Главные вкладки

    Конспект открытого занятия. «Город в котором я живу. Достопримечательности города Урая».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Задачи:

    Закрепить представления о городе, в котором живем. Закрепить достопримечательности.

    Повторить понимание детей  о различиях города.

    Повторить название родного города Урай

    Формировать монологическую речь ребенка. Умение слушать и отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление,  речь.

    Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, на природе.

    Прививать духовную культуру у детей.

    Закрепить рабочие профессии города Урая (нефтяник, продавец, шофер, …..)

    Закрепить сюжетно-ролевую игру «Магазин»

    Закрепить представление детей о фруктах и овощах.

    Упражнять согласование прилагательных в роде и числе.

    Закрепить правильное произношение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx34.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    КУ «Специализированный дом ребенка»

    Открытое занятие

    Тема:

    «Город в котором я живу.

    Достопримечательности города Урая».

    Разработала и реализовала воспитатель высшей квалификационной категории:  Гареева Е.А.

    Задачи:

    Закрепить представления о городе, в котором живем. Закрепить достопримечательности.

    Повторить понимание детей  о различиях города.

    Повторить название родного города Урай

    Формировать монологическую речь ребенка. Умение слушать и отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление,  речь.

    Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, на природе.

    Прививать духовную культуру у детей.

    Закрепить рабочие профессии города Урая (нефтяник, продавец, шофер, …..)

    Закрепить сюжетно-ролевую игру «Магазин»

    Закрепить представление детей о фруктах и овощах.

    Упражнять согласование прилагательных в роде и числе.

    Закрепить правильное произношение

    звуков [у], [р], [и].

     Развитие артикуляции  продолжать развивать плавность длительного выдоха. Слухово – двигательную  координацию. Умение согласовывать движение с музыкой и выразительности движений (Воздушная струя)

     Закрепить умение детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

    Демонстрационный материал:

    Макет перекрестка дорог и светофоры. Фонограмма (пение птиц). Фонограмма звука колокола. Презентация с достопримечательностями города. Гимн города Урая. Стихи города Урая. Муляжи овощей и фруктов,  настоящие овощи и фрукты. Разрезные картинки. Кубики. Иллюстрации на тему: как вести себя в парке, на природе.  Иллюстрации птиц, мяч, свеча.

    Вводная часть.

    ТЕМА (Я в мире человек)

    Воспитатель:Доброе утро дети! Вы проснулись?

    Дети: Да.

    Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?

    Дети: Да (улыбаются друг другу).

    Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости.  Давайте мы им тоже улыбнёмся и назовем свои имена.  Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.

    (играют). Ну вот, мы и познакомились.  И взрослые, и дети похожи, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – вот это и различает нас друг от друга.  (Можно спросить у взрослого имя, как вас зовут?) А  чем же мы похожи   со взрослыми?

    Дети: У нас и взрослых есть голова, руки, ноги, туловище.

    В. Молодцы дети, правильно назвали сходство и различия между взрослыми и детьми.

    Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по нашему городу. И я у вас буду экскурсоводом.

    Как называется наш город, в котором мы живем?

    Дети: Урай.

    Воспитатель: Да мы с вами живем в замечательно городе под названием Урай.

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

    Утром рано мы встаем, город видим за окном.

    Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

    1. Слайд (Дом ребенка)

    Воспитатель: Ребята: что это за здание?

    Дет:. Это наш дом.

    Воспитатель: А что мы делаем в нашем доме?

    Дети: Мы живем, играем, радуемся, учимся и т.д.

    Воспитатель:Молодцы ребята, а сейчас мы продолжим свое путешествие по нашему городу Урай.  И мы продолжим свое путешествие на транспорте. А на каком транспорте мы поедем?  Ребята посмотрите, на ковре лежит разрезная картинка, давайте соберем ее и узнаем на чем  мы поедем.

    Разрезная картина (из серии транспорт)

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Это машина.

