Речевые карты для старшего и подготовительного возраста для диагностики
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Королькова Светлана Владимировна

Речевые карты для старшего и подготовительного возраста для диагностики. Для учителей-логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_dlya_st_i_podg_gruppy.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

III. Моторная сфера

Пробы

5-6 лет

Н/ года

К/года

6-7 лет

Н/года

К/года

1.Общая моторика

Маршировать, стоп по сигналу

Постоять на правой, а затем на левой ноге.

Попрыгать на двух ногах.

Попрыгать на правой, а затем на левой ноге.

Поймать мяч.

Постоять с зарытыми глазами на правой, а затем на левой ноге

Попрыгать на правой, а затем на левой ноге.

Постоять на цыпочках.

Присесть руки в стороны.

Подбросить и поймать мяч.

2.Мелкая моторика

Упражнения

«Игра на рояле»  (ведущей рукой)

«Корова» (одной рукой)

«Коза» (одной рукой)

«Столик» (попеременно)

Упражнения

«Игра на рояле» (ведущей рукой)

«Корова» (двумя руками

 «Коза»  одновременно)

«Кулак – ребро - ладонь» (правой рукой, потом левой)

3.Артику-ляционная моторика

Губы:

- «Улыбка».

- «Трубочка».

- чередовать упражнения.

Язык:

- «Лопата»

- «Жало»

- чередовать упражнения.

- «Качели»

- «Часики»

Саливация

Губы:

- «Улыбка».

- «Трубочка».

- чередовать упражнения.

Язык:

- «Лопата»

- «Жало»

- чередовать упражнения.

- «Качели»

- «Часики»

Саливация

Выводы

IV. Просодическая сторона речи.

Голос

Дыхание

Темп речи

Выразительность речи

Голос

Дыхание

Темп речи

Выразительность речи

Выводы

V. Фонематическое восприятие.

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

Ба-па-ба

Да-та-да

Га-ка-га

За-са-за

Та-тя-та

Са-ша-са

Жа-ша-жа

Ча-тя-ча

Ла-ля-ла

Та-да-да-та

2.Слова паронимы

Бочка-почка

Том-дом

Кот-год

Тень-день

Галина-калина

Мышка-мишка

Софа-сова

Точка-дочка

Кот-год-кот

Том-дом-ком

3.Выделение заданного гласного из ряда звуков.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»

«И»

«У»

__________

4.Выделение начального ударного гласного из слов.

Облако

Аист

Удочка

Иглы

__________

5.Выделение последнего согласного из слов.

______________

Кот

Жук

Дом

Мох

Лимон

6.Выделение первого согласного из слов.

_______________

Танк

Коза

Мост

Дом

Банка

7.Выделение последнего гласного из слов.

______________

Пила

Грибы

Кенгуру

Кольцо

Очки

Выводы

VI. Звукопроизношение

С Сь З Зь Ц     Ш Ж Ч Щ    Л Ль    Р Рь   _________________________

С Сь З Зь Ц     Ш Ж Ч Щ    Л Ль    Р Рь   ________________________

С Сь З Зь Ц     Ш Ж Ч Щ    Л Ль    Р Рь   _________________________

С Сь З Зь Ц     Ш Ж Ч Щ    Л Ль    Р Рь   ________________________

Выводы

VII. Слоговая структура слова.

1.Повторение слов разной слоговой структуры.

Лопата

Аквариум

Телефон

Милиционер

Велосипед

Сковорода

Полотенце

Мотоцикл

Телевизор

Снеговик

Водопроводчик

Художница

Милиционер

Сковорода

Велосипед

Экскаватор

Космонавт

Термометр

Регулировщик

Библиотекарь

2.Повторение предложений.

Дети слепили снеговика.

Повар печет блины на сковороде.

Милиционер стоит на перекрестке.

Водопроводчик чинит водопровод.

Регулировщик регулирует уличное движение.

Библиотекарь выдает книги.

Выводы

VIII. Словарь

 1.Словарь сущест-ных  а) Назвать части тела человека

Нос

Рот

Шея

Живот

Грудь

Локоть

Ладонь

Затылок

Висок

Подбородок

б) Назвать части предмета по картинке

Чайник

Платье

в)Обобщение:

-  назвать слова по теме

Овощи

Овощи

Фрукты

Фрукты

Игрушки

Ягоды

Посуда

Посуда

Одежда

Одежда

Обувь

Обувь

Дикие животные

Дикие животные

Домашние животные

Домашние животные

Птицы

Перелетные птицы

Мебель

Мебель

_______

Транспорт

_______

Продукты питания

-  назвать обобщающие слова

Помидор, огурец, лук.

