Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
консультация по коррекционной педагогике

Чухина Марина Александровна

Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рекомендации учителя-логопеда воспитателям

 для проведения коррекционной работы

в группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР»

          Разработчик:

                                                              учитель-логопед МАДОУ г. Калининграда

             ЦРР д/с № 87  

           Чухина М.А  

Развитие речи

Тема «Фрукты»

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Развивать умение узнавать отдельные фрукты (яблоко, грушу, апельсин). Учить соотносить фрукты с их изображением. Развивать умение строить фразу из двух - четырех слов. Развивать умение образовывать мн. число существительных; уменьшительно-ласкательные формы существительных; образовывать прилагательные от существительных.

Д/игра «Чей? Чья?» (мой апельсин, моя груша), «Чего не стало?», «Какой сок приготовили?», «Сосчитай». Отгадывание загадок по теме.

Чтение: В.Сутеев «Последнее яблоко»; Н. Балашова «Сказка про яблочко»

ФЭМП, конструирование

 

 Разложи фрукты по форме (круглые); по цвету.

 Разложи фрукты от самого большого до самого маленького;  выбери только маленькие или только большие фрукты.

Закреплять представления детей о количествах 2, много, мало,  пустой, полный. Продолжать учить находить 1 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке; составлять множества из отдельных предметов.

Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

Развитие моторики

 

Обводка и штриховка знакомых фруктов и ягод;

Движения по подражанию и согласование речи с движением:

                                      Мы по садику гуляем,

     Фрукты с дерева срываем.

  Коля к дереву подойдет,

 Коля грушу нам сорвет.

Игра «Разложи фрукты» (согласованность в работе обеих рук);

Лепка знакомых фруктов.

Складывание пирамидки из 7 колец; шнуровка «Фрукты на дереве»

Составление чашек-вкладышей (из 5 - 10 частей).

Составление разрезной картинки по теме «Фрукты» из 2-6 частей.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

 д/игра «Парные картинки»;

 д/игра «Разложи фрукты в корзинки по цвету (по форме)»;

Собери разрезную предметную картинку.

Учить сличать парные картинки.

Учить сличать парные предметы.

Развитие памяти.

Д/игры «Чего не стало?», «Сварим компот», лото «Соберем урожай», «Подбери половинку», домино «Фрукты и овощи».

Игра

Подвижная игра

«У нас в гостях кукла Катя» - учить детей совершать цепочку действий: встретить гостью, посадить ее за стол и угостить конфетами и фруктами. Развивать коммуникативную деятельность.

«Урожай собирай!»

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная  и пальчиковая  гимнастика;

Развитие фонематического слуха – игра «Кто позвал?» (звукоподражание голосам животных);

Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен).

Развитие речи

Тема «Овощи».

 Словоизменение: д /игра «Назови ласково»;

 д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел   морковь) – составление описательного рассказа;

 Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи»;

 Обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.;

 Чтение сказки «Репка».

ФЭМП, конструирование

 

 Разложи овощи по величине (большие и маленькие);

 Разложи овощи от самого большого до самого маленького;

 Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные);

 Счет овощей до двух (пяти);

 Учить выделять 1 и много предметов из группы; составлять множества из отдельных предметов;

Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке.

 Конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков;

 Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 2 - 4 частей.

Развитие моторики

 

 Обводка и штриховка знакомых овощей;

 Движения по подражанию и согласование речи с движением:

В огороде мы гуляем,

Урожай мы собираем.

  Оля к грядке подойдет,

 Помидоры нам сорвёт.

 Игра «Разложи овощи» (согласованность в работе обеих рук);

 Лепка знакомых овощей.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

 д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи»;

 д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»);

 игра «Выполни поручение» (1-2 инструкции);

 игра «Кто позвал тебя, узнай!».

Развитие памяти.

 д/игра «Чего не стало?» (2 - 4 овоща);

 «Назови, какие овощи ты знаешь?»;

 «Назови, какие овощи были у нас сейчас в игре»;

 «Чего не стало?».

Игра

Подвижная игра

«Открытие овощного магазина»

учить детей оформлять овощной магазин – расставлять овощи на прилавке и витрине; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

«Урожай собирай!»

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического слуха - учить детей различать на слух три слова с опорой на картинки.

Развитие речи

Тема «Фрукты, овощи».

