Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Берлизова Анна Владимировна

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
  • Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных

зверей зимой (заяц, белка, медведь).

  • Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
  • Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой

«Звери зимой».

  • Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать мышление (классификацию).
  • Развивать умение участвовать в беседе.
  • Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.
  • Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.
  • Дать детям почувствовать разнообразные мышечные нагрузки путем

подражательного повторения движений и действий педагога.

  • Тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.
  • Развитие внимания и наблюдательности.
  • Развивать тактильную и вкусовую рефлексию.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать любознательность.
  • Развитие творческой фантазии, речи; формирование доброжелательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной коррекционно--образовательной деятельности для детей среднего возраста

«Путешествие в зимний лес»

(учитель -логопед и педагог- психолог)

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
  • Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных

зверей зимой (заяц, белка, медведь).

  • Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
  • Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой

«Звери зимой».

  • Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать мышление (классификацию).
  • Развивать умение участвовать в беседе.
  • Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.
  • Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.
  • Дать детям почувствовать разнообразные мышечные нагрузки путем

подражательного повторения движений и действий педагога.

  • Тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.
  • Развитие внимания и наблюдательности.
  • Развивать тактильную и вкусовую рефлексию.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать любознательность.
  •         Развитие творческой фантазии, речи; формирование доброжелательности.

Оборудование:

  • Украшение зала: «Лесная поляна»
  • Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки, желуди.
  • Демонстрационный материал: презентация.

Предварительная работа:

  • Беседы о диких животных.
  • Иллюстрации диких животных.
  • Отгадывание загадок о диких животных.
  • Чтение литературных произведений.
  • Заучивание стихов.
  • Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай».
  • Подвижная игра «Белка».

КОД

Дети        входят в зал.

Логопед: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? Дети: Зима.

Логопед: Интересно, что же сейчас происходит в лесу?

  • Хотите отправиться в        путешествие? Дети: Да!

Дыхательная гимнастика "Снежинки"

  • Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки.

Логопед: Давайте поучимся правильно дышать - вдохнем через нос, выдохнем через рот.(Упражнение повторяется несколько раз).

Слайд 1(звучит волшебная музыка)

Дети кружатся как снежинки, танцуют, садятся на ковер, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света, засыпают.

Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную полянку.

слайд 2 Зимний лес.

Психолог: Вот мы с вами и оказались в лесу.

  • Посмотрите, как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

Психолог: Дети, а кто живёт в лесу? (ответы детей)

  • Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (ответы детей)
  • Почему? (ответы детей)

Психолог: Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Слайд 3 синичка

Смотрите, кого мы еще видим в лесу? (синичку). Верно, синичка хочет с вами поиграть

Игра- повторялка (музыкально - ритмические движения) Слайд 4 заячьи следы

  • Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (ответы детей)

Если дети не догадались, то загадать загадку:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. Серое брюхо, длинное ухо. (заяц)

Логопед: Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.

Координация речи с движением (ходьба с высоким подниманием коленей)

По заснеженной дорожке Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок Веселей иди, дружок Ты в сугроб не упади Ждёт вас ёлка впереди!

Логопед: какой-то шорох. Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тсс. Вроде никого. Давайте послушаем еще раз. (напряжение 2 раз). Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

слайд 5 Заяц под елкой.

Дети: Заяц!

Логопед: Правильно. А где он сидит? Дети: Под ёлкой.

Логопед: Ребята, посмотрите на зайку, какой он? (ответы детей) Психолог: Молодцы! А что зайка любит есть? (ответы детей)

Зайчик просит вас угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока, морковки, капусты. Дети по вкусу определяют, что они ели.

Пальчиковая игра с морковкой

Логопед: У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.

Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

Я – полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями) Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями) Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд) Кладут морковь в корзинку и ставят её под ёлку.

Слайд 6 зимний лес

Логопед: - Давайте отправимся дальше, может быть, ещё кого – то встретим.

По заснеженной дорожке Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок Веселей иди, дружок Слайд 7 скорлупа

Психолог: Дети, посмотрите, что это такое? Дети: Скорлупа от орехов

Психолог: Как вы думаете, кто это всё оставил?

Зверька узнаём мы с тобой, По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом.

Дети: Белка

Логопед: А где же она? слайд 8 белка на елке Дети: На ёлке

Логопед: Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.

Логопед задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу. Вопросы:

  • Где живёт белка?
  • Какое это животное?
  • Какая у белки шубка?
  • Что умеет делать белка?
  • Что любит кушать белка?

Логопед: Молодцы! Давайте с вами поиграем.

Игра "Собери желуди и шишки"

Дети говорят хором:

Белка сушит сыроежки, Лапкой с ветки рвёт орешки, Все припасы в кладовой Пригодятся ей зимой.

По окончанию стихотворения дети разбегаются и собирают желуди и шишки в разные корзинки.

Логопед: Давайте эти желуди и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше.

Логопед ставит корзинки под ёлку и вместе с детьми отправляются дальше.

Слайд 9 зимний лес

По заснеженной дорожке Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок Веселей иди, дружок. слайд 10 берлога

Логопед: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети: Берлога

Логопед: А кто в берлоге? Дети: Медведь

Логопед: А что он там делает? Дети: Спит

Слайд 11 спящий медведь

Логопед: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

Дети: Сосёт лапу.

Психогимнастика.

Психолог: Ребята, мишка ждал нас в гости и приготовил мешочек с гостинцами. Смотрите, вон он под елкой, только у елки ветки растут низко-низко, пролезть под ними очень трудно.

Далее психолог предлагает детям проползти на спине без помощи рук, до мешка медведя. Дети ползут, лежа на спине, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Руки лежат на животе. (Дети достают мешок , а там угощение в виде грибов).

Логопед: Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

Слайд 12

Логопед:        Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка)

Психолог: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам запомнилось? (ответы детей)

Психолог:

Вот занятие прошло, До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем До скорого свидания!

Список использованной литературы

Программа Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова

Занятия по развитию речи В. В. Гербова

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А. В. Аджи

Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет Е. В. Колесникова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет О. С. Ушакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда  "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...

интегрированное занятие(педагог- психолог, муз.руководитель) "Путешествие с Карлесоном"

Интегрированный подход по созданию условий для развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы дошкольников обеспечивает эффективность в решении проблем общего и личностного развития ребенка....

Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»

интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»...

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физкультуре «Зимняя прогулка»

Создание благоприятных условий для оказания психологической помощи с помощью физических упражнений....