Главные вкладки

    Дефектологическое заключение: Дисфазия (сенсорная алалия), первичное обследование.
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Зорина Юлия Сергеевна

    Дефектологическое заключение (первичное), д/з: Дисфазия (сенсорная алалия), на примере ребенка 4 г.7 мес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_pervichnoe_zaklyuchenie.docx41.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Красноярский край г. Норильск

    «Дефектолог.проф»

    Дефектологическое заключение (первичное)Описание: C:\Users\Юлия\Desktop\1.png

    ФИО , г.р.

    Первичное обследование 17.09.2019г.: ФИО - на момент обследования 4г.7мес. Физические параметры в пределах возрастной нормы. Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата не выявлено. 

    Ребенок  двигательно  расторможен, неусидчив, капризен. Зрительный контакт устанавливает с трудом, не удерживает. Тактильного контакта не избегает. Координация движений в пределах возрастной нормы. Управляет обеими руками. Мелкая моторика развита слабо. Указательный жест для направления внимания использует редко. Внимание неустойчивое. Концентрация внимания низкая. Нарушения целенаправленности и произвольности внимания. Невербальные коммуникации с окружающими не затруднены. Отклик на имя не затруднен. Навыки самообслуживания и опрятности сформированы. Социально-бытовая ориентация в пределах возрастной нормы. Общая осведомленность ниже возрастной нормы. Знания об окружающем мире не сформированы. Сенсорно-математические представления не сформированы. Ориентация в пространстве затруднена, в схеме собственного тела недоступна. На момент обследования предложенные задания смог выполнить только с помощью, взгляд на предметах не фокусировал. Самоконтроль отсутствует, способность к волевому усилию выражена крайне слабо. При обследовании выявлено отсутствие у ребенка знаний (не знает, не показывает - части тела человека, цвета, фигуры, животные, птицы, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, транспорт, времена года, цифры, буквы и тд).  

    Особенности  речевого развития: нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено. Понимает обращенную речь преимущественно на бытовом уровне после многократных повторов (от 20 и более раз). Пассивный словарь снижен. Активный словарь крайне ограничен и преимущественно состоит из звукокомплексов и аморфных слов. Фразы отсутствуют. Неразвитость грамматических навыков, дефекты звукопроизношения и фонематического восприятия.

    Заключение:  Сенсорная алалия.  ЗПР. ОНР I уровень. Дизартрия.

    Рекомендации:

    1. Консультация  врача-психиатра.
    2. Наблюдение врача-невролога.
    3. Прием медикаментов по назначению врача.
    4. Соблюдение режима дня и отдыха.
    5. Систематические индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с дефектологом-логопедом. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж.  Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж пальчиков и предплечья, игры с бусинами, прищепками, работа с ножницами, клеем, лепка, рисование (раскрашивание, штрихование). Развитие крупной моторики: подвижные игры, игры с мячом. Развивающие игры: рамки-вкладыши, трафареты, пазлы. Логоритмика, логопедические  распевки. Ограничение просмотра телевизора и других информационных носителей  до 10-15 минут в день.  

    17.09.2019 г.

    Дефектолог-логопед                        Ю.С.Зорина

                                      т. 89131826766

                                                                                   https://www.defectolognorilsk.com


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»

    МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...

    Результат первичного обследования слабослышащего ребенка 6 лет

    Речевые дефекты у позднооглохшего ребенка 6 лет....

    Первичное обследование детей

    Бланки для первичного обследовани я детей...

    Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом

    Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом....

    Дефектологическое заключение: Дисфазия (сенсорная алалия), повторное обследование.

    Дефектологическое заключение (повторное), Дисфазия (сенсорная алалия), на примере ребенка 5л.1 мес....

    Дефектологическое заключение РДА (ранний детский аутизм), первичное обследование.

    Дефектологическое заключение (первичное), д/з РДА (ранний детский аутизм), на примере ребенка 5л.9 мес....