Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шукайло Ольга Анатольевна

Представлена программа работы педагога-психолога по сопровождению, адаптации детей к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaadaptatsiya_k_dou.docx50.46 КБ

Предварительный просмотр:

 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ                                                            Администрации городского округа «Город Калининград»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 102

                                                                                        Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №102

______________ С.И. Габитова

«____»________________2018 г.

                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

сопровождения детей в период адаптации к ДОУ

             

                                                                                                                                      Составитель:

Педагог-психолог

Шукайло О.А.

Рассмотрена и принята  на педагогическом совете  

№ ___ от «____»  _____________ 2018 г.

                                                         г. Калининград

                                           Содержание

1.Целевой раздел

     1.1Пояснительная  записка…………………………………………....3

     1.2 Особенности одарённых детей …………………………………...4

       1.3 Планируемые результаты освоения программы………………..4

2.Содержательный раздел

2.1.Содержание совместной деятельности психолога с детьми………………9

2.2. Взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников……...…17

3.Организационный раздел

       3.1 Условия реализации программы………………………………..11

       3.2Методическое обеспечение………………………………… …...12

       3.3 Перечень литературных источников…………………………... 15

Приложения

Приложение 1 Анкета «Определение склонностей ребенка» Савенков А.И.

Приложения 2 Конспекты занятий

   

                                          1.Целевой раздел

                                   1.1Пояснительная  записка 

     Рабочая программа (далее – программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой  МАДОУ ЦРР д/с №102 и отражает особенность содержания и организации адаптационного процесса в группах младшего возраста (1-3 лет). Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников.

Цели и задачи реализации рабочей программы:

 - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения;

-создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;

-создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств ребенка.

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие навыков взаимодействия с взрослыми (воспитатель, педагог);

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и  укрепление здоровья  детей.

                      1.2Возрастные особенности детей раннего  возраста

   Для детей раннего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.         

          В раннем возрасте совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

         

                          1.3. Планируемые результаты освоения программы:

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

 - проявляет интерес к сверстникам; и наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

-  проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

- соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома на улице и старается соблюдать их.

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

 - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится     двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

- с  пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

- проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

- с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

                                                   Содержание

I Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка.

1.2.Цели и задачи рабочей программы.

1.3.Нормативные документы…………………………………………………..... 3

1.5. Планируемые результаты освоения программы……………………...……6

1.6.Оценка результатов освоения рабочей программы.

1.7. Методики, технологии, средства воспитания……………………………...7

1.8.Содержание совместной деятельности психолога с детьми………………9

II Содержательный раздел

1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей………………………..….4

2.1.Формы и приемы работы педагога-психолога с учетом структуры образовательного процесса в период адаптации………………….……….………..12

1.8.Содержание совместной деятельности психолога с детьми………………9

2.4. Взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников……...…17

III. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения…………………....…18

3.2. Особенности и организация предметно-развивающей среды……………19

3.3.  Учебно-методический комплекс к программе   ………………..………...20

               2.1.Содержание совместной деятельности психолога с детьми

В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьёй:
1.Знакомство. Ребенок, поступающий в ДОУ, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Родителям предлагается совместное посещение группы в момент организации разнообразной жизнедеятельности. Мероприятия: новоселье, игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом, встречи с сотрудниками. 
2
. Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Лучший вариант включения ребенка в группу детей – это дневная или вечерняя прогулка, где дошкольнику доступны условия игры и совместного общения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается. 
3.Наблюдение за адаптацией к среде и заполнение данных.   Все особенности  адаптации отмечаются  в листе адаптации (Л.Г. Голубева, Ямпольская), где отражается поведение ребенка в первый, второй и дальнейшие дни, до тех пор, пока малыш полностью не адаптируется к новым для него условиям.
Наблюдение за ребенком ведется по следующим параметрам: настроение, аппетит, сон, активность в игре и речи, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Лист должен быть оформлен на каждого ребенка.
В том случае, если ребенок заболел, отмечается дата (день) заболевания и
выздоровления, после чего наблюдение ведется три дня подряд, что покажет, повлияло ли заболевание на течение адаптации. 

