Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Россия - Родина моя" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Соколова Лариса Алексеевна

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Продолжать совершенствовать навыки ведения диалога о России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10  г. Павлово»

Конспект

организованной - образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Россия – Родина моя»

для детей подготовительной к школе группы

Выполнила:

                                                                                         Воспитатель 1 кв. категории

                                                                           ГБДОУ «Детский сад №10  г. Павлово

              Соколова Лариса Алексеевна

                                                                             

г. Павлово

2021

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

1.Расширять представления детей о многообразии национальностей, населяющих нашу страну.

2. Закреплять умение составлять описательные рассказы о России по заданному плану.

3. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

4. Продолжать совершенствовать навыки ведения диалога о Родине.

Коррекционно-развивающие:

1.Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России.

2.Развивать познавательный интерес к истории государства.

3.Совершенствовать монологическую речь..

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к традициям и символике нашей страны.

2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Оборудование: Карта мира; глобус; изображения гербов и флагов разных стран; иллюстрации с изображением народов РФ; картинки с изображением берёзы, ромашки, игрушка-матрёшка; портрет Ю.А. Гагарина; платки; объёмные планеты; запись космической музыки; магнитофон; детали ракеты красного и зелёного цвета; шапки космонавтов; альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

  • Беседа о стране, в которой живут дети.
  • Рассматривание альбомов о городах России.
  • Рассматривание иллюстраций, книг, атласов; картинок с изображением флага, герба страны.
  • Изучение краеведческого материала.
  • Разучивание стихов о Родине, природе; песен, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.
  • Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, городе;
  • Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Ход  ООД:

- 12 апреля наша страна отмечает праздник. Какой? (День Космонавтики.)

- Что это за праздник? (Первый в мире человек Юрий Гагарин полетел в космос. Показать фотографию.)

 - Вы хотите полететь в космос и посмотреть, как выглядит наша Земля из космоса? (Ответы детей.)

- А на чём мы полетим? (На ракете.)

Игра «Построй ракету».

Дети делятся на две команды. Воспитатель даёт детали ракеты, вырезанные из картона красного и зелёного цвета (по 3 квадрата, 1 равнобедренному треугольнику, 2 прямоугольных треугольника). Задача команд – выбрать детали своего цвета и прикрепить детали к стене так, чтобы получилась ракета.

- Молодцы! Ракеты готовы. Всем занять свои места! (Дети рассаживаются на стулья, расставленные углом.)

Игра «Старт ракеты».

- Проверить двигатели! (Дети отвечают хором: «Есть проверить двигатели!»)

- Завести моторы! (Дети: «Есть завести моторы!»)

- Пристегнуть ремни! (Дети: «Есть пристегнуть ремни!»)

- Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! (Звучит музыка.)

- Ракета взлетела. Выходим в космическое пространство. (Дети встают со стульев и изображают состояние невесомости.)

- Что вы видите в космосе? (Планеты, солнце, звёзды и т.д.)

- Какие планеты вы видите? (Ответы детей.)

- А это какая планета? (Земля.)

- Какой кажется наша Земля из космоса? (Ответы детей.)

- Гагарину наша планета показалась такой маленькой, беззащитной, на космическом корабле её можно облететь всего за полтора часа. Так что мы с вами, земляне, должны любить и беречь нашу Землю.

- Давайте приземлимся на нашу планету Земля. Займите места в ракете. Пристегните ремни. Полетели. (Звучит музыка.)

- Вот мы с вами и вернулись домой. Давайте внимательнее рассмотрим нашу планету. (Выставляется глобус.)

- Что это за предмет? (Глобус – уменьшенная модель Земли.)

- Что можно увидеть на глобусе? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, что обозначено разными цветами? (Синим – моря, реки, океаны; зелёным – леса; коричневым – горы; жёлтым – пустыни; белым – ледники.)

- На Земле много стран, а мы с вами живём в самой прекрасной стране. Как она называется? (Россия, Российская Федерация.)

- У любого государства есть своя территория и границы. Посмотрите на карту и покажите границы России. (Дети на карте мира показывают границы России.)

- А соседями нашей страны являются Китай, Монголия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Латвия, Финляндия.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».

- Наша страна называется … (Россия).

- Наша страна очень … (большая, огромная).

- В ней много … (озёр, рек, морей, лесов, городов).

- Какие реки вы знаете? (Ответы детей.)

- Какие города вы знаете? (Ответы детей.)

- В каждом государстве есть столица. Что такое столица? (Главный город страны.)

- Как называется столица России? Найдите её на карте. (Москва. Нахождение на карте.)

- В России живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык, но все хорошо знают и понимают русский язык. Давайте вспомним, люди каких национальностей живут в России? (Русские, татары, чукчи, орочи, башкиры и др.)

- Найдите русский национальный костюм и расскажите о нём. (Ответы детей.)

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

- Как ещё мы можем назвать Россию? (Отечество, Родина, матушка.)

- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной? Матушкой? (Ответы детей.)

- Русский народ придумал  много красивых и умных поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним. (Дети называют пословицы и поговорки.)

- У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Назовите их. (Герб, флаг, гимн.)

Игра «Найди флаг и герб нашей страны».

Мальчикам предлагается выбрать среди флагов разных стран флаг России и рассказать о нём: Сколько цветов в Российском флаге? Что обозначают цвета флага? Где можно увидеть флаг России?

Девочкам предлагается выбрать среди гербов других стран герб России и рассказать о нём: Что изображено на гербе России? Что символизирует герб? Где можно увидеть герб России?

- О каком ещё символе не сказали? (О гимне.)

- Что такое гимн? (Торжественная песня страны, слушать надо стоя.)

- Есть у России и другие – неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Давайте вспомним эти символы, отгадав загадки.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза.)

(Демонстрация картинки-отгадки.)

- Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька, потому что таких берёз, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире.

Хоровод «Ай, да берёзка!»

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка.)

(Демонстрация игрушки-матрёшки.)

- Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов.

Девочки исполняют частушки о матрёшке.

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

(Демонстрация картинки-отгадки.)

- Символика есть не только у стран и городов. Герб может быть и у семьи, и у каждого человека. Сейчас мальчики сделают свой герб, а девочки – ромашку.

Художественное творчество.

Мальчики выполняют аппликацию «Мой герб».

Девочки – конструирование «Ромашка».

- Сегодня мы с вами говорили о чём? (Ответы детей.)

- Мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, сильнее и богаче.

Дети исполняют песню «У моей России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»

«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...