Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации. «Петушок»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Иванова Руслана Геннадьевна

Цель:

 Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_zanyatiya_po_adaptatsii_2-3_let.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми

 2–3 лет в период адаптации.

«Петушок»

                                                                       

                                                                               Психолог: Иванова Р. Г.

Санкт-Петербург

2020 год.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми

 2–3 лет в период адаптации.

            В начале учебного года психологу детского сада приходится проводить большую работу по сопровождению адаптации детей к дошкольному учреждению. Малыши, посещающие группу кратковременного пребывания или ясли, нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего учебного года, так что можно проводить такие занятия в течении всего учебного года.

Цель:

 Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков.

Структура и форма занятий:

        Занятие начинается со знакомства или приветствия (при повторе) с игрушечным персонажем, от имени которого строится все занятие.

        В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

        Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Занятия длительностью 10-15 минут проводятся 1 раз в неделю. Каждое из занятий может повторяться по 2 раза, чтобы детям было легче запомнить слова потешек и стишков, правила игр. Занятия психолог проводит при активном участии воспитателя.

Тема: «ПЕТУШОК»

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие внимания, речи и воображения;

- тренировка длинного плавного выдоха

Материалы:

Мягкая игрушка петушка; белая фасоль и камушки среднего размера (мелкий керамзит, смешанные вместе (для сортировки, две мисочки; разрезные картинки (2 - 4 части) с изображением петушка; цветные перышки.

Ход занятия:

- Приветствие.

Психолог показывает детям петушка и говорит:

- Ребята, к нам в гости пришел петушок. Посмотрите, какой он красивый! Давайте поздороваемся с ним.

Дети рассматривают петушка, здороваются с ним. Психолог обращает внимание детей на части тела петушка. Просит назвать их.

Психолог предлагает определить цвета, присутствующие в игрушке, затем вместе с детьми называет эти цвета. (можно найти эти цвета в одежде детей)

Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвета.

- Ребята, а кто знает, как разговаривает петушок? Ответы детей.

-Правильно, он говорит : «Ку-ка-ре-ку!»

Давайте попробуем поговорить с ним на его языке! Дети хором кричат «кукареку»

-Ребята, мы так хорошо с вами кукарекали, что разбудили солнышко. Давайте поиграем с ним.

Упражнение- «Солнышко».

Садитесь в кружок и повторяйте за мной движения:

- Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (дети медленно поднимаются)

- К вечеру оно садится ниже, ниже, ниже. (медленно садимся)

-Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (улыбаемся друг другу)

-А под солнышком нам весело живётся! (хлопаем в ладоши)

- Ребята, пока мы играли, наш петушок очень проголодался. Давайте поможем ему отобрать зернышки от камушков. Фасольку будем складывать в одну мисочку (кладем несколько фасолинок в первую миску, а камушки положим в другую миску (так же кладем несколько камушков во вторую миску).

Дети раскладывают фасоль и камушки по разным мискам. Петушок проверяет работу детей и благодарит их за помощь.

-Ребятки, а ведь петушок нес вам свой портрет, но по дороге он сломался! Давайте поможем петушку собрать его снова.

Дети собирают разрезные картинки. Если задание из двух частей легко дается, можно предложить картинку разрезанную на четыре части.

-Вот, спасибо! Петушок вам очень благодарен и хочет сделать ответный подарок. Он вам принес поиграть свои цветные перышки. Выбирайте, какой вам нравится цвет!

Дети выбирают по перышку. Психолог учит детей правильному длинному выдоху.

-Давайте поможем нашим перышкам взлететь. Положите его на раскрытую ладошку, вот так, как это делаю я, и медленно дуйте!

Психолог и воспитатель помогают детям правильно выполнить это упражнение.

-Ребятки, вы замечательно поиграли с петушком, а сейчас ему пора домой к своей семье, курочке и цыплятам!

До свидания!

Дети прощаются с петушком и просят приходить его еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"

В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.

Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....