ИАОП 2018г
материал по коррекционной педагогике

Савина Наталья Анатольевна

Индивидуальная Адаптированная Образовательная Программа 2018г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_2018g.docx65.17 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ

Урайский специализированный Дом ребенка

   УТВЕРЖДАЮ:

   Зам.главного врача по УВР

   Лишанкова Н.К.

   _______________

  «25»марта 2018г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: с 22.03.2018г. по 22.09.2018 год.

Фамилия

Имя

Отчество

В  Возраст ребенка:2год,8месяцев

Дата рождения

Адрес

Дом ребенка, мкр. Д. д.61

г.Урай

Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

Педагог-психолог

_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО

_______________

Музыкальный руководитель

____________

Воспитатель

_________

Учитель-дефектолог

____________

Врач-педиатр

____________

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для  ФИО ребенка, воспитаника группы №7 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития,  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для ребенка, с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  ею качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающейся  с учетом её особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия  ребенка во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципа единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития, иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной  деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков, сформированных в условиях образовательной ситуации, в различные жизненные ситуации.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: 2

            Физическое развитие: Нормосоматотип, гармоничное,

           Состояние здоровья: Задержка речевого развития.

Виды лечения: 

  1. Наблюдение педиатра, невролога.
  2. Курсы массажа  4 раза в год.
  3. Водолечение  2 раза в год.
  4. Физиолечение по назначению врача физиотерапевта.
  5. Спелеолечение 2 раза в год.
  6. Занятия с педагогами, дефектологом по общему и речевому развитию.

            Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность . Средняя

Темп деятельности.  Умеренный.

Понимание инструкций. Понимает  и выполняет инструкции взрослого. 

           Критичность. Снижена.

Эмоциональная стабильность. Эмоционально не уравновешен.

            Тревожность – не выявлены

            Страхи – не выявлены.

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Коммуникативность.

Моторика.

Тонкая моторика.

Зрительно-пространственный праксис.

Познавательная активность.

Особенности внимания.

Мышление.

Развитие речи. 

Математические навыки.  

Педагогическое заключение (воспитатель):  Настроение у ребенка неустойчивое, обидчив, плаксив без повода,  бывают вспышки агрессии.

     

 

 ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

2

20

ИЗО (рисование)

1

10

ИЗО (лепка/аппликация)

1

10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

20

Музыкальная деятельность

2

20

Чтение художественной литературы

1

10

Общий объем затраченного  времени

90

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

Мониторинг

Специалист

Показатели, динамика

Учитель дефектолог

Речь пассивная

Речь активная

Сенсорика

Конструирование

Игра

Диагностика Печеры К.Л.

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1г6м

1г9м

1г6м

1г9м

2г6м

2г6м

2г6м

Воспитатель

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Мониторинг “От рождения до школы”

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

2г6м

2г6м

1г6м

1г9м

2г6м

2г6м

Индивидуальная адаптированная программа разработана сроком на 6 месяцев. После проведения промежуточной   диагностики возможна коррекция программных задач.

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач

Содержание программы

Физическое развитие

Тема

Основные дидактические задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература

Крупная моторика:

1.Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой;

2.Обучать прыжкам в длину с места;

3.Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость

1. «Брось шишку мишке»

2.«Зайка прыгает через канавку», «Зайка серенький сидит».

3. «В горочку и с горки»

С.Я Лайзане стр.77-81.  

С.Я Лайзане стр. 81- 89.

Ожидаемый результат:

- прыгает на месте на двух ногах, с продвижением вперед,

-метает мяч правой  и левой  рукой;  -набивные  мешочки правой  и левой  рукой;

-ходит по  наклонной  доске.

«Социально-коммуникативное  развитие»

Игра

Основные дидактические задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература

Развивать умения играть рядом со сверстниками.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Учить  выполнять два  игровых действия, логически связанных между собой.

Учить использовать предметы заместители в игре.