 Словоизменение: д/игра «Один - много»;

 Составление описательного рассказа по схеме;

 Обогащение словаря прилагательными  в игре «Яблоко, оно какое?»;

 Сравнение двух груш, двух огурцов (чем похожи и чем отличаются);

 д/игра «Что где растет?» по теме «Фрукты и овощи»;

 Чтение художественной литературы.

ФЭМП, конструирование

 

 Разложи овощи, фрукты от самого большого до самого маленького; выложи только маленькие или только большие фрукты (овощи);

Счет овощей, фруктов до 3 (пяти);

Выделение нужного количества (в пределах 3) из множества;

Положи столько же, сколько и здесь ( 1, 2 и много);

Положи столько овощей, фруктов сколько услышишь звуков;

Развитие моторики

 

Обводка и штриховка овощей и фруктов;

Дорисуй контур овощей и фруктов;

Движения по подражанию и согласование речи с движением:

   Яблонька кудрявая выросла в саду,

Яблочки румяные я маме соберу!

     Положу в корзиночку, отнесу домой.

В огороде с грядки помидор сорву,

Мамочку любимую им я угощу.

 Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь название фрукта, а если услышишь название овоща, то подними руки вверх»;

 Лепка фруктов и овощей, вырезание по контуру.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

 д/игра «Парные картинки»;

 д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация);

 игра «Чей силуэт?»;

 загадки по теме «Овощи и фрукты»:

 узнай фрукты и овощи по словесному описанию.

Развитие памяти.

 д/игра «Что изменилось?»; «Чего не стало?»; «Четвертый лишний».

Игра

Подвижная игра

«Поездка на автобусе в кафе»

учить детей оформлять прилавок кафе – расставлять продукты питания на прилавке; познакомить с ролью официанта; брать на себя роль посетителя и выполнять цепочку действий: подождать официанта и сделать заказ, закрепить умение выполнять роль продавца. Развивать коммуникативную деятельность. Учить культуре поведения.

«Собираем урожай».

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха.

Развитие речи

Тема «Фрукты и ягоды»

Словоизменение и словообразование: д/игра «Назови ласково»; «Что приготовим?» - (из малины – малиновое варенье, из яблок – яблочный сок, из вишни – вишневый компот …)

д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел яблоко, грушу); «Чего не стало?»; «Запомни и повтори».

Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Фрукты и ягоды»;  обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.;

Сравнение двух яблок  (чем похожи и чем отличаются);

Чтение сказки  Сутеева «Последнее яблоко».

ФЭМП, конструирование

 

 Счет фруктов до 3 (пяти) с называнием итогового числа;

 Разложи фрукты и ягоды по форме (круглые); по цвету.

 Разложи фрукты от самого большого до самого маленького; разложи по цвету; выбери только маленькие или только большие фрукты.

 Учить выделять 1 и много предметов из группы; составлять множества из отдельных предметов;

 Учить находить 1 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке.

 Составление разрезной картинки по теме «Фрукты и ягоды» из 2-4 частей.

Развитие моторики

 

Обводка и штриховка знакомых фруктов и ягод;

Движения по подражанию и согласование речи с движением:

                                             Мы по садику гуляем,

     Фрукты с дерева срываем.

  Коля к дереву подойдет,

 Коля грушу нам сорвет.

Игра «Разложи фрукты» (согласованность в работе обеих рук);

Лепка знакомых фруктов и ягод, вырезание по контуру.

Складывание пирамидки из 7 колец;

Составление чашек-вкладышей (из 5 - 10 частей).

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

 д/игра «Парные картинки»;

 д/игра «Разложи фрукты и ягоды» (классификация);

 игра «Чей силуэт?»;

 загадки по теме «Фрукты и ягоды».

Развитие памяти.

 д/игра «Чего не стало?» (фрукты и ягоды);

Игра

Подвижная игра

«Открытие в магазине  фруктового отдела»

учить детей оформлять витрины магазина – расставлять фрукты на прилавке и витрине; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

«Урожай собирай!»

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная  и пальчиковая  гимнастика;

развитие фонематического слуха – игра «Кто позвал?» (звукоподражание голосам животных)

Развитие речи

Тема «Знакомство с признаками осени».

Знакомить детей с характерными признаками осени.

Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки времен года.

Активизировать словарь за счет прилагательных «Осень, она какая» (небо, дождь, солнце и т.д.);

Учить стихи про осень.

Сравнивать два времени года между собой, например, осень и лето, выделяя признаки различия.

ФЭМП, конструирование

Учить выделять 1 и много предметов из группы; составлять множества из отдельных предметов;

Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке.

Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству.

Закреплять счет до 3  (пяти); учить соотносить с количеством пальцев.

Учить пересчету предметов.

Развитие моторики

Пальчиковая гимнастика;

Разрезные картинки по теме «Времена года»;

Речь с движением: Осень снова к нам пришла.

                                 Осень дождик принесла.

                                 Дует, дует ветер,

                                 Дует, задувает.

                                Желтые листочки с дерева срывает.

Вырезание круга по контуру;  шнуровка, застежка.

Раскладывание цветных камушков в две баночки.

Узнай по силуэту «Что это?».

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Парные картинки»;

д/игра «Что изменилось?»;

игра «Узнай по голосу»:     Мы немного порезвились,

                                           По местам все разместились,

                                           Ты загадку отгадай:

                                           Кто позвал тебя, узнай.

Развитие памяти.

 расскажи стихи, которые мы учили;

Игра

Игра «Дочки – матери» (выполнять совместные действия с куклой);

Игры с машинами (возить по группе; загружать и выгружать кубики и т.п.).

Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха.

Развитие речи

Тема «Дикие животные».

Рассматривать иллюстрации, изображающие диких животных наших лесов.

Уточнить и расширить словарь детей по теме; формировать обобщающее понятие «дикие животные».

Продолжать формировать фразовую речь.

Учить составлять предложения по картинке.

Отгадывание загадок о диких животных; чтение художественной литературы;

составление описательных рассказов о животных по схеме рассказывания;

д/игра «Назови ласково», «Один - много», «Мама и детеныш»;

ФЭМП, конструирование

 

Закреплять умение находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке. Учить группировать предметы по количественному признаку;  использовать прием приложения как практический способ проверки.

Упражнять детей в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы).

Конструирование – головоломка «Волшебный квадрат»; конструирование из счетных палочек по рисунку – развивать умение  ориентироваться на плоскости,

Развитие моторики

Речь с движением:    Зайка скачет по кусточкам,

                                    По болоту и по кочкам.

                                   Белка прыгает по веткам,

                                   Гриб несет бельчатам-деткам.

                                  Ходит мишка косолапый,

                                  У него кривые лапы.

Пальчиковая гимнастика;

Кубики и разрезные картинки по теме « Животные наших лесов»; накладывание штриховки в разных направлениях (по теме);

Обводка квадрата и прямоугольника и штриховка фигур в определенном направлении;

Мозаика – выкладывание по рисунку;

Складывание пирамидки из 7 и 10 колец;

Составление чашек-вкладышей (из 5 - 10 частей).

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Учимся различать  (сличать) цвета»;

игра «Четвертый лишний»;

д/ игра «Чей хвост?», «Чья голова?»;

Развитие памяти.

загадки по теме «Дикие животные»;

игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия;

Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

Из картотеки «Народные игры» - «Хитрая лиса» - воспитывать интерес к подвижным играм.

«Семья» - воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым; учить детей играть рядом.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционные и дыхательные упражнения.

Развитие фонематического слуха – дифференцировать звучание трех музыкальных инструментов (барабан, дудочка, металлофон).

Развитие речи

Тема «Домашние животные».

Уточнить и расширить словарь детей по теме (части тела – туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы, как голос подает); учить строить фразу из 2 – 4 слов.

Составление описательных рассказов о домашних животных по схеме рассказа;

д/игра «Кто, чем питается?», «Кошка (или другое домашнее животное), она какая?», «Кто как кричит?»; «Кто спрятался?» (по видимой части тела отгадать и назвать домашнее животное).

Познакомить детей со сказкой «Репка», уточнить знания об особенностях домашних животных.

ФЭМП, конструирование

Учить выделять отдельные предметы из группы, составлять группы из одинаковых предметов.

Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию и образцу; учить понимать вопрос сколько?;отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм).

Закреплять знания о круге, учить обследовать его, отмечая особенности фигуры; учить выделять круг среди геометрических фигур.

Развитие моторики

Речь с движением: Му – му - му – мычит корова,

                                  Забодаю Катю с Вовой.

                                  Вы не пьете молоко?

                                  Убегайте далеко.

Пальчиковая гимнастика;

Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные»;

Обводка и штриховка домашнего животного;

Работа со шнуровками; обводка круга.

Игра «Почтовый ящик»;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

игра «Составь круг» (из двух частей);

д/ игра «Кто как кричит?»;

д/ игра «Что звучит?»;

Развитие памяти.

загадки по теме «Домашние животные»;

игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия;

«Чудесный мешочек»;

Игра «Почтовый ящик»;

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

Из картотеки «Народные игры» - «Кот и мыши».

Учить детей  наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек (собачка, кошка, машинка, кукла); участвовать в драматизации сказки «Репка».

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического слуха – игра «Кто тебя позвал?» - учить дифференцировать звукоподражания (кошка, собака, лошадь, свинья).

Развитие речи

Тема: «Наша улица. Транспорт».

Уточнить и расширить словарь детей по теме; уточнить название транспорта и его назначение; формировать обобщающее понятие «транспорт».

Учить сравнивать различные виды транспорта между собой, выделяя признаки сходства и различия; составление предложений по картинке.

Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.

Чтение художественной литературы о различном транспорте.

ФЭМП, конструирование

Закреплять умение находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; упражнять в пересчете элементов множеств в переделах трех;

Закреплять у детей представление о том, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству, используя приемы наложения и приложения.

Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать.

Конструирование из геометрических фигур по рисунку.

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

Развитие моторики

Речь с движением: Грузовик песок везет,

                                 Удивляется народ:

                               «Вот так чудо – чудеса,

                                В нём песок под небеса.

Обводка и штриховка наземного, водного и воздушного транспорта;

Выложи рисунок из счетных палочек;

Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко»;

Квадраты Никитина;

Парные картинки; вкладыши.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»;

Графический рисунок по выбору ребенка; игра «Продолжи узор».

Развитие памяти.

Расскажи загадки о транспорте;

д/игры «Покажи и назови», «Что изменилось?», «Чего не хватает у машины?»

Подвижная игра

Сюжетно-ролевые игры

«Разноцветные автомобили» - воспитывать интерес к участию в спортивных играх.

«Улица», «Путешествие», «Гараж» - учить детей строить из строительного материала город, гараж. Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, и не мешая другим. Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха.

Развитие речи

Тема:  «Весна».

Уточнить и расширить  знания детей о  весне, провести наблюдения в природе, провести наблюдение за веточками, которые были поставлены в воду, сделать зарисовки этапов появления листочков;

Д/игра «Составь предложение по картинке» - учить строить фразу с дополнением, выраженным существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом «на».

Чтение художественной литературы о весне, об изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны; учить стихи  о весне;

ФЭМП, конструирование

Учить различать количества пустой – полный, употреблять в речи слова пустой – полный.

Учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу.

Учить находить 1,2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке.

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать;

Конструирование по рисунку из геометрических фигур.

Развитие моторики

Речь с движением: Солнышко пригрело,

                                  И растаял снег,

                                  И расцвел подснежник на виду у всех.

Пальчиковая гимнастика; самомассаж пальцев рук шариками Су Джок.

«Кто быстрее намотает клубок»; «Собери бусы»; шнуровки, застежки;

Обводка и штриховка картинок по теме;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

Учить детей дифференцированно реагировать (выполнять действия) на звучание определенных инструментов (выбор из трёх: колокольчик, барабан, металлофон);

д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»;

д/игра «Танграм»

Учить воспринимать (сличать) цвет – «Дай такой».

Графический диктант в тетрадях «Нарисуй узор, как у меня»;

Развитие тактильно-двигательного восприятия.

Учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову дай (матрёшку, машинку, шарик и т.п.) выбор из двух;

Развитие памяти.

«Какой игрушки не стало или что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованная сказка.

«Куклы вышли на прогулку», «Мамин день», «Доктор» - воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу. Закреплять умение выполнять определенные цепочки действий, развивать творчество и фантазию.

Познакомить с произведением С. Маршак «Кто с крылечка сойдёт?» - формировать умение участвовать в драматизации знакомых произведений.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического слуха – развивать умение детей дифференцированно реагировать (выполнять определенные действия) на звучание определенных инструментов.

Развитие речи

Тема «Профессии»

Уточнить знания детей о профессиях своих родителей, вызвать желание рассказать о той профессией, которая нравится ребенку;

Познакомить детей с различными профессиями (подробно остановиться на профессии шофера); повторить профессии людей работающих в группе.

Продолжать формировать умение использовать в речи простые распространенные предложения; «Составь предложение по картинке».

Чтение художественной литературы  и стихов о различных профессиях;

ФЭМП, конструирование

Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов.

Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу; учить понимать вопрос сколько?

Учить сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

Учить сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, а в маленьком – меньше).

Развитие моторики

Речь с движением:  Продавец ребятам рад.

                              В магазине для ребят

                              Есть матрешки расписные,

                             Есть машинки заводные,

                             Золотые рыбки

                             И всем нам -  по улыбке.

Пальчиковая гимнастика; самомассаж пальцев рук шариками Су Джок.

Игра «Собери бусы», шнуровки, застежки.

Учить детей проталкивать объемные геометрические формы в соответствующие прорези коробки.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

«Что забыл нарисовать художник?»;

Классификация игрушек по размеру (большие – маленькие), цвету.

Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди других).

Развитие памяти.

«Какой игрушки не стало?»

д/игра « Парные картинки, предметы»

Учить воспринимать (сличать) цвет; красный, желтый.

Сюжетно-ролевые игры

Учить наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек – мяч, кукла, зайка, мишка, матрешка.

Учить воспроизводить цепочку игровых действий – кормление куклы, укладывание спать, гулянье с ней, катание в коляске.

Воспитывать у детей интерес к предметно – игровым действиям.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического слуха – учить детей различать на слух три слова с опорой на картинки.

Рекомендации для воспитателей к проведению

коррекционной работы в группе

Развитие речи

Тема «Лето».

Уточнить и расширить  знания детей о  лете, отличать его от других времен года. провести наблюдения в природе.

Закрепить временные представления: последовательность времен года, учить сравнивать времена года ( лето - зима);

Составление рассказов об играх на улице в различные времена года;

д/игра «Составь предложение по картине», «Согласование числительного с существительным», «Лето (осень, зима, весна), она какая?».

Чтение: А. Бродский «Солнечные зайчики», Е. Благинина «Мы пускаем пузыри», А. Барто «Лошадка», «Грузовик», «Самолет».

ФЭМП, конструирование

Закреплять (учить) умение составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар.

Продолжать учить группировать предметы по количественному признаку (1 – много, 2 – 3 и т.п.)

Конструирование из геометрических фигур (палочек) по рисункам и самостоятельно, придумывая свои изображения;

Закреплять знания о прямоугольнике и треугольнике, учить их сравнивать.

Развитие моторики

Речь с движением:   К речке быстрой мы спустились,

                                   Наклонились и умылись.

                                   А теперь поплыли дружно,

                                  Делать так руками нужно.

                                 А потом вышли на берег крутой,

                                 И отправились домой.

Пальчиковая гимнастика;

Кубики и разрезные картинки по теме «Времена года»;

Обводка прямоугольника и треугольника - штриховка фигур в определенном направлении;

Мозаика – выкладывание по рисунку;  работа со шнуровками;

Закреплять умение работать в тетради в клетку – «Продолжи узор».

Составление чашек-вкладышей (из 6 – 10 частей);

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Учимся различать (сличать) цвета»;

игра «Составь квадрат»; «Головоломка Пифагора»;

«Кто тебя позвал: кошка, собака, лягушка?» - выбор из двух-трех предметов или картинок.

Развитие памяти.

д/игра «Времена года»;

«Чудесный мешочек» с объемными геометрическими формами.

Сюжетно-ролевые игры

«Кукла Маша пришла в гости», «Детский сад» - закреплять цепочку игровых действий по темам.

«Улица» - учить выполнять роль шофера, пассажира, строителя (цепочка действий: шофер автобуса возит строителей на работу, детей в детский сад; шофер грузовика возит кирпичи на стройку, строят дом). Учить использовать для игры простейшие конструкции из различного строительного материала.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционные и дыхательные упражнения.

Развитие фонематического слуха -  учить детей различать на слух пять слов с опорой на картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы учителя-логопеда по разрешению конфликтных ситуаций в группе компенсирующей направленности

C каждым годом увеличивается количество детей, которых условно можно отнести к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Без участия семьи в коррекционном процессе его успешность и положите...

Сообщение на педсовете" Взаимосвязь работы учителя-логопеда со специалистами ГБДОУ, не имеющем групп компенсирующей направленности"

В данном сообщении предлагаются разнообразные виды совместной деятельности всех специалистов дошкольного учреждения общеразвивающего вида с детьми. Многообразие предложенных методов и приемов в работе...

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми логопедической группы

Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

"Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию голоса и дикции у детей с ТНР"

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя....

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...


 

Комментарии

Полезная статья, буду использовать в своей работе.