                Лист наблюдения в период адаптации

Адаптационные   данные

Дни   наблюдений

1-й

2-й

3-й

4-й

8-й

16-й

32-й

64-й

128

Настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппетит:

- завтрак;

- обед;

- полдник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сон:

- засыпание;

- продолжительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активность   в игре, речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоотношения:

- со сверстниками;

- с взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В период адаптации рекомендуется расслабляющий массаж, свободный выбор игр, возможность уединения, музыка, рисование, игры по методике М. Монтессори, разнообразные развлечения. Не стоит забывать, что в большей степени адаптация связана с индивидуальными особенностями ребенка.
     Для оценки течения психологической адаптации следует учитывать следующие факторы:
1-продолжительность адаптации (до 16 дней - легкое течение, до 32 - средней тяжести, до 64 - тяжелое, выше 64 (128 дней) - крайне тяжелое);
2-количество показателей, которые восстанавливаются более длительно (диапазон различныхотклонений);
3-интенсивность отклонений (значительны они или нет);
4-наличие невротических реакций необычного поведения ребенка (сосет палец, производит стереотипные движения, проявление признаков мутизма, ограничение себя в пространстве).
Важно провести анализ процесса течения адаптации. Для этой цели надо проанализировать, какова готовность каждого ребенка к поступлению в ДОУ, выявить индивидуальные проблемы, дать рекомендации родителям и воспитателям. В дальнейшем необходимо оценить, каково было течение адаптации, которое проходило под наблюдением воспитателей, педагога-психолога.

                                               Анализ адаптации

       Всего детей, поступивших в группу __________________

Прогноз

Течение

Готовы к поступлению

(число, %)

Легкая адаптация

(от 8 до 16 дней) (число, %)

Условно готовы

(число, %)

Адаптация средней тяжести

(до 30 дней) (число, %)

Не готовы

(число, %)

Адаптация тяжелая

(свыше 30 дней) (число, %)

       

     Основная задача игр в этот период адаптации-формирование эмоционального контакта, доверия детей к друг другу, воспитателю, психологу. .
    Ребенок должен увидеть в воспитателе и психологе доброго, всегда готового прийти на помощь человека  и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
     Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места и время их проведения
«Иди ко мне». 
Ход игры.

 Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, врослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший  Норбу пришел !Игра повторяется.

«Прячем мишку». 
Ход игры.

 Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.


«Солнышко и дождик».
Ход игры.

 Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко»(отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется

.
«Поезд». 
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Взрослый ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.


Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы. 


«Хоровод с куклой». Материал. Кукла средних размеров. 
Ход игры. Психолог приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию. 
           В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. 
« Собирание сокровищ». Материал. Корзина. 
Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребёнком сокровища (камешки, веточки, стручки, листья и т.д.) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.
«Игра с кистями рук». 
Ход игры. (Выполняя движения, врослый просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, психолог создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку. 
«Покатаемся на лошадке». Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени). 
Ход игры.Педагог сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: « Айдана едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно».
Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.
«Подуй на шарик, подуй на вертушку». Материал. Воздушный шарик, вертушка. 
Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Психолог показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

«Соберем игрушки». 
Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период. 
«Передай колокольчик». Материал. Колокольчик. 
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

«Позови». Материал. Мяч. 
Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Саглааной. Найдан, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Анриан, иди играть». После игры Андриан садится на место, а Саша зовет следующего ребенка.
Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки.
«Мяч». 
Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а психолог, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Тематическое планирование совместной игровой деятельности в период адаптации

Мероприятие

Цель

Кол-во часов

1

Игра «Куколка Катюша»

установление доверительных отношений со взрослыми

1

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

развитие навыков общения

Игра «Наши уточки»

развивать желание совершать подражательные и самостоятельные  игровые действия

2

Игра «Прилетела птичка»

развитие внимания к сверстникам

1

Подвижная игра «Мячик»

развитие двигательной активности

3

Игра «Зайка»

доверительных отношений со сверстниками

1

Игра «Топ-Топ»

Пальчиковая игра «Катаем шарик»

развитие умения подражания, улучшение настроения

развитие умения обмениваться  со сверстниками предметами

4

Психогимн-ка «Злая кошка, добрая кошка»

Развитие эмоциональной сферы

1

Этюд «Солнышко»

Настрой на доброжелательный лад

5

Игра «Чудесный мешочек»

Развитие внимания, речи

1

Пальчиковая игра «Моя семья»

Развитие мелкой  моторики рук, коррекция эмоциональной сферы

6

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

улучшение функций внешнего дыхания

1

Релаксация

«Звуки природы»

коррекция эмоциональной сферы, сплочение детского коллектива

7

Игра «Мишка - косолапый»

развитие доверительных отношений, умения играть в группе

1

Игра «Чего не стало»

развитие зрительного внимания

8

Игра «Гусеница»

формирование чувства доверия и уверенности в себе

1

Дыхательное упражнение  «Воздушный шарик»

расслабление мышц рта, снятие телесных зажимов

9

Тренинг «Радость»

