Главные вкладки

    Дефектологическое заключение РДА (ранний детский аутизм), первичное обследование.
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Зорина Юлия Сергеевна

    Дефектологическое заключение (первичное), д/з РДА (ранний детский аутизм), на примере ребенка 5л.9 мес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rda.docx39.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Красноярский край г. Норильск

    «Дефектолог.проф»

    Дефектологическое заключение (первичное)Описание: C:\Users\Юлия\Desktop\1.png

    ФИО , г.р.

    Первичное обследование 23.08.2019 г.: ФИО - на момент обследования 5 л. 9 мес. Физические параметры в пределах возрастной нормы. Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата не выявлено. Стереотипность движений. Движения скованы и механистичны, с отсутствием пластичности. Затруднения в имитации движений. Нарушение сенсомоторной координации и мелкой моторики рук. Указательный жест редко. 

    Грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания. Внимание внутриориентировано. Концентрация внимания низкая. Невербальные коммуникации с окружающими затруднены, устанавливаются на короткий период. Визуальный контакт нестойкий (преимущественно «сквозь», «мимо»). Отклик на имя затруднен. Тактильного контакта ребенок не избегает, а также сама его инициирует.

    Навыки самообслуживания и опрятности сформированы. Социально-бытовая ориентация ниже возрастной нормы. Общая осведомленность, знания об окружающем мире не сформированы. Сенсорно-математические представления не сформированы. Ориентация в пространстве и в схеме собственного тела затруднена. На момент обследования предложенные задания не выполнила, взгляд на предметах не фокусировала, действия не были эмоционально  окрашены, реакция на поощрение отсутствовала.

    Особенности речевого развития: нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено. Понимание обращенной речи  преимущественно на бытовом уровне после многократного повторения. Звукоподражание, активный словарный запас и экспрессивная речь отсутствуют. Фиксируются вокальные стереотипии – неоднократное повторение однообразных звуков. Эхолалия редко.

    Заключение: РДА. Несформированность средств языка с расстройством аутистического спектра.

    Рекомендации:

    1. Систематическое наблюдение психиатра, невролога.
    2. Прием медикаментов по назначению врача.
    3. Соблюдение режима дня и отдыха. Прогулки, общение со сверстниками. Посещение детского сада коррекционной группы.
    4. Систематические коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, логопедом, психологом. АВА терапия.

    23.08.2019 г.

    Дефектолог-логопед                Ю.С. Зорина

                                      т. 89131826766

                                                                                   https://www.defectolognorilsk.com


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.

    Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....

    Презентация "Ранний детский аутизм"

    В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...

    РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.

    Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....

    Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

    Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...

    Ранний детский аутизм

    Содержание1.     Психофизическое развитие детей в младенческом возрасте2.     Психофизическое развитие детей в раннем возрасте3.     Особенн...

    Адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в детском саду

    Всю часть времени ребенок, посещающий наше образовательное учреждение, находится с воспитателем. Поэтому роль воспитателя  в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстни...