Коррекционное занятие "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зебзеева Елена Павловна

Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о  птицах. Активизация словаря: зимующие, перелетные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_ptitsy_starshiy_vozrast.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие  «Зимующие и перелетные птицы»

Выполнила Зебзеева Елена Павловна

Воспитатель Iквалификационной категории

Место работы: КГБОУ ШИ1 дошкольное отделение

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

 2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). Обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

6. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.

7. Воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: мягкая игрушка; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, галка, синица, сова, ласточка, скворец, кукушка, грач; карточки к упражнениям «Найди ворон», «Продолжи ряд» (по количеству детей); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей); аудиозапись мажорной музыки.

 Детей «встречает» мягкая игрушка. Воспитатель и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

 

Воспитатель начинает занятие с задания, направленного на расширение и активизацию словаря антонимов.

— Ребята, вам нужно подобрать подходящие слова и закончить предложения:

—Зимой холодно, а летом...

— Днем светло, а ночью...

— Дождик намочит, а солнышко...

— Один теряет, а другой...

— Карабас-Барабас злой, а Айболит

— Покупаем картофель сырым, а едим...

 — Ручей мелкий, узкий, а речка...

— Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники...

— Осенью в теплые страны улетают перелетные птицы, а в наших краях остаются...

— Жарко.

— Темно.

— Высушит.

— Находит.

 — Добрый.

— Вареным.

 — Глубокая, широкая.

— Крупные.

 — Зимующие птицы.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображения зимующих и перелетных птиц

— Назовите птиц, изображенных на картинках. — Как вы думаете какая птица «лишняя»?

— Почему?

— Молодцы!

— Ворона, воробей, дятел, ласточка.

 — Ласточка.

 — Ласточка — перелетная птица, а ворона, воробей, дятел — зимующие птицы.

Аналогичная работа по выделению «лишнего» предмета проводится с картинками, на которых изображены: голубь, сорока, скворец, галка; синица, кукушка, сова, воробей.

— Вы запомнили названия многих птиц и научились их различать. Сейчас я покажу вам изображение перелетной птицы, которая называется «грач».

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображение грача.

— С какими зимующими птицами можно спутать грача?

 —Верно.

—С вороной, с галкой.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображения вороны и галки.

— Давайте внимательно рассмотрим и сравним этих птиц.

Дети сравнивают птиц, находя сходство и различия. Воспитатель раздает карточки к упражнению «Найди ворон».

— На этой картинке спрятались вороны. Найдите и раскрасьте всех ворон.

 — Сколько ворон вы раскрасили?

  • — А сейчас постарайтесь выполнить сложное задание. Я буду читать стихотворные задачки, а вы внимательно слушайте, думайте, считайте.

—К серой цапле на урок

 Прилетело семь сорок,

 Но из них лишь пять сорок Приготовили урок.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

— Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

 И по две морковки съели.

 Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Молодцы, ребята! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать. А для того, чтобы правильно выполнить следующее задание, вам предстоит быть наблюдательными и сообразительными.

— Семь ворон.

— Две сороки не сделали уроки.

— Четыре морковки съели зайчата

Воспитатель раздает детям карточки к упражнению «Продолжи ряд».

— Внимательно рассмотрите все фигуры ряда. В рамке найдите фигуру, которая продолжит ряд, и нарисуйте ее в конце ряда

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за работой, при необходимости предлагая помощь.

— Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Пятнашки по кругу». Встаньте вокруг меня.

 Дети встают в круг, вытягивают руки вперед. Воспитатель является водящим. Он стоит в центре круга и старается коснуться ладоней малышей. Дети должны быстро убирать руки. Новым водящим становится игрок, который не успел убрать руки и был осален. Игра повторяется 3-4 раза.

Занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы сегодня занимались

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова.

Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты.

— До свидания. Я буду ждать встречи с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Перелетные птицы."

Занятие направлено на закрепление представлений детей о перелетных птицах и развитие внимания, мышления....

КОНСПЕКТ коррекционного занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»

Цель занятия: Уточнять и расширять знания детей о признаках весны и перелётных птицах....

Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»

Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...