе, т.к. ее трудно диагностировать и она встречается не так часто, как моторна...

    Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии.

    Дифференциальная диагностика  моторной и сенсорной алалии. Таблица....

    Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»

    МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...

    Сенсорная алалия

    Алалия не является простой задержкой развития речи. Динамическое изучение речи алалика обнаруживает своеобразие путей ее развития и специфические трудности, имеющие место на всех этапах этого развития...

    Дефектологическое заключение: Дисфазия (сенсорная алалия), первичное обследование.

    Дефектологическое заключение (первичное), д/з: Дисфазия (сенсорная алалия), на примере ребенка 4 г.7 мес....

    Дефектологическое заключение РДА (ранний детский аутизм), первичное обследование.

    Дефектологическое заключение (первичное), д/з РДА (ранний детский аутизм), на примере ребенка 5л.9 мес....