Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кравцова Надежда Викторовна

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектологом и воспитателем совместно с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект игрового досуга с детьми имеющие интеллектуальные нарушения   «Осень, осень в гости просим» проведенного совместно с родителями.

 Учитель-дефектолог: Кравцова Н.В.

Воспитатель: Горбачева-Пантелеева Н.А.

Цель: Закрепить полученные  знания об объектах и явлениях  окружающего мира по лексической теме: «Осень».

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

 Продолжать знакомить с основными свойствами предметов (цвет, величина), формировать опыт ориентировочно-исследовательских действий, перцептивные действия идентификации и группировке.

Способствовать закреплению понятий детей об осенних признаках (туча, лужа, грибы, дождь).

 Продолжать формировать понятие большой-маленький, много, умение дифференцировать по размеру, а так же  способствовать формированию умения соотносить предмет по цвету с таким же предметом. Закреплять соотнесение по цвету такой же (желтый).

Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве музыкального зала (вместе со взрослым и без него).

Социально-коммуникативное развитие:

 Продолжать знакомить детей с дидактическими и образными игрушками и действиями с ними, побуждать интерес и желание манипулировать с ними.

Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям  человека.

Продолжать закреплять игры , формировать производить простые действия с игрушками с помощью взрослого и без него.

Формировать простым  вербальным и невербальным средствам общения со взрослым и с игрушкой.

Создавать условия для речевой активности детей, привлекать взаимодействию со взрослым.

Формировать способность детей понимать содержание текста песенок, обыгрывая их с помощью театральных игрушек, а так же умению узнавать педагога переодетого в новый образ, используя все виды анализаторов. Формировать умение убирать за собой по просьбе педагога.

Речевое развитие:

Побуждать детей использовать речевой материал, усвоенный на занятиях.

Расширять пассивный и активный словарь.   Развивать умение пользоваться жестами (указательный жест, иди сюда, привет, до свидания, пока, здравствуйте, спасибо). Способствовать развитию диалогической речи продолжая учить отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов, а так же развитию лепетных слов.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию действовать с  шумящей игрушкой(маракас).

Продолжать развивать отобразительные действия под музыку совместно со взрослым.

Физическое развитие:

Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения  разнообразных действий вместе со взрослым.

Способствовать развитию подражательных действий  и умение прослеживать за ними.

Развивать согласованность обеих рук, кистей, пальцев рук, способность отслеживать взглядом за передвигающимися предметами.

Содействовать снижению эмоционального напряжения, поддерживать положительный настрой детей и взрослых.

Формировать умение безопасно передвигаться в пространстве не причинив вред соседу.

Оборудование для педагога:

- Электронная презентация «Осень», магнитофон и записи игр- песенок, костюм осени.

- Декорации:

- Грибы муляжи большие и маленькие и  корзинки большая и маленькая, листья желтые, лужа, маракас, осеннее дерево.

-Куклы театральные зайчик, ежик, сова, 2 корзинки.

Дидактические игры на ковролине: Собирем грибы  (для детей которые не ходят).

-Натуральные яблоки большие для угощения, поднос.

 Оборудование для детей:

- Стулья для детей и родителей

-Листья желтые по 2 на каждого ребенка, муляжи морковок, под стульчиками в мисочках.

- Маракас ( лежат под стулом у каждого ребенка).

Вводная часть:

Действия педагога

Действия детей и родителей

 Формы работы

Образовательная область

Итоговый образовательный маршрут

Звучит музыка и включается картинка золотой осени на доске. Воспитатель: Какая красивая осень. Ну где же она сама? Давайте ее позовем. Появляется осень с корзинкой в руках и плавно танцует. Здравствуйте мои друзья я осень в гости к вам пришла. Давайте с вами поздороваемся под музыку: «Здравствуйте»Л. Хисматуллина.

Воспитатель: Что нам осень принесла?

Осень: раздает листья и читает стих :

 Листопад, листопад. Листья желтые летят. Кружат по дорожке, падают под ножки. Затем показывает движения под стих.