«Покатай матрешку»

«Мы идем в гости к бабушке»

«Игры забавы с плавающими игрушками»

«Строим дом»

«Кукла заболела»

«Мебель для матрешки»

«Большие и маленькие дома»

«Построим железную дорогу»

«Едем в автобусе»

«Вот поезд наш едет»

«Веселый автобус»

«Мой дом» ст.85

«Зайка заболел» ст.23

«Посещение аптеки»

Стр. 24.

«К нам приехал доктор» ст. 25

«Мы мастера» ст.26

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина  

стр.87 - 88

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

«Плывут кораблики»

Ст. 17, 101, 47, 75, 83.

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Стр. 85, 23, 24, 25, 26.

О.В. Закревская

«Развивайся малыш»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Ст. 18

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

                     Развитие бытовых навыков.

Тема

Основные дидактические задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература

Кормление

Во время еды учить правильно, держать ложку

Приучать пользоваться салфеткой, носовым платком, полотенцем, расческой.

Приучать благодарить взрослого после еды .

«Обед у кукол»

«Напоим куклу чаем»

«Кукла заболела»

«Носики - курносики»

«Готовим для куклы обед»

Во время режимных моментов.

«Наводим порядок в комнате» ст.16

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

 стр. 99

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Стр. 15

Одевание - раздевание

Учить снимать шапку, обувь, шорты, колготки.

Формировать интерес к самостоятельным действиям при одевании

Знакомить с разными видами застежек

Учить различать парную обувь

«Приведи куклу в порядок» стр.98

«Оденемся на прогулку» стр. 98

«Оденем куклу»

«Найди пару» стр.98

«Почистим туфли»

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

 стр. 98 - 100

Умывание

Приучать мыть руки после прогулки, перед едой, по мере загрязнения.

Учить пользоваться личным полотенцем; насухо вытирать руки после мытья.

«Водичка, водичка»

«Вымой руки»

«Сделаем лодочки»

«Носики курносики»

«Две руки» стр. 107

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина  стр. 92  - 93

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

 стр. 96

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Ожидаемый результат:

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия:

-знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, носовой платок, полотенце, горшок и пр.)

-умеет пользоваться  (ложкой, расческой, носовым платком, полотенцем,  горшком и пр.)

-владеет простейшими навыками самообслуживания;

-проявляет самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-проявляет навыки опрятности.

-Здоровается и прощается по напоминанию взрослого.

-Употребляет слова «Спасибо», «Пожалуйста».

Художественно – эстетическое развитие

                                 Приобщение к искусству

Тема

Основные дидактические задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая

литература

Знакомство с книжной графикой

Рассматривание картин и фотографий

Узнавание животных на рисунках

Народные игрушки

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками, игрушками-забавами.

«Веселые картинки»

«Веселые игрушки»

«Ежик, еж, где ты живешь?»

«Фотография на память или узнай себя»

«Матрешка в гости к нам пришла»

«Ванька-встанька»

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст. стр.16 – 17

О.А. Айрих

Эмоциональное развитие детей

Занятие в первой младшей группе стр.75, 78

О.А. Айрих

Эмоциональное развитие детей

Занятие в первой младшей группе стр.28, 38

Ожидаемый результат:

- рассматривает  иллюстрации к произведениям детской литературы.

- умеет отвечать на вопросы по содержанию картинок.

- знает  народные игрушки (матрешку, неваляшку).

-знает форму, цвет, характер игрушек (веселая, забавная и др.)

Изобразительная деятельность

Рисование.

Учить держать карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца.

Учить рисовать различные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные, длинные, короткие).

Учить держать  кисть - тремя пальцами  чуть выше железного наконечника.