    Воспитатель: Какая это машина?

    Дети: Легковая.

    Воспитатель: Ребята, а кто водит машину?

    Дети: Машину водит шофер.

    Воспитатель: Ребята садитесь в машину, поехали  (Имитация)

           Звукоподражание.  (Р-Р-Р) (БИ-БИ-БИ)

    1. Слайд. Площадь первооткрывателей и  памятник (Первооткрывателю нефти)

    Воспитатель: Ребята, прежде чем, попасть на площадь, нам надо перейти дорогу.

    (макет перекрестка, знание дорожного движения).

    Воспитатель: Посмотрите: Что это (светофор), какой горит цвет светофора?  (красный)

    Можно нам и детям (маленькие деревянные игрушки) переходить дорогу?

    Дети :Нет

    Воспитатель: Почему?

    Дети: нужно дождаться, когда загорится зеленый.

    Воспитатель: Правильно. А для кого сейчас горит зеленый светофор?

    Дети: Для машин. (Дети на макете показывают, что машины двигаются по дороге)

    Воспитатель: Дети для нас и детей загорелся зеленый. Нам можно перейти дорогу? (дети на макете показывают, как можно перейти дорогу.) Вот мы с вами и перешли дорогу. Где мы находимся?

    Дети: На площади

    Воспитатель: Дети как называется памятник?

    Дети: Памятник первооткрывателям нефти, (или людям, которые нашли нефть)

    Воспитатель: Что он держит в руке?

    Дети: Нефть

    Воспитатель: А что такое нефть?

    Дети: Это черная жидкость.

    Воспитатель: Человек, который добывает нефть, какая у него профессия? (Тема  нашего города)

    Дети: Нефтяник.

     Воспитатель: Молодцы  ребята, а мы отправляемся дальше, а на чем мы поедем дальше?

                                 Иллюстрация (Самолет)

                              Узнай по контуру ( Самолет)

    Воспитатель:  Что это? (самолет). Какой это вид транспорта? (воздушный), А на площадь мы на каком виде транспорта приехали? (наземном)

    Воспитатель: Полетели (имитация движения и звукоподражания звука «У»)

     Заводим моторчики, летим дальше (имитируют звук мотора У-У-У)

    Летим, летим, летим, вижу впереди красивый замок. Идем на посадку.

    Воспитатель: Вы  узнали куда мы приземлились?

    Дети: Это храм.

    Воспитатель: Правильно ребята. Он  находится в центре нашего города и очень его украшает. 
    -ребята, каквыдумаете, на  что похож храм?

    Дети: (на  сказочный замок, дворец и.т.д. )

    Воспитатель: Да ребята Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а ухрама–это купол. А еще  у каждого храма есть колокола. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. По воскресеньям  льется над  Ураем колокольный звон.

    4. слайд (аудиозапись колокольного звона), звучит фонограмма.

    Психогимнастика

     (дети лежат на ковре у каждого подушка под головой с закрытыми глазами).

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы представим, что мы маленькие птички и мы летаем над нашим родным городом и созываем наших мам, пап, дедушек, бабушек на воскресную службу.

     Ребята мы были птичками, а теперь мы опять стали ребятами. Дети, а еще в храме зажигают  свечи, а когда они догарают их нужно затушить.

    Подуем вместе и затушим свечу.

    (воздушная струя) Задуй свечу.

    Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию.  А на чем же мы поедем? Посмотрите, а что это за кубики. Сложите кубики, чтобы получилась картинка и мы узнаем на чем мы поедем дальше.

                     Собери из кубиков и узнай.

    Воспитатель:Что это?

    Дети: Корабль

    Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта относится корабль.

    Дети: Вводному.

    Воспитатель: Правильно ребята и мы отправляемся в путь дальше на корабле.

    Воспитатель:  Сели в корабль и поплыли.

                    Художественное слово

    Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
    На кораблике плыву.


