Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; воспитать положительное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы:

«Знакомство с эмоциями. Радость»

Задачи:

- Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе  предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе.

- Развивать у детей речевую активность, обогащать и активизировать словарь, память, мышление, творческое воображение; вызвать интерес к импровизации.

- Выявить и поддержать творческие способности.

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений; зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве; умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

- Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; воспитывать положительное отношение друг к другу.

- Развить способности к эмоциональной регуляции  и естественной коммуникации.

- Развить умение преодолевать трудности и страхи.

Материалы:

Музыкальное сопровождение

Цветные камушки в шкатулке.

Веревка, бутылочка с водой, плед, палка, зонтик, компас.

Листы голубой бумаги

Мультфильм  «А просто так». 

Набор обучающих карточек «Эмоции»

Раздаточный материал.

Ход занятия.

Этап 1 — приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. (Предложить детям встать в круг).

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Этап 2 — ритуал вхождения в сказку.

Педагог-психолог: Дети, сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка эта не обычная, а  волшебная. Предлагаю, нашу прогулку начать с волшебных слов, при помощи которых, мы  с вами окажемся в сказке. (Предложить каждому ребенку выбрать один  разноцветный  камушек и зажать  его в кулачке, проговорить слова и выполнить действия).

«Кулачок»

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем.

(После ритуала вхождения в сказку дети помещают камушки в шкатулку).

Этап 3 — сказочная задача.

Педагог-психолог. «Мы с вами попали в сказочный лес. Для того чтобы отправиться в дорогу по волшебному лесу, нам нужно хорошо подготовиться. Вы знаете, что в сказке случается много неожиданного, поэтому нужно взять с собой много разных вещей. Но с другой стороны — мы на себе много вещей унести не сможем. Поэтому подумаем вместе, что нужно взять в дорогу.

Каждый, кто предлагает взять с собой какую-то вещь, должен сказать, в каких ситуациях и для чего она может пригодиться. Берем с собой только ту вещь, которую можем использовать во многих сказочных ситуациях. Например, нужна веревка: она поможет переправиться через реку, горы, ею можно связать врага, на ней можно сушить белье и т. д.»  (Детям предлагается: бутылочка с водой, плед, палка, зонтик, компас)

 Этап 4. Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопки на счет.

Вышел дождик погулять.

Руки вверх, вниз.

Шел неспешно по привычке,

Движемся по кругу туда-обратно.

А зачем ему спешить?

Кисти рук вверх

Вдруг читает на табличке:

Кисти скрещиваем — «ножницы»

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько

Руки плавно вверх

«Ох».

Руки опустились.

И ушел.

Приседаем.

Газон засох.

Закрываем голову ладонями.

Этап 5. Игра-упражнение «Дождик».

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами сделаем свой волшебный дождик. (Дети берут по листу голубой бумаги, и им предлагается мелко порвать эту бумагу, подготовив материал  для дождика. Затем дети по очереди подбрасывают вверх свои «капельки», стараясь «намочить» как можно больше окружающих. В конце игры выбирается победитель. Затем обсуждается, какие чувства испытывают дети, когда они попадают под дождь (моросящий, ливень и т. п.). Пока дети рвут бумагу звучит музыка.)

Этап 6. Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями.

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть  мультфильм  «А просто так». 

Мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик обрадовался, и в свою очередь подарил этот же букет щенку. Точно так же букет попал к медвежонку, а от него — к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.

Педагог-психолог: «Какое чувство испытывал ослик? А испытывают ли дети это чувство? А мамы? Закончить предложение для мамы радость — это когда...“ А если мама сердится, какое чувство она испытывает?»

Показ картинок  с изображениями детей, испытывающих разные чувства: радость, грусть, любовь, обиду, интерес, гнев, стыд, страх.

Этап 7. Диагностический рисунок.

Педагог-психолог. «Жил-был мальчик (показать рисунок мальчика). Однажды он пошел гулять и пришел в деревеньку, где жили разные чувства. В одном домике жила радость. Нарисуйте этот домик и раскрасьте тем цветом, каким вам хотелось бы. В другом домике жила любовь, а в третьем была грусть. Был домик, в котором поселился страх, а еще в одном жила обида (подготовлены  заготовки с контурами пяти домов с надписями: «Радость», «Любовь», «Грусть», «Страх», «Обида»). Раскрасьте каждый домик своим цветом.

Жители  домиков подарили мальчику свои краски, и он смог себе сшить одежду. Раскрасьте человечка красками, которые он получил в подарок от жителей деревеньки».

Этап 8. Обобщение приобретенного опыта.

Подводятся итоги путешествия, вспоминается последовательность происходившего, отмечаются заслуги каждого ребенка, подчеркивается значимость приобретенного опыта и его связь с реальной жизнью.

Этап 9. Ритуал выхода из сказки.

«Кулачок»

Педагог-психолог: Наше  путешествие подошло к концу. Берем из шкатулки наши камушки. (Дети  забирают свои камушки из шкатулки  и зажимают их в кулачке).

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся, и домой придем.

(После завершения,   дети возвращают  камушки в шкатулку).

        https://makddu.ru/wp-content/uploads/figurki-chelovechkov-kartinki-2.gif


              «Радость»                                                 «Любовь»                                             «Грусть»

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_predmety15.jpghttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_predmety15.jpghttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_predmety15.jpg

   

     https://makddu.ru/wp-content/uploads/figurki-chelovechkov-kartinki-2.gif

              «Страх»                                                                                                                         «Обида»https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_predmety15.jpghttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_predmety15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев»

Цель:Приобщение дошкольников к культуре народа комиОбразовательные задачи:дать представление о национальной одежде ижемских коми, особенностях женского костюмаРазвивающие задачи:- развивать эстетическ...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «НАШИ ЭМОЦИИ»

Цель: формирование навыков снятия внутренней эмоциональной напряженности у воспитанников.Задачи:Познакомить дошкольников с понятием эмоциональная напряжённость.Познакомить дошкольников с способам...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с храмом». Пластиллинография.

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с храмом»Програ...