Познавательно-творческий проект "Деревья осенью" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Материал полезен логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Познавательно-творческий проект 

«Деревья   осенью»

для детей 5-7 лет с ОНР

 

       Воспитатели  логопедической  группы :

Тараненко Е.Г.                                                                                                                                                  Богдан М.В.

       

        Учитель-логопед: Колесникова Ф.М.

 

Сентябрь 2020

Наименование проекта:  «Деревья   осенью»

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники логопедической  группы, родители, педагоги.

Основные разработчики проекта: М.В. Богдан,  Е.Г. Тараненко – воспитатели логопедической группы  МБДОУ № 21, Ф.М. Колесникова – учитель- логопед МБДОУ № 21.

Принцип построения проект: проект разработан на основе дидактических принципов:  научности; последовательности;  доступности;  учета возрастных особенностей дошкольников.

        

Актуальность проекта

     Деревья окружают нас постоянно, однако,  дети часто не обращают на них внимания, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры.

    Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека, развить способность понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

     Дети, которые ощущают природу: сезонную красоту деревьев, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Научить воспитанников любить наши кустарники, деревья и цветы без помощи родителей, без искреннего устремления сохранить красоту окружающего мира сделать сложно.

     Растительный мир нашего Краснодарского  края это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания. Впечатления, полученные от природы в детстве, остаются в памяти навсегда, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.

Цель проекта:

Вовлечение воспитанников в активное освоение растительного мира Краснодарского края.

Задачи проекта:

1.Создание развивающей среды по данной теме.

2.Проведение мероприятий, систематизирующих и конкретизирующих представления воспитанников о растительном мире родного края.

3.Обеспечение формирования эмоционально – чувственного положительного опыта общения с природой.

4.Активизация словаря детей  по теме «Деревья осенью», формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Сроки  реализации проекта:

 С 17 сентября 2020г  по 25 сентября 2020г.

Исполнители проекта:

Воспитанники логопедической  группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Повышение уровня компетентности педагогов в экологическом воспитании.

2.Активизация родителей в совместной  с детьми деятельности.

3.Расширение знаний у воспитанников о растительном мире родного края, развитие речи детей.

      Перспективный план реализации проекта «Деревья»

№ п/п

Сроки

Формы и методы работы

Содержание

Ответственный

I.

Подготовительный

этап

17-18

сентября

_____________

Подборка наглядного и речевого  материала.  Разработка конспектов НОД.

Учитель-логопед

Колесникова Ф.М.,

воспитатели логопедической группы:

Тараненко Е.Г.

Богдан М.В.

II. Основной этап

21.09-24.09

ООД  окружающий мир

«Деревья»

Закрепить знания детей характерных особенностей разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

Воспитатель

Тараненко Е.Г.

Рассматривание картинок в детских книжках, энциклопедиях.

Предметные и сюжетные картинки по теме «Деревья».

Воспитатели логопедической группы:

Тараненко Е.Г.

Богдан М.В.

Логопедическое занятие «Лес. Деревья»

Учить детей различать лиственные и хвойные деревья. Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Учитель-логопед

Колесникова Ф.М..

ООД  рисование

«Разные деревья»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Воспитывать аккуратность.

Воспитатель

Богдан М.В.

Словесные и настольные игры

 1). Упражнение  «Назови  дерево ласково».

2). Игра « Узнай, с какого дерева листок».

3). Образование прилагательных от наречий.  

4).  Классификация: хвойные, лиственные, плодовые  деревья.

5).  Игра «4-й лишний »

 (деревья-цветы,  хвойные деревья- лиственные  деревья,

плоды деревьев - овощи).

6). Упражнение  «Скажи наоборот»

7). Объяснение значения  многозначности слов:

лист, почка, игла,   лисичка,    шишка,   серёжка.  

Учитель-логопед

Колесникова Ф.М.,

воспитатели логопедической группы:

Тараненко Е.Г.

Богдан М.В.

Развитие мелкой моторики

Выкладывание деревьев из счетных палочек. Пальчиковая игра «На березе, на осине догорают листья».

Учитель-логопед

Колесникова Ф.М.,

воспитатели логопедической группы:

Тараненко Е.Г.

Богдан М.В.

Развитие общей моторики

Координация речи с движением

«Будем листья собирать».

Учитель-логопед

Колесникова Ф.М.,

воспитатели логопедической группы:

Тараненко Е.Г.

Богдан М.В.

Логопедическое занятие

«Составление описательного рассказа о дереве».

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Учить правильно  употреблять в речи относительные прилагательные. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Обобщать знания о деревьях.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Учитель-логопед

Колесникова Ф.М..

 Родителям рекомендуется:

Закрепить знания детей, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Ввести в активный словарь детей названия деревьев. Рассказать детям, что растёт в лесу, кто в нём обитает, какие деревья растут в лесу,  строение дерева, изменение его в зависимости от времени года, для чего нужны деревья.

Учитель-логопед

Колесникова Ф.М.,

воспитатели логопедической группы:

Тараненко Е.Г.

Богдан М.В.

Сбор природного материала совместно с детьми.

Сбор разноцветных  листьев и плодов с разных деревьев и кустарников.

Родители,

дети.

III.

Заключительный этап

25 сентября

Коллективная аппликация из осенних листьев.

Учить составлять композицию из осенних листьев.  Развивать творческие способности детей, выразительность  речи детей, мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к миру природы и умение работать коллективно.

Воспитатель

логопедической группы:

Богдан М.В.

Конечный результат проекта

У детей:

  • Расширение знаний о деревьях нашего края.
  • Проявление инициативы в познании растений.
  • Пополнение пассивного и активизация активного словаря детей, улучшение состояния связной речи и грамматического строя.
  • Желание охранять деревья, улучшать экологию родного края.

У родителей:

  • Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ.
  • Повышение экологической грамотности.

                                       Список литературы

  1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.  – Воронеж; 2006 – 128с.
  2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – Санкт Петербург: «Детство – ПРЕСС»; 2002 – 156 с.
  3. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»: «ВАКО». – Москва; 2005 – 235 с.
  4. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателей детского сада. – Москва. «Просвещение»; 1981 – 78 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселе...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

Познавательно – творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада....