Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Богданова Ольга Александровна

преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка»

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Ходьба и маршировка в разных направлениях.

Ритмическая разминка

Логопед: Кот за мышкою крадётся,

Мышка в лапы попадётся.

Ходьба крадущейся походкой на носочках.

Логопед: Вот лошадка резво скачет,

Ну, почти как Танин мячик.

Бег в позе «жокея» с высоким подниманием колен.

Логопед: Кролик мордочкой пригож,

Он на зайчика похож.

Прыжки на двух ногах.

2. Знакомство с темой. Отгадывание загадок о домашних животных.

- Шубу теплую в колечках

Носит тихая … (Овечка)

- рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко   (Корова)

- Спереди - пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине – спинка,

А на ней щетинка    (Свинья)

Логопед: Одним словом – это, какие животные, почему их так называют?

3. Упражнение «Запрещённое движение» на активизацию внимания, развитие артикуляционной моторики.

Дети сидят на стульях.

Логопед: Покажем, как кот лакает молоко (широким языком дети облизывают верхнюю губу сверху вниз)…

- Как лошадка цокает копытами (щёлкают языком: упражнение «Лошадка»)…

- Как поросёнок землю роет (сомкнутые губы вытягивают вперёд трубочкой, подтягивают к носу, кивают головой снизу вверх: упражнение «Пятачок»)…

- Как индюк «болтает» (язык двигается по верхней губе изо рта и обратно: бл-бл-бл…).

В дальнейшем одно из движений становится «запрещённым». По команде учителя-логопеда под русскую народную мелодию «Полянка» дети выполняют все названные движения, кроме «запрещённого». Допустившие ошибку выбывают из игры.

4. Упражнение на дыхательную гимнастику проводит музыкальный руководитель

5. Упражнение на координацию движений с речью и музыкой.

Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «В ЛЕСУ».

6. Упражнение «Погрозим козе» на развитие чувства ритма – проводит музыкальный руководитель

Логопед: Куда коза моя идёт?

Дети. Забраться хочет в огород.

Логопед: Погрозим ей так, чтобы она испугалась и туда не пошла.

Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. На каждую 1/8 грозят пальцем правой руки соседу, на четверть поворачиваются друг к другу спиной, продолжая игру с новым соседом.

Слова для пропевания:

Ну-ну-ну, ты, коза!

Ну-ну-ну, дереза!

7. Подвижная игра «Хитрый кот» (с обручами)

Логопед: Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные   (Кот)

Выбирается «кот», который сидит на стуле; «мышки» под тихую музыку ходят по залу.

8. Релаксация.

Дети лежат на ковре и слушают аудиозапись «Воскресного утра». T. Gomez.

Учитель-логопед: Богданова О.А.

Музыкальный руководитель: Дроздетская М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».

Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...