В конце кидают листья Осень спрашивает: «Где листочки?»        Затем  под музыку собирают листья.

Включается мелодия: Зайка прыгал. Е. Железновой

Появляется заяц     большая игрушка на веревке выполняет движения под музыку.  Вдруг кто-то зашуршал в кустах. - Ой, кто это? Испугался заяц и спрятался. А это был еж. Ежик здоровается с помощью жеста и предлагает детям поиграть и грибы пособирать. Ладно ребята мне пора прощаться с вами. До свидания.

Зайка попрощался с ежиком. И вдруг слышит летит сова.  

Здравствуйте мои друзья!  А я Совушка-сова, я большая голова, высоко сижу, далеко гляжу, крылья расправлю да как полечу. Полетала, полетала и устала. Села посидела и на стульчик улетела.

  Появляется заяц спрашивает                  « Где сова?» И поскакал зайка дальше. Приготовили пальчики:  

Зайчик прыг, зайка скок, спрятался он под кусток,  под кустом молчком, только уши торчком.  И прибежал на поле, а там морковка большая для зайчика и зайчонка.

Ой как накормили, Спасибо! Спасибо! Говорят зайцы.  И прощаются .

 Осень: выносит угощение и говорит круглое, румяное яблочко угощайтесь мои друзья прощается и уходит.

Взрослые готовят ладошки своих детей и отрабатывают жест иди сюда.

Взрослые готовят ладошки своих детей и под музыку идет имитация движений.

Родители вместе с детьми рука в руке, держат листья и повторяют движения за педагогом.

Родители с детьми отвечают на вопрос с помощью указательного жеста.

Родитель говорит инструкцию: бери листок-клади листок»

Родители берут маракасы и помогают держат в руке ребенка и под ритм песни шумят маракасами (кто может из детей делает по подражанию самостоятельно)

Воспитатель задает ритм маракаса, а родители с детьми повторяют.

Родители с детьми повторяют за педагогом жест привет, до свидания.

Родители с детьми повторяют жест летит, здороваются.

Родители совместно с детьми подходят к сове и повторяют движения.

Родители вместе с детьми показывают жест нету.

 

Детям раздают морковку и просят покормить большого и маленького зайку.

Имитация жеста спасибо и до свидания!

Сюрпризный момент.

Игра с движением

Игра: «Сложи желтые листья в желтую корзинку».

Игра на маракасах в разном ритме.

Игра: Разложи грибы по корзинам (для детей которые ходят муляжи  и на ковролине для детей колясочников.

Игра: Подвижная на имитацию движений. Совушка-сова. Повторяется 2 раза.

Пальчиковая игра: Зайка.

Игра: «Покормим большого и маленького зайку».

Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

 

Познание : окружающего мира и сенсорное развитие.                          

Познание : окружающего мира.

Познание: ФЭМП и сенсорное развитие

Познание Социально-коммуникативное и физическое развитие

Познание Социально-коммуникативное и речевое развитие, физическое.

Цель: Закрепить и автоматизировать жест иди сюда.

Формировать умению узнавать педагога переодетого в новый образ, используя все виды анализаторов.
Мотивировать детей и взрослых на включение в игровую деятельность.

Способствовать развитию двигательной активности и развитию подражательных действий.

Формировать указательный жест.

Закреплять желтый цвет, формирование понятия много.

Развитие пассивного словаря.

Способствовать формированию удержание маракаса в руке самостоятельно, частично или полностью под контролем взрослого.

Способствовать формированию жеста привет и до свидания.

Способствовать формированию жеста летит и здравствуйте.

Формирование чувства ритма, умение переключаться с одного движения на другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.

Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать  интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Методическая разработка "Конспект познавательно-игрового занятия "День птиц" в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)

В ходе занятия вы увидите уровень усвоения знаний детьми по темам "Птицы (перелётные, домашние, зимующие)", изучаемым в течение учебного года, познакомите детей с праздником "День смеха...

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...

Роль игровых технологий в формировании культурно- гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.

В статье рассказывается о роли игровых технологий в формировании культурно- гигиенических навыков...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...