«Спрячь картинку»

«Каляки-маляки»

«Палочки»

«Грибы»

«Лопатки»

«Цветные ниточки»

«Идет дождик»

«Смешиваем краски»

«Спрячь зайку»

Е.А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста 1-3года стр. 11, 12

Е.А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста 1-3года стр.14, 16, 17

Т.С. Комарова

«Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.13, 14

Е.А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста 1-3года стр.18-21

Лепка

Учить отламывать комочки от большого куска пластилина (глины)

Учить лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Учить соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, баранка, колесо)

Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

«Печенье для кота»

«Маленькие змейки»

«Червячки для цыпленка»

«Палочки»

«Хлебная соломка»

«Баранки»

«Бублики»

«Нос для снеговика»

«Яблоко»

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет

Стр.7, 10

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет

Стр.11

Т.С. Комарова

«Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.14

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет

Стр.12

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет

Стр.15, 19

Ожидаемый результат:

- умеет правильно держать карандаш (фломастер),

- рисует  различные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные, длинные, короткие).

- умеет правильно держать  кисть,

- набирает краску на кисть, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

- умеет отламывать комочки глины от большого куска;

- лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

-соединяет концы палочки  (колечко, бараночка, колесо и др.).

- умеет раскатывать комочек глины предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.),

- сплющивает  комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);

Музыкально - художественная деятельность

 

 « Здравствуй музыка»

1.Привлечь внимание детей к звучанию музыки разного характера, желание слушать ее.

2.Учить: - слушать и различать колыбельную и плясовую музыку.

3.Учить: - различать тихое и громкое звучание, передавать динамику соответствующими движениями- громко хлопать в ладоши, положить их на колени.

окончанием музыки.

« Погремушка»

 

  «Колыбельные»

« Колыбельная »

«« Кошка»  

«Бубен»

И. Плакида.

муз. Агафонникова.

муз. С Железнова.

муз. А. Гречанинова.

А.Александрова.

р.н.м. обр. М. Раухвегера.

Ожидаемый результат:

- умеет  слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера,

- умеет различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). 

-слушает и различает колыбельную  и  плясовую музыку.

Познавательное развитие

   Формирование элементарных математических представлений

        Тема

Основные дидактические задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература

Количество

Величина

Форма

Цвет

Ориентировка в пространстве

-Учить различать количество предметов (один - много)

Учить различать предметы контрастных размеров  и называть их (большой дом  - маленький дом;  большая матрешка – маленькая матрешка)

Учить различать геометрические фигуры по форме и называть их (кубик, шарик, кирпичик)

Учить различать геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник)

Учить различать, соотносить называть предметы по цвету.

Учить ориентироваться в частях своего тела и лица.

Учить понимать и использовать понятия «рядом», «далеко»; «впереди», «сзади»

«Кто там стучит?»

«Кто сказал мяу?»

«Раскладывания однородных предметов на две группы»

«Найди такую же»

«Какой это формы?»

«Разноцветные фонарики»

«Разноцветные ленточки»

«Разложи предметы на группы»

«У  кого такие сини глаза?»

«Это – я, это мамочка моя»

«Как звери выбирали себе место»

О.Е Громова

«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» стр.14

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» ст.95, 140

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» ст.126, 129

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» ст.90, 100, 110

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина

«В помощь маленькому мыслителю»

Стр.31, 59

Г.И. Винникова

Занятия с детьми 2-3 лет первые шаги в математику» стр.25

Ожидаемый результат:

- различает количество предметов (один —много). 

- умеет различать предметы по величине  (большой дом —маленький домик, большая матрешка —маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

- умеет различать геометрические фигуры по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). 

-умеет различать геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник) и называть их.

- умеет различать, называть, соотносить  предметы по цвету.

- знает части тела и лица, показывает их.

- понимает понятия «рядом», «далеко», «впереди», «сзади».

Речевое развитие

Основные дидактические задачи

Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач

Методическая литература

Формирование словаря.

Учить ориентироваться в помещениях своей группы, на участке.

Формировать представления о природных явлениях, их признаках (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке).

 

Знать название своего города, городского транспорта,

«городских» профессий (доктор, продавец, парикмахер,  шофер, нефтяник).

Выполнять двух – трехступенчатую инструкцию;

Имитировать действия людей и движения животных.