Яблоко, груша, лимон.

Мяч, машина, кукла.

Чашка, кастрюля, ложка.

Платье, брюки, юбка.

Туфли, сапоги, ботинки.

Заяц, волк, лиса.

Кошка, корова, собака.

Воробей, сорока, ворона.

Стол, стул, шкаф.

Помидор, огурец, лук.

Яблоко, груша, лимон.

Мяч, машина, кукла.

Чашка, кастрюля, ложка.

Платье, брюки, юбка.

Туфли, сапоги, ботинки.

Заяц, волк, лиса.

Кошка, корова, собака.

Ласточка, аист, грач.

Стол, стул, шкаф.

Машина, самолет, лодка.

Хлеб, молоко, колбаса.

г)  Назвать детенышей животных

У кошки

У козы

У собаки

У курицы

У зайчихи

У волчицы

У лошади

У коровы

У свиньи

У медведицы

У ежихи

У белки

2. Глагольный словарь

а) назвать действия (по картинкам)

Летит

Бежит

Идет

Рисует

Прыгает

Ползает

Плывет

Светит

Учит

Продает

Шьет

Варит

б) кто как голос подает

Собака (лает)

Кошка (мяукает)

Корова (мычит)

Петух (кукарекает)

Ворона (каркает)

Волк (воет)

Свинья (хрюкает)

Лягушка (квакает)

3. Словарь прилагатель-ных

а) назвать предъявлен-ные цвета

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Оранжевый

Голубой

Фиолетовый

Розовый

Серый

Коричневый

б) подбери признак к предмету

Яблоко

Солнце

Мягкая игрушка (женский или мужской род)

Лимон

в) антонимы

Веселый

Горячий

Большой

Злой

Сладкий

Твердый

Толстый

Высокий

Узкий

Длинный

Белый

Мокрый

Выводы

IX. Грамматический строй речи

1.Слово-

изменение

а) преобразование существительных единственного числа в множест-венное (им.пад.)

Стол

Река

Ухо

Глаз

Кольцо

Лист

Окно

Стул

Дерево

Пень

Воробей

Гнездо

Перо

Лев

б) употребление существительных

в различных падежах.

Чего много в лесу?

Откуда осенью падают листья?

К кому ты любишь ходить в гости?

Кого ты видел в зоопарке, цирке?

Чем ты смотришь, чем слушаешь?

На чем катаются дети зимой?

Чего много в лесу?

Откуда осенью падают листья?

К кому ты любишь ходить в гости?

Кого ты видел в зоопарке, цирке?

Чем ты смотришь, чем слушаешь?

На чем катаются дети зимой?

в) согласование прилагательных с существительными ед. числа.

Белая бабочка.

Оранжевый апельсин.

Голубое блюдце

Серая мышка.

Фиолетовый колокольчик.

Розовое платье.

г) согласование числительных  с существительными в роде и числе.

Мяч

Белка

Окно

1      2      5

1     2    5

Карандаш

Звезда

Ведро

1      2     5

1     2    5

д) употребление предложно-падежных конструкций.

В

На

Под

Из

За

С/со

Из-под

Из-за

Между

Через

2.Слово-образование

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Палец

Ключ

Носок

Звезда

Стол

Стул

Дерево

Кукла

Воробей

Кресло

Пуговица

Зеркало

Гнездо

Ковер

б) образование относительных прилагательных

Пластмасса

Дерево

Железо

Бумага

Резина

Снег

Стекло

Кожа

Металл

Резина

Сок из клюквы?

Салат из моркови?

в) образование притяжательных  прилагательных.

Чей фартук? (мама, бабушка)

Чей дом? (Таня, кошка)

Очки бабушки (чьи?)

Усы кошки (чьи?)

Хвост лисы (чей?)

Берлога медведя (чья?)

Выводы

X. Связная речь.

1.Пересказ

2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

«Нашли ежа»

«Заяц и снеговик»

«Весна наступила»

«Бобик»

3.Составление рассказа-описания.

____________________________

____________________________

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...

Диагностика "Экологическое воспитание" для детей старшего и подготовительного возраста

Представлен модифицированный маатериал по диагностике и анкета для родителей по теме "Экологическое воспитание"...

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.

Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....

Диагностика графической готовности руки дошкольника старшего и подготовительного возраста.

Графическая подготовленность не является компонентом физического развития и не предполагает специальных упражнения для своего развития. Однако графическая подготовленность является одним из наиболее в...