Квест игра "Поможем Цветику-Семицветику"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Твердовская Татьяна Юрьевна

Занятие  "Поможем Цветику - Семицветику" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Построено в ировой форме , доступной и интересной детям. Цель занятия: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Развитие групповой сплоченности.В процессе квест-игры идет активное развитие всех психических процессов(внимание, мышление, память, воображение). В занятии использованы нейроигры   поискового характера:  "Пройди тоннель", "Переправа", "Полей цветок" и др. Развитие детей идет по пяти областям ФГОС ДО.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_psihologa.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Поможем Цветику – Семицветику»

 Цель: Развитие групповой сплоченности.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предложенным алгоритмом деятельности в ходе проведения квест-игры;

- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- Формировать способность работать в коллективе и индивидуально во время проведения занятий.

- Обогатить словарь детей новыми словами.  (переправа)      

Развивающие:

-способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

- развитие групповой сплоченности.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;

 - способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик – Семицветик», нейроигры, знакомство со значением слова «тоннель».

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), тоннель, обручи 6 штук, два шнура синего цвета длиной 4 метра, «Поп Тубис» на каждого ребенка, шарики 20-30 штук, пластиковый цветочный горшок или ведерко), искусственный цветок на стебле, кисти по кол-ву детей, вода в баночках и акварель, ватман лист А3, корзинка 1шт, грибочки 11 шт., аудиозаписи Цветика Семицветика

Примечание: Мероприятие проводится в помещении не менее 40 кв., например, в музыкальном или физкультурном зале с подгруппой 10-12 человек.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

Психолог:  Доброе утро! ( психолог  «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в зал!

Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

(звучит  легкая приятная музыка)

Упражнение «Хорошее настроение»

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно!

Психолог: Посмотрите, что я увидела сегодня у вас в садике (на экране цветок, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»). Что это?

- Сколько лепестков у этого цветка?

- А как он называется?

Психолог:  Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок.

Дети- Этот цветок из сказки «Цветик- семицветик», которую написал

Валентин Катаев.

Психолог:   Как вы думаете, почему он серый?

(1 слайд)

(Выслушиваются ответы и версии детей)

Психолог: Мне кажется, Семицветик что-то говорит нам на языке цветов.

Цветик-Семицветик:  Скука, злоба и вражда Смыли все мои цвета. Мне, ребята, помогите, Красоту мою верните. Вы подсказки получайте И заданья выполняйте. Постарайтесь! И тогда Я верну свои цвета.

(идет звук со слайда презентации)

 Психолог: Чтобы помочь Семицветику, нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Семицветик подсказывает нам, что мы не можем отправиться в путешествие с пустыми руками (рисунок рюкзака на презентации). Нам нужно собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой?

 Выслушиваются ответы и версии детей (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т.п. Выслушать всех!)  

(2 Слайд)

Задание №1 «Соберем рюкзак».

Психолог: В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. Как называем людей, которые ничего не боятся? Ответы детей.

 Психолог: Смелые, храбрые. Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага. Все эти качества мы пока сложим вот здесь (педагог обозначат место, куда складываются воображаемые качества, которые собираются в дорогу).

Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана? Сильные.

 Силу возьмем?

А что нужно человеку, чтобы решать загадки, головоломки?

Сообразительность, смекалка, ум.

Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге? Дружбу и доброту берем с собой?

Хорошее настроение, радость, улыбки нужны?

Вот как много качеств нам нужно в дороге.

Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак.

Давайте сделаем это вот так. Каждый из вас положит то качество, которое ему больше всего нравится. Я возьму с собой хорошее настроение. (По кругу дети «кладут» в воображаемый рюкзак качества).

Психолог: Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества. А вот и вторая подсказка.

(3 Слайд)

(Картинка тоннель)

Психолог: Чтобы это значило? О чем говорит эта подсказка? Что нам нужно сделать? Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание.