Обогащать словарь:

• существительными, обозначающими названия :

-игрушек;

-предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок);

-одежды;

-обуви;

-посуды;

-мебели;

-спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама);

-транспортных средств (автомашина, автобус, самолет);

-овощей;

-фруктов;

-домашних животных и их детенышей;

-диких животных и их детенышей;

-домашних птиц;

-зимующих птиц (воробей, ворона, голубь);

-деревья;

-растения;

• глаголами, обозначающими:

-трудовые действия (стирать, лечить, поливать);

- действия противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть);

-действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять);

-действия, характеризующие эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться)

• прилагательными, обозначающими:

-цвет (красный, желтый, синий, зеленый);

-форму (круглый, квадратный),

-величину (большой, маленький);

- вкус предметов (сладкий, кислый);

-температуру предметов (холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, громко, скользко)

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи ребенка.

«Путешествие по комнате»        

«Путешествие по участку»

«Тает, тает снежок, течет, течет ручеек»

 «Солнышко. Солнышко, выгляни в окошко»

«Птицы радуются приходу весны»

«К нам приехал доктор»

«Машины на улице»

«Модная причёска»

«Магазин игрушки»

«Поручения»

«Поручение» «Вверх - вниз»

«Лошадка»

«Узнай и покажи»

«Сделай как я»

«Повторяй за мной»

«Хитрый мячик», «Умный пальчик»

«Нос умойся»

«Вымой руки»

«Делаем прическу»

«Почистим зубки»

«Соберем на прогулку»

«Почистим туфли»

«Вымой посуду»

«Мебель для матрешки»

«Подготовь пастель ко сну»

«Транспорт»

«Что на грядке, что под деревом?»,

«Фрукты»

«Кто что делает?»

«Кто как кричит?», «Кто там?»,

«Все такое разное!»

«Чьи детки?»

«Птичка»

«Птицы»

«Что растет на участке?»

«Работа по сюжетным картинкам»

«Опусти игрушку в свой домик»

«Собери пирамидку»

«Почтовый ящик»

«Маме улыбнись»

«Чья игрушка?»

«Улыбнись, поклонись»

«Ласковый ребенок»

«Похлопаем в ладоши»

«Посади бабочку»

«Дорожки для неваляшки»

«Катится, не катится»

«Спрячь мячик в коробочку»

«Все такое разное!»

«Цветные льдинки»

«Снежные фигурки»

«Какая машинка уедет дальше?»

«Найди колокольчик»

В. В. Гербова « Занятия по развитию речи стр.26,28.»

О.А.  Соломенникова  « Ознакомление с природой в детском саду.» стр. 21, 26, 31.

Н.Ф. Губанова

« Развитие игровой деятельности» стр.25,18,28,

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.81

В.В. Гербова «Развитие по развитию речи в первой младшей группе» стр.32, 35

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа стр. 30

Д. Н. Колдина «игровые занятия с детьми» стр. 102

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.45, с.63, с.72

А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова «Коммуникация развивающее общение с детьми 2-3 лет» стр. 55

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

Стр 93,  94

Нищева «Программа корр.разв.работы», с.123

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

Стр. 101,100, 120

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа стр.103

Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.68

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа стр.23

Рыжова, с.41

Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.62, с.74

Нищева «Программа корр.разв.работы», с.132

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа стр.76, 77, 8

Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.62

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»  Е.Г. Стребелева,  Г.Л. Мишина

Стр.49, 50,51, 10, 11

Стр. 16

Стр.17

Стр.59

Стр.61

Стр.48

Стр. 55

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.51, с.73

Л.П. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни» стр.117, 118

Стр. 114, 113

Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков:

-А;

-У;

-И;

-О;

-Э;

Согласных звуков:

-М;

-Б;

-П;

-В;

-Ф;

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

 

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи.

Учить согласовывать существительные  с глаголами;

 

Учить употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени,

изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на);

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–3 слов «Кисонька – куда пошла?»;

Связная речь.

