Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Комплекс заданий , является сновной для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «Весна»
1. Побеседовать с ДЕТЬМИ о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;
- как выглядят деревья и трава весной;
- как животные и птицы встречают весну;
- чем занимаются весной люди, как меняется одежда;
- что такое “ранняя” – “поздняя” весна, в чем их отличие.
2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.
Капель стучит по крыше
Делаем плавный вдох, ударяем указательным пальцем правой руки по левой ладошке, на выдохе произносим: «Тдд-тдд! Тдд-тдд!». Повторяем 3-4 раза.
Жук жужжит
Делаем вдох, на выдохе произносим: «Ж-ж-ж!». (Тихо/громко.)
3. Развитие мелкой моторики.
Ура! Весна уже пришла, | Хлопаем в ладоши. |
Капель на улице слышна: | Взмахиваем кистями рук по очереди. |
«Кап-кап, кап-кап». | Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. |
«Кар-кар!» и «Чик-чирик!» – | Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью («клюв»). |
Весенний шум и гам, и крик. | Хлопаем в ладоши. |
4. Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: “Какой?”, ”Какая?”, ”Какое?”, ”Какие?”:
Солнце (какое?)-яркое, теплое, желтое, золотое, лучистое…, небо(какое?)-…, облако(какое?)-…, снег(какой?)-…, сосулька(какая?)-…, ручей(какой?)-…, листочки(какие?)-…, день(какой?)-….
5.Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: “Что делает?”, “Что делают?”:
Солнце (что делает?)-пригревает, греет, припекает, светит…..,снег-…,сосульки-…,птицы-…,трава-…,деревья-…,ручьи-…,почки-…,листья-… .
Игра «Подбери действие» Солнце - …, ручей - …, ветер - …, сосулька - …, проталина - …, трава - …, цветок - …, почка - …, листок - …
6.Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.
Снег-снежок, птица - …, цветы -…, насекомые- …, гнезда-…, проталины-…, ручьи-…, воробья-…, подснежники-…, деревья-… .
Солнце - …, ветер - …, дождь - …, ручей - …
7.Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падеже. Д/И “Один – много - нет”:
Снег – снега -нет снега, птица – птицы – птиц, цвет – цветы – цветов, ручей – ручьи – ручьев, подснежник – подснежники – подснежников, насекомое – насекомые – насекомых, гнездо – гнезда – гнезд, проталина – проталины – проталин, воробей – воробьи – воробьев.
8.Составить предложения из слов:
Солнце, греет, жарче, весной – солнце весной греет жарче.
Солнце, на, тают, сосульки – на солнце тают сосульки.
Капает, с, капель, крыш – с крыш капает капель.
Появляются, листочки, деревьях, на, первые, клейкие – на деревьях появляются первые клейкие листочки.
Дворе, на, ручьи, и, бегут, лужи – на дворе лужи и бегут ручьи.
В, ребята, пришли, сад, весной – весной ребята пришли в сад.
9.Игра «Весенний»
Солнце (какое?) - …весеннее. Ветер - …. Погода - … Дождь - …Капель - … Песня птиц - … Одежда - …Настроение - … Утро - … Солнце- …
10.Игра «Давай посчитаем»
Сосулька 1…,2…,3…,4…,5….
Почка 1…,2…,3…,4…,5….
Ручей 1…,2…,3…,4…,5….
1 лужа, 2 лужи.
1 туча, 2 тучи.
1 ручей, 2 ручья.
11.Игра «Доскажи словечко»
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
12.Упражнение «Где? Откуда?»
- Где растаял снег? (Снег растаял на крыше, на горке, на дороге, на скамейке, на дереве, на елке, на машине и т.д.)
- Откуда капает вода? (Вода капает с крыши, со скамейки, с дерева, в веранды, с машины, с окошка и т.д.)
- Откуда бегут ручьи? (Ручьи бегут с горки)
13.«Прохлопай» стишок:
В гости к нам весна пришла,
Деток радует она.
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
14.Пересказ рассказа.
Весна
Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.
Вопросы. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?
15. Игра «Отвечай-ка».
- Что светит, греет?
- Что висит, тает?
- Что течёт, журчит?
- Что дует, воет?
- Что плывёт по реке, луже?
16.Упражнение «Ответь правильно» (отвечать нужно полными предложениями).
Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Весной ручьи текут или стоят?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной жучки просыпаются или прячутся?
Весной дети катаются на самокате или снегокате?
Весной люди носят шубы или куртки?
17. Игра «Скажи наоборот».
Тепло – … .День – … .Грязно – … .Утро – … .Светло – … .Весна – … .
18. Игра «Бывает – не бывает».
Летом дети катаются на санках.
Зимой дети лепят снежную бабу.
Осенью колхозники убирают урожай.
Зимой на деревьях распускаются почки.
Весной дети играют в снежки.
Летом дети купаются и загорают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...
Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме : «Мамин день»
Комплекс заданий , является сновной для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....
Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....
Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «КОСМОС»
Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....
Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «День Победы»
Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....
Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания по лексической теме «Весна»
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...