ИАОП 2017г
материал по коррекционной педагогике

Савина Наталья Анатольевна

Индивидуальная адаптированная образовательная программа 2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_2017g.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ

 «Урайский специализированный Дом ребенка»

УТВЕРЖДАЮ:

Глав. врач Дома ребенка

Побережный В.В.

_______________

«25» апреля 2017г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: с 20.04.2017г. по 20.11.2017 год.

Фамилия

Имя

Отчество

Возраст ребенка:1год, 8месяцев

Дата рождения

       Адрес

Дом ребенка, мкр. Д. д.61

г.Урай

Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

Педагог-психолог

_____________

Социальный педагог

_____________    

Инструктор ФИЗО

_____________

Музыкальный руководитель

___________

Воспитатель

_________

Учитель-дефектолог

____________

Врач-педиатр

____________

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для  ФИО ребенка, воспитанник группы №7 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития,  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для, с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  ею качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающейся  с учетом её особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия  ребенка во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципа единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития, иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной  деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков, сформированных в условиях образовательной ситуации, в различные жизненные ситуации.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: 2

            Физическое развитие: Нормосоматотип, гармоничное.

            Состояние здоровья: Задержка речевого развития.

Виды лечения: 

  1. Наблюдение педиатра, невролога.
  2. Курсы массажа 4 раза в год.
  3. Водолечение  2 раза в год.
  4. Физиолечение по назначению врача физиотерапевта.
  5. Спелеолечение 2 раза в год.
  6. Занятия с педагогами, дефектологом по общему и речевому развитию.

Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность . Средняя

Темп деятельности.  Умеренный.

Понимание инструкций. Понимает и выполняет инструкции взрослого.  

            Критичность. Сниженна.

Эмоциональная стабильность. Эмоционально не уравновешен.

            Тревожность – не выявлена.

            Страхи – не выявлены.

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Коммуникативность. В контакт вступает охотно.

Моторика. Моторно неловок, неуклюж.

Тонкая моторика. Недостаточная.

Зрительно-пространственный праксис. Не соответствует с возрастной нормой.

Познавательная активность. Положительная мотивация к познавательным занятиям и  

играм.

Особенности внимания. Внимание  недостаточно  устойчивое.

                 Мышление. Мыслительные операции формируются.

Развитие речи. Формируется активный словарь

Математические навыки.  Формируются понятия большой, маленький.

         

       Педагогическое заключение (воспитатель):  Настроение у ребенка  неустойчивое,      обидчивый, бывают вспышки агрессии.

   

 ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

2

20

ИЗО (рисование)

1

10

ИЗО (лепка/аппликация)

1

10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

20

Музыкальная деятельность

2

20

Чтение художественной литературы

1

10

Общий объем затраченного  времени

90

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

Мониторинг

Специалист

Показатели, динамика

Учитель дефектолог

Речь пассивная

Речь активная

Сенсорика

Навыки

Игра

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. Г.

12м

1г3м

11м

12м

12м

1г3м

1г.3м

1г 6м

12м

1г3м

Воспитатель

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Н. г.

К.. г.

Н. г.

К. г.

Н.г.

Кон.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. Г.

1г.3м.

1г6м

12м

1г3м

12м

1г3м

1г.3м.

1г6м

12м.

1г3м

Индивидуальная адаптированная программа разработана сроком на 6 месяцев.

После проведения промежуточной   диагностики возможна коррекция программных задач.

Содержание программы

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач

Развитие социально-бытовых навыков.

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература

Учить познавать окружающее через эмоциональные ощущения (упасть - больно, дотронуться до батареи – горячо и т.п.)

Учить проявлять интерес к играм детей.

Учить правильно умываться, мыть и вытирать руки, лицо после умывания( при умывании подставлять руки под струю воды).

Учить проситься на горшок

«Угощаем чаем наших гостей»

«Покатай матрешку»

«Покатай ежат»

«Водичка - водичка»

В режимных моментах

Гербова, В.В. Максаков,А.И.

"Занятия по разв. речи в 1 мл. гр." с86-87

Н. В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян

«Социально нравственное воспитание детей» стр.35

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина  

стр.87 - 88

        Ожидаемые результаты:    

 - Умеет подражать мимике, движениям близкого взрослого (смеется, хмурится, улыбается и  

        т.п.).

- Знает эмоциональные ощущения (упасть - больно, дотронуться до батареи – горячо и т.п.)

- Заинтересовывается новой игрушкой.

- Провялят  интерес к играм детей.

- Правильно умываться, моет и вытирает руки, лицо после умывания( при умывании подставлять руки под струю воды).

- Проситься на горшок     

Физическое развитие

         

Тема

Основные дидактические задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература

Крупная моторика:

Первая и вторая недели.

1. Учить ходить по ограниченной

поверхности (дорожке 3-4 метра, ширина – 35см) до предмета. Развивать чувство равновесие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

2. Учить бросать мяч двумя руками вперед.

Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс.

3.Учить ползать в прямом направлении  (3-4 м) и

перелезать через бревно. Развивать координацию рук и ног, ловкость.

- «В гости к собачке»

- Игра «Иди ко мне»

- «Принеси флажок»

- «Брось мяч»

- «Бросай и догоняй!» «

 «В гости к кукле Маше» «

- Игровое упражнение

Перелезь через бревно. (или гимнастическую скамейку)

С.Я.Лайзане. (стр. 31)

«Физическая культура для малышей»

С.Я.Лайзане. (стр. 32)

«Физическая культура для малышей»

С.Я.Лайзане. (стр. 35)

«Физическая культура для малышей»

С.Я.Лайзане. (стр. 27,

37)

«Физическая культура для малышей»

 

 Ожидаемый результат:

Ходить по ограниченной поверхности (дорожке 3-4 метра, ширина – 35см) до предмета. Развивать чувство равновесие.

- умеет ориентироваться в пространстве.

-метает мяч правой  и левой  рукой;  катать мяч двумя  руками стоя.

Формирование предметно – игровых действий.

Основные задачи.

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература.

Учить разыгрывать с предметами  несложный сюжет с использованием обобщения действия (накорми куклу, мишку и т.п.).

Учить переносить знакомые действия с одного предмета на другой.

Учить сопровождать речью игровое действие. Стимулировать речевую активность.

Учить производить одинаковые действия с разными предметами.

Учить ребенка распределять с взрослым игровые действия: я дам кукле кашку, а ты напои ее чаем и т. п.

 Учить использовать в игре предметы – заместители: вместо ложки палочку и др.

«Кормление куклы»

«Причешем куклу»

«Угостим игрушки чаем»

«Позови Петрушку»

«Дружная семейка»

«Подарки Мишкам»

«Подарки куклам»

В совместных играх с воспитателем.

«Кормление куклы»

«Расчесывание куклы»

С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», стр. 73

Е.А. Стребелева

«Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» стр.35

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина  

стр.77-78

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина  

стр.89, 90

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина  

стр.88

Ожидаемый результат:

- Разыгрывает с предметами  несложный сюжет с использованием обобщения действия (накорми куклу, мишку и т.п.).

- Переносит знакомые действия с одного предмета на другой.

-  Сопровождает речью игровое действие.

-  Производит одинаковые действия с разными предметами.

-  Распределяет с взрослым игровые действия: я дам кукле кашку, а ты напои ее чаем и т. п.

-  Использует  в игре предметы – заместители: вместо ложки палочку и др.

                           

                                Сенсорное воспитание.  

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература.

Учить различать два резко контрастных по величине предмета (большой – маленький).

Учить различать контрастные формы: шарик, кубик. Выбирать одну из них.

Учить снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием (пирамидка)

Учить различать 2 основных цвета и выбирать из двух цветов один, показанный на образце.

Учить группировать предметы по форме (шарик, кубик).

Учить выполнять действия с двухместными матрешками    

(раскладывать, собирать, открывать, закрывать).

«Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»

«Протолкни предмет разной формы в соответствующее отверстие»

«Нанизывание больших маленьких колец на стержень»

«Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету  на две группы»

«Разложи предметы одинаковой формы»

«Собери и разложи матрешку»

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»  стр.40-43

Э. Г. Пилюгина, «Занятие по сенсорному воспитанию»  стр.34

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» стр. 38

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»  стр.57-58

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»  стр.36-38, 43-44

Ожидаемый результат:

-  Различает два резко контрастных по величине предмета (большой – маленький).

-  Различает контрастные формы: шарик, кубик. Выбирает одну из них.

-  Снимает и надевает на стержень кольца с широким отверстием (пирамидка)

-  Различает 2 основных цвета и выбирает из двух цветов один, показанный на образце.

-  Группирует предметы по форме (шарик, кубик).

-  Развито тактильное восприятие (разные поверхности).

-  Группирует  предметы по цвету.

-  Группирует  предметы по величине.

-  Выполняет действия с двухместными матрешками    

   (раскладывать, собирать, открывать, закрывать).

Развитие речи.

Основные задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература.

Учить различать знакомые игрушки и окружающие предметы, их основные качества.

 Учить произносить   первые простые слова-обозначения.

Учить выполнять поручения по просьбе взрослого, связанные со знакомыми действиями.

 

Развивать умения называть изображенные на картинке предметы и их качества, действия; выполнять действия по картинкам. ( использовать жесты, вокализации, звукоподражания, слова-обозначения). – ляля, топ-топ, ам-ам, а-ааа.

Учить,отчетливо, произносить звуки – О, - А.

Развивать представления об одежде, назначении вещей;

закрепить названия одежды, обозначение действий и последовательность одевания.

Учить различать и называть домашних птиц и животных,

побуждать подражать их голосам и запоминать звукоподражания (ко-ко, Э-э-э, мяу-мяу, ав-ав, га-га).

Учить отчетливо произносить звук – У.

-учить длительно произносить «гудящие» звуки – уууу.

Учить рассматривать картинки, слушать потешки, стихи.

Учить соотносить знакомые предметы с соответствующей картинкой.

«Найди игрушку»

«Покажи картинку»

«Выставки игрушек»

«Кто как кричит»

«Пойди, положи»

«Покажи где у меня глазки?»

«Кукла заболела»

«Сборы на прогулку»

«Кто как кричит?»

«Кто умеет улыбаться?»

«Работа по сюжетным картинкам»

«Покажи и назови»

Павлова Л.Н.

«Знакомим малыша с окружающим миром» стр.175

Павлова Л.Н.

«Знакомим малыша с окружающим миром» стр.193

Павлова Л.Н.

«Знакомим малыша с окружающим миром» стр.193

Стр.175

Стр.177

Нищева «Программа корр.разв.работы», с.123

Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.62, с.74

Репина З.А. «Опосредованная артикуляционная гимнастика», с.16, 24, 35

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.62

Нищева Н.В. «Программа Коррекционно-развивающей  работы», с.46

Стр. 48

Ожидаемый результат:

-  Различает знакомые игрушки и окружающие предметы, их основные качества.

-  Произносит   первые простые слова-обозначения.

-  Выполняет поручения по просьбе взрослого, связанные со знакомыми действиями.

-  Развито умения называть изображенные на картинке предметы и их качества, действия; выполняет действия по картинкам. ( использует жесты, вокализации, звукоподражания, слова-обозначения). – ляля, топ-топ, ам-ам, а-ааа.

-  Отчетливо, произносит звуки – О, - А.

-  Развито представления об одежде, назначении вещей;  обозначение действий и последовательность одевания.

- Различает и называет домашних  птиц и животных,

побуждать подражать их голосам и запоминать звукоподражания (ко-ко, Э-э-э, мяу-мяу, ав-ав, га-га).

-  Отчетливо произносит звук – У.

-  Длительно произносит«гудящие» звуки – уууу.

-  Рассматривает картинки, слушать потешки, стихи.

-  Соотносит знакомые предметы с соответствующей картинкой.

-  Умеет подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам: би-би, оп-па, дядя, бай-бай и др.

- Отчетливо, произносить «ау».

Музыкально - художественная деятельность

« Здравствуй музыка»

1.Привлечь внимание детей к звучанию музыки разного характера, желание слушать ее.

2.Учить различать высокие и низкие звуки.

Стимулировать самостоятельную активность детей.

3.Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на двухчастную форму.

4.Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания.

« Погремушка»

 «  Колыбельная»

« Гули»,

« Сорока»

« Зайка»

« Да-да-да!»

 

И. Плакида.

муз. Агафонникова.

муз. С Железнова.

р.н.и. муз Гречанинова.

муз Тиличеевой.

.

Ожидаемый результат:

- умеет слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера,

-различает высокие и низкие звуки.

-выполняет движения с предметами, реагирует на двухчастную форму.

 - правильно производит движения с игрушкой по показу педагога. Подпевает звукоподражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИАОП, консультации для родителей

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП Басов Рома 19г

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП 2018г

Индивидуальная Адаптированная Образовательная Программа 2018г...

ИАОП 2019г

Индивидуальная Адаптированная Образовательная Программа 2019г...

ИАОП 2019г, 5 лет 6 месяцев

Индивидуальная Адаптированная Образовательная Программа на ребенка 5 лет, 6 месяцев...

Анализ учета знаний по ИАОП

Анализ учета знаний по ИАОП...

ИАОП Белова Артема 2020г

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...