консультация: «Кто такие дети с ОВЗ?»
консультация по коррекционной педагогике

Афанасьева Юлия Вячеславовна

«Кто такие дети с ОВЗ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_deti_s_ovz.pptx633.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Кто такие дети с ОВЗ?» Легкая степень умственно отсталых детей . Афанасьева Ю.В. Учитель-дефектолог

Слайд 2

Определение умственной отсталости в историческом аспекте Первые упоминания о людях с интеллектуальными нарушениями были обнаружены у римлян, которые иногда держали « дураков » для развлечения домовладельцев и их гостей. Эти люди находились на содержании у богатых , и с ними неплохо обращались. 1838г.-Эскироль первым дал определение слабоумия и охарактеризовал его как нарушение развитие, а не заболевание. 1852г. – Вильбур утверждал, что умственная отсталость определяется социальными и моральными критериями . 1913 г. – Корсаков С.С. относил к слабоумию только тяжёлые формы, а больных с лёгкой умственной отсталостью в большей деятельности к норме, чем к патологии. ХХв . Президент Джон Кеннеди, сестра которого страдала задержкой психического развития, сформировал Президентскую комиссию по умственной отсталости в1962 году и создал национальную программу для борьбы с умственной отсталостью.

Слайд 3

Умственная отсталость - это стойкое снижение познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы, и в первую очередь, коры головного мозга.

Слайд 4

Причины умственной отсталости Физические и психические травмы; Инфекции( краснуха,токсоплазмоз ); Интоксикация; Соматические заболевания матери; Стремительные роды; Затяжные роды; Травмы ребенка во время родов; Асфиксия(удушье новорожденного; Черепно-мозговые травмы; Инфекции; в том числе Нейроинфекции; Интоксикации; Воздействие алкоголя, никотина ; Факторы вызывающие Внутриутробную пренатальную патологию развития Родовая ( натальная ) патология Факторы вызывающие послеродовую (постнатальную)патологию развития

Слайд 5

Характеристика умственно отсталого ребенка Расстройства мышления; Нарушения процессов ощущения и восприятия; Расстройство внимания; Нарушения речи; Расстройство памяти;

Слайд 6

Особенности умственно отсталых детей Дети часто зависимы ,не самостоятельны. Эмоциональные реакции элементарны, не способны понимать и адекватно реагировать на чувства других людей. Познавательный интерес отсутствует или крайне низок. Чаще стремятся действовать по образцу, интереса к новым видам или формам деятельности не проявляет. Особую трудность представляет для них различения оттенков цвета. Еще большие затруднения вызывает чтение и понимание предложений и текста.

Слайд 7

Особенности поведения Возбудимые дети хватают все что попадает в поле их зрения, не задумывался о том, можно ли это делать. Однако ими руководит не интерес, а свойственная им импульсивность. Они тут же бросают взятое, поскольку предмет сам по себе им не нужен. Заторможенные дети как бы не замечают того, что вокруг них находится. Ни что не привлекает их внимания. Дети с сохранным поведением ведут себя несколько более адекватно. Они с удовольствием берут в руки ярко окрашенные или новые для них предметы, некоторое время смотрят на них. Однако дети не задают взрослым вопросов, не пытаются об этих предметах узнать что-то новое самостоятельно. Единственное, что, они делают, пытаются засунуть в рот или стучат им по столу или полу.

Слайд 8

Формы умственной отсталости Существует три формы умственной отсталости: Дебильность- легкая степень умственной отсталости. Имбецильность- средняя степень умственной отсталости. Идиотия - является наиболее тяжелой степенью.

Слайд 9

Образование умственно отсталых дошкольников Центр реабилитации и абилитации. Специальные (коррекционные) ДОУ компенсирующего вида Специальные группы при массовых детских садах.

Слайд 10

Знаменитые люди. Эйнштейн не говорил до четырёх , до 7 страдал косноязычием. Врачи подозревали врождённую умственную неполноценность. Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям, что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру . Но уже через несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам . Исаак Ньютон. Один из создателей классической физики. Родился недоношенным, поздно пошёл, ещё позже заговорил. Некоторое время и вовсе считался блаженным дурачком . Константин Циолковский. Основоположник теоретической космонавтики. Отчислен из гимназии как умственно отсталый, не способный справиться даже с элементарными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей с ФФНР «Что такое ФФНР?»

В данной статье раскрываются особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Консультация "Что такое хорошо, что такое плохо"

Нормально ли, что пятилетний ребенок периодически приносит из садика чужие игрушки и не хочет сознаваться, что взял их без ведома хозяина? Нужно ли бороться с проявлениями малолетнего воровства и как ...

Консультация "Что такое вакцина. Вакцинация детей"

Спросите любого родителя, что он предпочтет для ребенка: тяжело протекающее заболевание или безобидную реакцию на прививку с гарантией защиты от последующих заражений?...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать

В консультации размещен материал :"Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"....

Консультация "«Что такое хорошо и что такое плохо…» в рамках определения готовности ребенка к школе."

"«Что такое хорошо и что такое плохо…» в рамках определения готовности ребенка к школе."...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...