(Дети отыскивают в зале тоннель)

Задание №2 «Преодоление тоннеля»

Психолог: Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключения мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно и узкие проходы, может даже страшно. Не испугаемся?

Дети: Нет.

Психолог: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.

Ребята я буду вашим путеводителем, ваша задача  правильно выполнять движения .

Если я  прикоснусь ко лбу –  вы должны двигаться -  вперед,

если   коснусь правого плеча – вы двигаетесь - в право,

если  коснусь левого плеча – двигаетесь в лево

Тогда вперед! (надеваю на глаза ребенку повязку  и прикасаясь ко лбу –  ребенок двигается вперед, касаюсь правое плечо –  двигаемся в право, левое плечо – в лево)

(нейроигра  для  работы пространственного мышления и концентрации внимания.)

Преодолевают препятствие.

(4 Слайд )

Задание №3  «Поляна загадок»

Психолог: Посмотрите, второй лепесток  тоже стал цветным! А вот и следующая подсказка

Слайд (Знаки вопроса на экране).

 О чем говорят нам эти знаки? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

 Дети: Ответить на вопросы, отгадать загадки.

Психолог: А что пригодится нам для этого задания?

Дети: ум, смекалка, сообразительность.

Психолог: Правильно, ведь мы с вами оказались на поляне загадок. ( на поляне грибочки с задачами-шутками). Встанем в кружок (можно расположиться сидя в кругу). Вам будут заданы несколько очень простых вопросов, а затем хитрые вопросы. Кто знает ответ, вслух его не говорит, а поднимет вверх руку с поднятым большим пальцем.

 Когда будет поднято много рук, я скажу: «1, 2, 3 – говори» и вы вместе, дружно, хором скажете ответ.

Все поняли правила? (Педагог уточняет правила)

Первый вопрос будет тренировочный.

- Какое сейчас время года?

- Какого цвета огурец?

- Сколько тебе лет?

- Как тебя зовут?

И первое задание «Хитрые вопросы». Вопросы именно «хитрые», на сообразительность, будьте внимательны.
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Какого цвета волосы у колобка?
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой посуды)  не едят из грязной посуды, не едят из кастрюли, сковородки, чайника, дуршлага, заварника, ковшика, хлебницы, соусницы (это ведь тоже посуда).
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

- В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

- Сколько хвостиков у четырех белок?

- На груше выросло пять яблок, а на елке только два. Сколько всего яблок выросло?

- В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько в вазе ромашек?
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок

Психолог:  Молодцы, ребята. 

Психолог: Вот и еще один лепесток, Какой по счету стал цветным?

Дети третий

А это значит, что мы с заданием справились. А вот и следующая подсказка (Картинка лодка на реке). Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать?

Ответы и версии детей.

(Слайд 5)

Задание №4 «Переправа»

Психолог: на нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река).

Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (обруч). В лодке может плыть один человек (ставим ногу в обруч и передвигаем по полу) или два человека ( один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают обруч  по полу)

Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать?

 Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.

Психолог: Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз?

Дети: дружба, помощь друг другу.

Психолог: Смотрите ребята, следующий лепесток стал цветным! Вы готовы получить следующую подсказку? (Шляпа). Нам нужно найти в зале какой-то предмет, который нам поможет выполнить задание (шляпа расположена так, чтобы нельзя было сразу ее обнаружить). Дети отыскивают шляпу  и находят под ней стаканчики и деревянные палочки

(Слайд 6)

Задание  №5 «Веселая Ритмика»

Психолог: Приготовьте улыбки и хорошее настроение,  Веселая ритмика . Мы с вами сейчас будем выполнять ритмические движения со стаканчиком и палочкой. Вы готовы отстукивать ритм? Тогда покажем какие мы веселые и умные.

(звучит оригинальная песенка Железновых)

Психолог: наш веселая ритмическая гимнастика помогла расколдовать еще один лепесток у Цветика-Семицветика. Появляется следующая подсказка – поливаемый цветок.

