Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Павлово на Оке" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Соколова Лариса Алексеевна

Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10  г. Павлово»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Мой город Павлово на Оке»

для детей старшей группы с ТНР

Выполнила:

                                                                                Воспитатель 1 кв. категории

                                                                                       Соколова Лариса Алексеевна

                                                                                 

г. Павлово

2021

Цель: Формирование нравственной личности детей через знания  о родном  городе посредством  использования дидактических игр для становления патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и уточнять представления детей о родном городе, его гербе, зданиях, транспорте.

2. Формировать у детей  умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие.

3. Совершенствовать навыки ведения диалога о родном городе, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать  стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2. Развивать  нравственную личность у детей дошкольного возраста.

3. Развивать у детей коммуникативные умения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и людям.

2. Воспитывать интерес к родному городу, уважительное отношение к труду его жителей, любовь к городу.

Материалы и оборудование:

Парные картинки с изображением зданий города, 2 набора карточек с изображением транспорта,  2 набора с разрезными картинками, изображение герба города Павлово на Оке, фишки – ладьи,  ладьи с заданиями, 2 мольберта, аудиозапись, интерактивная доска, презентация о городе Павлове, эмблемы для детей (лимончики и гусята), схема герба города.

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома «Город мой – Павлово».  Рассматривание книг «Павлово. Окские дали», «Старинное Павлово на Оке», «Природа родного края», «Ремесла родного города». Беседы о городе Павлово на Оке.

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Здания города Павлово на Оке», «Профессии», «Транспорт».

Беседа по пословицам о добре.

Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».

Ход  ООД:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок.  Скажите, а вы хотите отправиться в необыкновенное путешествие по нашему любимому городу?  (Ответы детей)

Звучит песня Д. Кабалевского «То березка, то рябина».

Дети входят в зал под музыку                    

Воспитатель читает стихотворение о городе Павлово на Оке.

1 слайд – панорама г. Павлово на Оке

Моему городу.  

Городок наш не у моря,

На высоком косогоре.

А внизу под косогором

Пробегает лугом, бором

и прохладна и быстра

Волги младшая сестра.

2 слайд – панорама вечернего города

Воспитатель:

- Как вы думаете, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите свой город?

- На берегу, какой реки стоит наш город?

3 слайд – река Ока

- А сейчас дети прочитают стихи о нашем любимом городе.

1. Мы в Павлове живем,

    Любимом крае нашем

    И для него поем

    Рисуем, лепим, пляшем.                                                                                                      

2. Наш город над рекой              

    Других милей и краше                  

    Шумит своей листвой                  

    Вокруг полей и пашен.  

3. А речка под горой

    Звенит не уставая

    И шепчется с тобой

    На солнышке играя.

4. Вечернею росой

    Умоется наш город

    Чтоб с утренней зарёй

    Был снова чист и молод.

                Сергей Соколов

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?  

4 слайд - герб города Павлово

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, это герб нашего города. Что символизирует ладья на гербе?

В далекие времена Павел – перевозчик перевозил на ладье жителей с одного берега реки Оки на другой берег.

Молодцы, дети, все правильно.

Под музыку входит Павел-перевозчик (родитель)

Павел: Здравствуйте, детишки

             Девчонки и мальчишки!

              А вы узнали меня, дети?

              Я - Павел - перевозчик.

В далекие, стародавние времена, перевозил я товар через реку на своей лодке, поэтому меня так и прозвали в народе: Павел- перевозчик. А сегодня, я пришел к вам в гости, чтобы узнать, как вы  хорошо знаете свой город.  

Ну, что готовы доказать, что вы знатоки своего города?  

Для игры нужно две команды, на которые мы с вами разделились.

Это команда «Лимончики» и команда «Гусята».

Поприветствуем команду «Лимончики», «Гусята».                      

(Команды аплодисментами приветствуют друг друга).  

Та команда, которая правильно выполнит задание, зарабатывает балл. А баллы наши в виде маленькой ладьи, которые  приплыли к вам с заданиями, и мы будем прикреплять их на герб нашего города. Итак, начинаем игру.  

Задание № 1:

Здания города. Воспитатель: У нас на слайдах расположены   фотографии с изображением зданий нашего города, а вы отгадайте и назовите, что в этих зданиях находится.

5 слайд –  Дворец Культуры

Воспитатель: Это Дворец Культуры. В нем проходят городские праздники и концерты. (Ответы детей).

6 слайд – Универмаг Цитрон

Воспитатель: Правильно, это магазин, в которм продают предметы одежды, обувь и продукты.

7 слайд – Музей народных промыслов

Воспитатель: Это музей города, в нем хранятся старинные вещи, предметы, которые выполнили павловские умельцы.

8 слайд  – ФОК «Звезда»

Воспитатель: Это здание, в котором взрослые и дети занимаются спортом, чтобы стать сильными, ловкими и быстрыми.

Воспитатель:

- А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Физкультурная  пауза.

Упражнение "Мир, любовь и добро”

«Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня,

Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня,

Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня,

Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня».

Задание №2:

Отгадайте загадки. Воспитатель: Я вам загадаю загадки о людях разных профессий, которые заботятся о красоте, порядке в городе и о здоровье наших жителей. Отвечать команды будут по очереди, за каждый правильный ответ команда получает фишку. У какой команды будет фишек больше, та команда зарабатывает балл.

9 слайд – профессии

Скажите, кто так вкусно,                                                                

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой (полицейский).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один, мы набираем,

Его на помощь позовём (пожарный).

Задание № 3.

Выберете транспорт, который встречается в нашем городе.

Воспитатель: Тот транспорт, который ездит по улицам нашего города, вы прикрепите на дорогу, а транспорт, который не встречается в нашем городе, оставьте в гараже.

10 слайд – городской транспорт

Задание №4. Разрезные картинки  

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, на столе перемешались разрезные картинки со зданиями нашего города. Хотите попробовать их собрать? ( Конкурс для капитанов команд).  

11 слайд – Разрезные картинки с архитектурой

(Музей и Дворец культуры)

Задание №5  Кто больше назовет ремесел, которыми  славится наш город?

Обратить внимание детей на мини – музей «Ремесла Павлово на Оке». Родители могут помогать.

Итак, подведём итоги нашей игры.

Подсчитаем баллы, а точнее наши ладьи на гербе города (подсчитывают баллы)

Сегодня победители нашей игры - команда…

Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе место награждается команда… Молодцы! Вы все знатоки своего города.

Павел: - Ребята, а вам понравилось быть участниками такой викторины? Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверен, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания, транспорт и профессии людей, которые в нём живут. Но время нашей  игры подошло к концу,  а мне пора плыть дальше, до свидания.

Воспитатель: А чтобы наше настроение осталось  хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

(Дети вместе с детьми встали в круг, взявшись за руки).

Воспитатель: Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего  и радостного настроения.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о

предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени

действия или лица рассказчика.

Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  на тему:  « Удивительный воздух и его свойств »...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа

Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Россия - Родина моя" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Продолжать совершенствовать навыки ведения диалога о России....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» (с детьми старшей группы)

Разработка содержит материал занятия с детьми по ознакомлению с историей возникновения лампочки и электричества....