                    ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ ( ТУ-ТУ-ТУ-)

    Воспитатель: Ребята,  куда же мы приплыли.

    5. слайд  Парк-Атракционов, (карусели)

    - Ребята,  где в нашем городе можно покататься на каруселях?

     Дети:  В парке (в парке аттракционов)

    Воспитатель:  Давайте, и мы немного отдохнем, и покатаемся на карусели.

                  Физминутка: 

    Еле-еле, еле-еле 

    Завертелись карусели. 

    А потом, потом, потом 

    Все бегом, бегом, бегом. 

    Тише, тише, не спишите 

    Воспитатель: Ребята, а что делают в парке?

    Дети:Играют, отдыхают, гуляют мамы с детками, сидят на скамейках бабушки, дедушки и т.д.

    Воспитатель: Ребята в парк так же любят прилетать птицы.  Вы сейчас внимательно послушайте и мне назовете, каких вы птиц услышали.

    Тема (Птицы)

    7.слайд (фонограмма пение птиц) (Ворона, сорока, воробей)

    Воспитатель: Правильно ребята, узнали  всех птичек, какие прилетают  в парк.

     Посмотрите ребята, у меня есть картинки с птицами ,но  художник забыл дорисовать части тела птиц.

                                 Игра на внимание.

    Воспитатель: Молодцы ребята, увидели мы, что забыл дорисовать художник.

     Ребята, я хочу с вами  поговорить о правилах поведения в парке.

    Посмотрите  на ковре лежат картинки.

    Возьмите, кому, какая нравится

     (иллюстрации, как делать нельзя) Рассказ по картинкам.

    Дети: Рассказывают по картинкам, почему, так поступать нельзя.


    Воспитатель: Отдохнули, покатались на каруселях.  Нам пора ехать дальше, а на чем же мы поедем? Послушайте загадку.

    Он большой и очень грузный.
    Грузы он возить привык.
    Что-же это за машина?
    Знает каждый - (ГРУЗОВИК)

    Воспитатель: Правильно ребята дальше мы отправляемся в путь на грузовике.

                           (математические понятия)

    6. слайд. ( Дома- высокие и низкие, дороги-широкие и узкие).

    Воспитатель. Ребята посмотрите, проезжаем мимо домов. Какие бывают дома?

     Иллюстрации домов.

    Дети: Высокие, низкие.

    Воспитатель: Правильно. А какие бывают дороги?

    Дети: Узкие, широкие.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, куда же мы приехали?

    7.Слайд (магазин - минимаркет возле  «Дома ребенка»)

    Воспитатель: Что это за здание?

    Дети: Магазин.

     Воспитатель: Правильно, Ребята, как называется профессия у человека, который работает в магазине?

    Дети: Продавец.

    Воспитатель:  А люди, которые покупают продукты или вещи?

    Дети:  Покупатели.

     Воспитатель: Молодцы ребята.

     Ребята, когда мы с вами покупаем продукты или вещи. Как можно назвать, одним словом?

    Дети: Покупки.

     Воспитатель: Правильно ребята и  прежде чем вернуться домой, мы с вами  сделаем покупки.

    Давайте с вами поиграем, Я буду продавец, а вы покупатели.

    Тема. (Профессии и овощи и фрукты)

    Игра: (определи по запаху и вкусу) Овощи и фрукты лежат в баночках в закрытом виде.

    Дети определяют по запаху и вкусу, те продукты, которые они должны купить.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы  сделали свои покупки и нам пора домой.

    Ребята вам понравилась экскурсия? Где мы сегодня побывали?

    Дети: В нашем городе в парке, на каруселях, в Храме, в магазине.

    8. слайд (звучит фонограмма- песня нашего города)

    Составитель: воспитатель группы №6 Гареева Екатерина Александровна.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

    Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

    ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

    Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...

    Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

    Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

    Урай, город в котором я живу

    У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с ...

    НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

    Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

    Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...