(Слайд 7)

Задание №6 «Поливаем цветок»

Психолог: Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить?

Дети: полить цветы.

Психолог: Найдите цветок, который нужно полить. Дети отыскивают в зале цветок в горшке.

Психолог: Ребята, посмотрите, цветок засох. Наверное, давно не было дождя.

Психолог: У нас есть колодец (пластмассовый контейнер), а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от пинг-понга). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем пластиковые желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить. Дети берут каждый по одному желобку и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.

Психолог: Наш цветик все красивее и красивее, не раскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание (подсказка краски). Что же мы будем делать?                          

(Слайд 8)

Задание  №7 «Цветотерапия»

Психолог: Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист ватмана).

Каждый сейчас выберет тот цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь. Дети выбирают цвета и раскрашивают ватман, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой), кто-то из детей прочитывает ее. Последний лепесток цветика становится цветным, пиктограмма «грусть» сменяется пиктограммой радость.

Психолог: Как вы думаете, кто говорит вам спасибо?

Дети: Цветик-семицветик.

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие  .  

- Пора отправляться обратно. Как же нам быстро попасть домой?

Психолог: -Закройте глаза и повторяйте за мной  волшебные слова :Раз, два, три, четыре ..Ой! Возвращаемся домой!

Психолог:  Открывайте глаза , посмотрите, мы снова в нашем детском саду.

(Слайд 9)

Рефлексия

(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий)

Психолог: А сейчас ребята стали в круг. Закройте глаза и протяните руки вперед ладошками вверх. Я поглажу руки того кто лучше всех занимался. (педагог гладит руки всех и кладет им на ладошку конфету -смайлик.

Психолог: Как вы думаете угощение вам кто передал?

Психолог: Смайлики. за ваше трудолюбие , смелость, смекалку, за умение дружить и за то что  вернули ему красоту.

Педагог: Понравилось вам наше путешествие?

Педагог: Ребята какие качества помогали вам  хорошо выполнять задания?  Ответы детей.

Психолог: Что вам  понравилось в нашем путешествии?  Ответы детей.

Психолог: Какие препятствия вам показались сложными?

Психолог: Мне понравилось играть с вами. Вы очень старательные ребята, много знаете и умеете, поэтому справились со  всеми трудностями на своем пути.

 «Я делюсь с вами»

Психолог  рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже! ».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже! »

Психолог: «Я дарю вам улыбку». 

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «Я радуюсь». 

Дети: «Мы тоже! »

Психолог: «Я прыгаю от счастья!». 

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!». 

Дети: «Мы тоже! »

Психолог: «Я вас обнимаю!». 

Дети: «Мы тоже»

(Все обнимаются в едином кругу.)

Психолог: Ваше настроение отличное?

Дети: (ДА)

Психолог: Приятных вам эмоций! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "цветик- семицветик"

Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством  квест-технологии и театрализованной деятельности.Задачи: образовательная – закреплят...

Квест-игра «Цветик - Семицветик»

: конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - Семицветик».Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес....

Квест-игра «Цветик - Семицветик»

: конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - Семицветик».Игра развивает у детей любознательность, чувство коллективизма, познавательный интерес....

Квест - игра "Цветик семицветик" Сценарий

Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».                 Для детей разновозрастной группы. Ведущи...

Авторская разработка: квест - игра "Цветик - семицветик"

Развитие интереса детей к математике посредством квест - игры....

Квест-игра "Цветик-семицветик"

Квест-игра "Цветик-семицветик" для старших дошкольников оригинальна тем, что проходит в двух локациях - музыкальном зале и на улице (на территории игрового участка)....

Конспект занятия по познавательному развитию. Квест-игра "Цветик-семицветик"

Квест-игра "Цветик-семицветик". Занятие с заданиями на внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей. Дети должны выполнить задания в определённой последовательности, только в ...