Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме : «Мамин день»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Батанина Ольга Александровна

Комплекс заданий , является сновной для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_k_8_marta.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме : «Мамин день»

Загадка

А сейчас отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Беседа о весне и празднике 8 марта.

- После какого времени года наступает весна?

- Какое дыхание у зимы? (фффффф- холодное) – дуем на обратную сторону ладошки

- А какое дыхание у весны? (фь –тёплое)

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Составление рассказа о маме по плану.

План рассказа:

- Как зовут твою маму?

- Какая она? (описать внешний вид мамы: цвет глаз, волос и т. п.)

- Кем работает твоя мама (чем занимается дома)?

- За что ты любишь свою маму?

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг )

- В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Ну – ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку – дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе посуду мыть

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать

Нашу маму поздравлять.

-Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими .

Игра с имитацией движений. Пальчиковая гимнастика.


Я пеку, пеку, пеку                                       Имитация
Деткам всем по пирожку.                            действия.
А для милой мамочки                                Ладони вверх.
Испеку два пряничка.                                 Руки в кулачки.
Кушай, кушай, мамочка,                            Ладони вверх.
Вкусные два пряничка!                              Руки в кулачки.

. Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застилать свою … (Кроватку)

2. Помогать я маме буду, с ней я вымою … (Посуду)

3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами, помогали нашей… (Маме).

4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)

оспитатель: Вот какие вы у мамы помощники!!!

Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья, обессилев, на плече её уснуть (закрывают глаза, ладошки под щёчку).

Беседа - воображариум.

- если бы твоя мама походила на животное, кем бы она была? (цветок, сказочный персонаж, вкусняшка…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по лексической теме «Мамин день. Семья»

Подборка рекомендуемых речевых игр и упражнений по лексической теме. Цель: развитие словарного запаса слов, активизация и обогащение словаря, развитие лексико - грамматического строя речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «Весна»

Комплекс заданий , является сновной для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «КОСМОС»

Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «День Победы»

Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....