Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Фуранина Маргарита Фёдоровна

Приветствие

Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”

 

игра «Наоборот»

 

Д/И «Фигуры»

 

Психогимнастика «Шмель»

 

Дидактическая игра «Сказочные шляпы»

Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno_zakreplenie_izuchenogo.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности в разновозрастной группе №2(6-7 лет) на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение вести диалог, закреплять умение писать буквы, закреплять умение использовать в речи слова противоположные по смыслу,

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого), развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти

Коррекционно-воспитательные: создание эмоционально положительного климата,

 воспитывать у детей навыки сотрудничества

Материалы: фломастеры, карточки с изображением шляп, мягкая игрушка, счетные палочки

Продолжительность:30 минут

Ход занятия

Психолог: Ребята, я рада видеть вас! Какое у вас настроение?

Ответы детей:

Психолог: возьмите кубик «Настроения» и найдите свое настроение.

Самостоятельная деятельность детей.

Психолог: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (шепчут на ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).

Психолог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну. В путешествии необходимо быть очень внимательными, а также суметь найти выход из любой трудной ситуации. Вы готовы? 

ответы детей:

Психолог: Тогда в путь. Вставайте друг за другом и поехали как паровозик.

Психолог: Первая остановка, задание «Разгадай шифр»

На столе лежат карточки на них написаны буквы, а под ними человечки. Вверху этой карточки напишите букву которая соответствует этой фигуре.

Психолог: Молодцы! Я предлагаю нам ехать дальше. На чем поедем?

Ответы детей:

Психолог: Вторая остановка

Психолог: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

Психолог: Я начну, а вы продолжите кидая обратно мяч мне.

Молодой- (старый)

Злой- (добрый)

Ленивый-(трудолюбивый)

Глупый-(мудрый)

Сердитый-(радостный)

Страшный- (красивый)

маленький (большой).

Худой (толстый)

Психолог: Молодцы! Я предлагаю нам ехать дальше. На каком транспорте поедем?

Ответы детей:

Психолог: Ребята, я предлагаю поиграть в игру Д/И «Фигуры»

Психолог: давайте мы с вами построим сказочные фигуры. Для этого нам понадобятся счетные палочки. Присаживайтесь за стол.

Психолог: постройте фигуру у которой три угла и 3 стороны(треугольник), постройте фигуру у которой 4 угла и все стороны одинаковые, постройте фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник)

Психогимнастика «Шмель».

Летел, летел над лесом шмель (Дети легонько передвигаются и как крыльями машут руками).

Вот он устал. Присел. Привстал (Дети встают, затем приседают и медленно приподнимаются).

Опять присел. И вновь привстал. (Медленно приседают и еще медленнее приподнимаются).

Лениво посмотрел вокруг (Очень медленно смотрит по сторонам)

И понял вдруг, что засыпает (Дети закрывают глаза).

На мягкий листик опустился (Приседают, встают на колени).

Закрыл глаза (закрывает глаза)

И погрузился в приятный сон (Остаются в той же позе).

Когда проснулся, он сладко-сладко потянулся (Медленно тянутся в право, затем влево).

Еще разок. Еще немножко (Повторяют предыдущее движение).

Вскочил на лапки и попрыгал (Дети быстро поднимаются и несколько раз прыгают).

Затем он лапками подрыгал (Дети поочередно трясут ножками).

Головкой повертел немного (Вращают голову вокруг шеи).

Вокруг себя он покружился (Кружатся).

И вдруг взлетел (Стоя на месте поднимают руки в стороны).

И полетел. (Плавно перемещаются и плавно машут руками словно крыльями).

Ну как, приятно Вам, ребятки?

Вы отдохнули? Все в порядке?!

Психолог: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сказочные шляпы»

Дидактическая игра «Сказочные шляпы»

Психолог: Ребята присаживайтесь за стол. Посмотрите у вас на столе лежат карточки на них изображены шляпы. Соедините пиратские шляпы по порядку от самой маленькой до самой большой. И впишите буквы внизу в клетки в той же последовательности как вы соединяете шляпы.

Психолог: сначала давайте поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

(Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)

 Опустились на дорожку

 (Поставить пальцы подушечками на колени)

Быстро-быстро побежали

(Пальцы бегают по коленям)

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

(На слово «пять» показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать!

(Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак)

Самостоятельная деятельность детей

Психолог: Хорошо, выполнили задание. Молодцы.

Д/И «Найдите отличия на картинке».

Психолог: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, чем они отличаются?

Итог:  наше путешествие в сказочную страну закончилось. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось.

Психолог: наше сегодняшнее занятие закончилось. Пора прощаться.

Дети встают в круг и на память о прошедшем занятии дарят улыбки.