Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром) «Берегите леса!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Куляк Светлана Сергеевна

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром)

«Берегите леса!»

Задачи:

  1. Формировать экологически культурное поведение детей.
  2. Ответственность за сохранение природы.
  3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе.
  4. Развивать потребность в общении с природой.
  5. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interirovannaya_nod_beregite_lesa.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром)

«Берегите леса!»

Задачи:

  1. Формировать экологически культурное поведение детей.
  2. Ответственность за сохранение природы.
  3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе.
  4. Развивать потребность в общении с природой.
  5. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.

Материал:

  1. Плакат из серии «Берегите лес».
  2. Ватман со стволами дуба, берёзы, клёна, рябины и вырезанные из бумаги листья этих деревьев по

количеству детей.

  1. Картинки с изображением деревьев хвойного и лиственного леса.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия на прогулке вокруг ДО, рассматривание деревьев и их листьев.
  2. Беседа с детьми на тему «Лес - наше богатство».
  3. Чтение и заучивание стихов о лесе.
  4. Совместное с родителями рисование знаков «Правила поведения в лесу».

Ход интегрированной НОД.

Организационный этап.

Фея Леса (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята! Угадайте мою загадку, и вы узнаете, откуда я пришла.

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно - комаров.

Там всегда полно чудес

Я люблю прогулки в ... (лес)!

Фея Леса: Правильно, лес! Я фея Леса! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Основной этап.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге - лесе.

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Для того, чтобы ему помочь мы отправимся в путешествие.

Фея Леса: Артикуляционная гимнастика. Поедем сначала на машине (моторчик). Пересядем на лошадку. Остановим лошадку...

Появляется слайд с записью «Шум леса». Что же мы увидим лесу? Отгадайте загадки:

Его весной и летом        Желто-красная одежка,

Мы видели одетым,        Каждый листик, как ладошка.

А осенью с бедняжки        Осенью всех ярче он.

Сорвали все рубашки. (Дерево)        Догадались? Это... (клен)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

Украшает их народ

 Каждый раз под Новый год. Вместо листиков — иголки. Назови деревья/ (Елки)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой... (осинки)

Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски.

Хороши... (березки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила. Посмотрите, как красиво Над рекой склонилась... (ива)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа Вкусным медом лечит... (липа)

Клейкие раскрылись почки — Нарядился он в листочки. Летом в пух оделся щеголь. Догадались? — Это... (тополь)

Фея Леса: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь помогите моим знакомым деревьям найти их листья! Дети под музыку поднимают листья и украшают деревья. Затем садятся на стульчики. Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать. Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям, но не птица, (белка).

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах, из деревьев, веток, глины строят прочные

плотины. (Бобры).

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло-пробежало - нет ни дыма ни

пожара. (Лиса).

Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки, и удираю без оглядки. (Заяц).

Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят

тех... (Волк)

Бурый, косолапый по лесу бредёт. Любит "одолжить" он у лесных пчёл мёд. (Медведь)

Лежала под елками подушка с иголками. Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Фея Леса: Отлично и эти загадки отгаданы! Для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?- узнаем из стихотворения С. Маршака

Что мы сажаем, сажая леса?        1        ребёнок.                        

Мачты и реи - держать паруса.           2 ребёнок    ___        

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь....

Что мы сажаем, сажая леса?        1 ребёнок.

Чащу, где бродят барсук и лиса.        3 ребёнок.          

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную.

И влагу и тень – вот что сажаем в сегодняшний день!

Воспитатель: Да, лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ. и выделяют кислород. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания. Предохраняет реки и озера от обмеления. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии (сжигании древесины). Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине.

Фея Леса: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Эти простые правила расскажут вам ребята:

Дети выходят со своими рисунками и рассказывают:

  1. Не разжигай костер в лесу.        

Самый страшный враг леса - это пожар.

Причины возникновения пожаров в лесу костры.

Из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной - сжечь 1000000 деревьев.

  1. Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.        
  2. Не оставляй мусор в лесу.                 
  3. Не разоряй птичьи гнёзда.                 
  4. Не разоряй муравейники.                 
  5. Не рви много цветов.        

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

  1. Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.        

Один человек оставляет в лесу след. Сотня - тропу. Тысяча - пустыню.

  1. Не шумите в лесу.        
  2. Не ловите насекомых.        

10.Не вырывай грибы и кустарники с корнем,        

Стихотворение «Уголок» Автор: Г. Сатир

Осторожней, не порвите 
Эти шёлковые нити. 
Дело в том, что я знаком 
С этим быстрым пауком. 
Свой сачок оставьте дома; 
Мотылёк - он мой знакомый. 
А сердитый этот жук - 
Мой надёжный старый друг. 
В речке тоже не удите. 
Вон плывёт она, глядите, 
С острым красным плавником.. 
Я прекрасно с ней знаком. 
Барабанит гулко дятел. 
Этот дятел - 
Мой приятель. 
И щебечет часто-часто 
Мне синица : 
"Здравствуй, здравствуй!" 
И берёза мне знакома, 
И трава, 
И облака. 
И другого 
Никакого 
Мне не надо уголка.

Воспитатель: Чтобы сохранить лес, надо на месте каждого срубленного дерева обязательно посадить два новых! Не зря говорят:

Много леса - не губи!

Мало леса - береги!

Нет леса - посади!

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

Фея Леса: Ребята, чтобы узнать, как вы запомнили правила поведения в лесу, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

  • Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
  • Сажать деревья в лесу? (Можно)
  • Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
  • Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

  • Любоваться цветами? (Можно)
  • Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
  • Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
  • Беречь лес от пожара? (Можно)
  • Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Фея Леса: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете

настоящими защитниками леса. И на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными

медалями «Защитник леса».

       До свидания, ребята!

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...