Учить  отвечать на вопросы ( «Кто?», «Что? «Какой?»,  «Что делает?»)

Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, новой игрушке, о событии из личного опыта;

Учить  договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Художественная литература

Приучать слушать и понимать  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него.

«Кормление птенцов»

«Успокой куклу»

«Кто лучше сделает дудочку?»

«Поезд»

«Кто умеет улыбаться?»

«Лошадки»

«Губы круглые как бублик»

«Хороша кукла Маша только болят зубы у куклы  нашей»

«Кто как кричит»

«Волшебный сундучок»

«Посидим в тишине»

«Накорми  телят»

«Автомобили»

«Магазин»

 «Сидим тихо»

«Кто дальше?»

«Построим забор»

«Волки  воют»

«Пузырь»

«Чего не хватает? Одуванчики летят»

«Медвежата едят мед», «На приеме у врача».

Игра «Эхо»

Д./игра «Кто что делает?»

«Поручения»

«Кто где?»

Д/у «Пить-есть»

Д./игра «Кто в домике?»

Д/у «Покажи»

«Покажи и назови»

«Послушай и повтори»

В утреннее и вечернее время.

М. Ф. Фомичева. «Воспитание у детей правильного произношения»

Репина З.А. «Опосредованная артикуляционная гимнастика», с.16, 24, 35

Дурова Н.В. Фонематика, с.6, 9

Дурова Н.В. Фонематика, с.6, 9

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.38

Рыжова«Развитие речи в детском саду», с.41, 49

Нищева Н.В. «Программа Коррекционно-развивающей  работы», с.147

Нищева «Программа Коррекционно-развивающей  работы», с.148

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.66

Кузнецова А.Е., с.88

«Хрестоматия для детского сада»,

Нищева Н.В. «Программа Коррекционно-развивающей  работы», с.46

Стр. 48

Стр. 48

Ожидаемые результаты:

- Умеет ориентироваться  в помещениях своей группы, на участке.

-Знает и называет признаки сезонных изменений в природе, одежде людей, на участке.

-Знает  название своего города, городского транспорта, «городских» профессий (врач, продавец, нефтяник).

-Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.

- По словесному указанию педагога выполняет  двух – трехступенчатую инструкцию.

- Имитирует действия людей и движения животных.

- Использует в речи существительные , обозначающие названия предметов, игрушек, домашних и диких животных, птиц.  

-Использует в речи глаголы, обозначающие трудовые действия (стирать, лечить, поливать);

действия противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть); действия характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять);действия характеризующие эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться)

-Использует в речи прилагательные, обозначающие цвет (красный, желтый, синий, зеленый), форму (круглый, квадратный), величину (большой, маленький), вкус предметов (сладкий, кислый),температуру предметов (холодный, горячий).

-Использует в речи наречия (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, громко, скользко)

- Выполняет простые упражнения артикуляционной гимнастики, четко произносит гласные  звуки: -А; У; И; О; Э; согласные звуки: М; Б; П; В; Ф;

- Согласовывает существительные и местоимения с глаголами, употребляет глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяет их по лицам, использует в речи предлоги (в, на, под).

- Употребляет некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы, состоящие из 3-4 слов.

- Отвечает на вопросы: «Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»

- Называет изображенное на картинках  предложениями из 2 – 3 слов.

-Умеет слушать и понимать  песенки, потешки, сказки с наглядным  сопровождением и без него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИАОП, консультации для родителей

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП Басов Рома 19г

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП 2017г

Индивидуальная адаптированная образовательная программа 2017г...

ИАОП 2019г

Индивидуальная Адаптированная Образовательная Программа 2019г...

ИАОП 2019г, 5 лет 6 месяцев

Индивидуальная Адаптированная Образовательная Программа на ребенка 5 лет, 6 месяцев...

Анализ учета знаний по ИАОП

Анализ учета знаний по ИАОП...

ИАОП Белова Артема 2020г

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...