знакомство детей с эмоцией радости, внимания, воображения

 1

Пальчиковая игра «Теремок»

снятие физического напряжения, улучшение настроения

10

Игра «Прикосно

вения»

помощь психическому и мышечному расслаблению, повышение тактильной восприимчивости

1

Пантомима «Смелый заяц»

коррекция тревожности, развитие эмоциональной сферы

11

Психогимн-ка «Смешинка»

обогащение эмоциональной сферы детей путем позитивных переживаний

1

Игра «Паровозик»

сплочение группы детей, развитие речи

12

Пальчиковая игра «Колечки»

Развитие внимания, моторики рук

1

Релаксация «Солнечный зайчик»

Улучшение настроения, развитие доверительных отношений к взрослым

13

Игра «Собираем пирамидки»

Развитие сенсорного восприятия, внимания, речи

1

Игра «Колокольчик»

развитие слухового внимания, речи

14

Занятие «Матрешки-крошки»

развитие речи, движения, воспитывать чувство сопереживания

1

Подвижные игры «Догонялки»

«Лови мяч»

развитие координации движений, умения слушать команды

15

Пальчиковые игра «Строим домики и

 мостик» мостик»

улучшение настроения, развитие мелкой моторики рук и речи.

1

Всего 15ч

      2.3. Взаимодействие педагога-психолог с семьями воспитанников.

   В формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. 
   Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. 
  Познавательные формы организации общения педагогов и родителей способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. 
   Наглядно-информационные формы организации общения психолога, педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность психолога и педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. 
Задачами наглядно-информационной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т.п.
Также, общение  с родителями производить через наглядно-информационную пропаганду, индивидуальные и групповые консультации, совмес. Таким образом, взаимодействие родителей, педагогов и психолога в условиях ДОУ носят  характер сотрудничества, т.к. изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и педагогам ДОУ. 
Принцип взаимодействия с родителями носит целенаправленный, систематичный, плановый характер. К взаимодействию с родителями  дифференцировано с учетом многоаспектной специфики каждой семьи,  учитывается и возрастной характер взаимодействия с родителями при этом соблюдая доброжелательность и открытость.

                         3. Организационный раздел

                     3.1 Условия реализации программы

В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьёй:
Знакомство. Ребенок, поступающий в ДОУ, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Родителям предлагается совместное посещение группы в момент организации разнообразной жизнедеятельности. Мероприятия: новоселье, игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом, встречи с сотрудниками. 
Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Лучший вариант включения ребенка в группу детей – это дневная или вечерняя прогулка, где дошкольнику доступны условия игры и совместного общения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается. 

Форма работы педагога-психолога с детьми-групповая.

С сентября по ноябрь педагог-психолог организует совместную игровую деятельность с детьми 1 раз в неделю, воспитатели внедряют понравившиеся игры в течение последующих дней.

                            3.2  Методическое обеспечение

3.1.  Описание материально- технического обеспечения

1. Просторное, светлое помещение для совместных игр

2. Кабинет психолога для консультаций родителей

3.Стол

4. Стулья детские

5. Мягкие ковровые покрытия для релаксаций

6. Магнитофон

7. Маленький диван

3.2. Особенности организации предметно - развивающей среды.

     1.песочница с подсветкой.

 2. Диски  с записями шума моря, природы, пения птиц

 3. Шары разных размеров

 4. Мячи

 5. Различные конструкторы

 6. Пирамидки разных видов

 7.Матрешки разных форм

 8. Игрушки для развития сенсорики

     9.Вкладыши узкие «Собачки»

     10.Вкладыши «Детские игрушки»

 11.Вкладыши узкие «Лес»

 12.Пазлы для малышей в рамке

                3.3 Перечень литературных источников

1. Н.Е.Веракса.,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева. «От рождения до школы».

2. Г.А.Широкова «Практикум для детского психолога».

3.Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. «Практический психолог в детском саду»

 Психолог в детском дошкольном учреждении. / Т.В.Лаврентьева - M.: 1996. -240с

4.Место адаптации в процессе социализации. / К.С.Лебединская - М.: 1999. - 218с.

5. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. / Л.В.Белкина - Воронеж, 2004.- 189с

 6.О психическом развитии ребенка. / Е.А.Бондаренко - С.-П., 1994. - 342с. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. / Н.Д.Ватутина - М., 1983. - 158с

 7.Ребенок пришел в детский сад. 2-е изд., / Н.Д.Ватутина - М.,1999. - 230с.

8. Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. / Г.Г.Григорьева, И.П.Кочетова - М. .-Просвещение, 2007. - 207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...