Проект для старшей группы тнр " Мамочка любимая моя"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Проект к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_lyubimaya_moya_pravit.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Проект с воспитанниками старшей группы детей с ТНР

«8 марта праздник мам».

Разработали воспитатели:

Скорадешкина Наталья Михайловна

Морозова Мария Игоревна

г.Дзержинск

2022

 Проект  «8 марта праздник мам».

Тип проекта: познавательно – творческий.        

Количество участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Проблема: Отражение международного праздника  «8 Марта». в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, бабушке , сестрёнкам , девочкам с первых лет жизни. Ребенок должен понимать,  что всё прекрасное начинается с женшины- хранительницы домашнего очага. 

Программное содержание: Знакомство детей с историей праздника «8 Марта». Формирование уважительного отношения к своим мамам, бабушкам, сестрёнкам, девочкам. Развитие творческой и художественной деятельности. Расширение социального опыта и знаний детей. Развития взаимодействия детей в игре.

Актуальность:

      Праздник «8 Марта» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к женщинам в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, бабушкам, девочкам сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей        

Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли мамы , бабушки, сестрёнок  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Объект: познавательное развитие.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов и  родителей по формированию представлений о международном празднике 8марта.

Цель проекта: Создание условий для раскрытия  детям многообразного образа матери, бабушки, как самых  близких  родных  людей, повышение роли матери в становлении личности ребенка.

Задачи для детей:

Образовательные:

- Расширить и обобщить знания детей дошкольного возраста о Международном женском празднике;

-Развивать  связную речь - совершенствовать активное произвольное внимание к речи, умение вслушиваться в обращённую речь, слышать ошибки в чужой и своей речи.

-Формировать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

-Совершенствовать умение составлять рассказ-описание по предложенному плану.

-Продолжить знакомство детей с профессиями.

Развивающие: 

-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

-Развивать любознательность.

- Способствовать развитию социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Воспитательные:

-Способствовать формированию у детей гордость за своих мам и бабушек.

Задачи для родителей:

-Расширять  знания об истории праздника.

Задачи для педагога: 

-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами родителями и детьми.

-Вовлекать родителей в реализацию проекта

-Способствовать созданию условий для заинтересованности детей данной темой

Участники проекта: дети старшей группы ТНР, воспитатели и родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта:

-Альбомы с фотографиями  «Моя семья».

-Книги со стихотворениями, рассказами о семье, маме, бабушке.

-Лэпбук «Профессии».

Предполагаемый продукт проекта

-Выставка  рисунков «Мамочка любимая».

-Фоторепортаж к 8 «Мамочка родная!».

-Поздравительная открытка сделанная руками детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей:

  • Расширение знаний детей о празднике, о профессиях которыми заняты мамы и бабушки.
  • Воспитание уважительного отношения к мамам и бабушкам.
  • Формирование представлений о профессиях мам.
  • Обогащение словарного и лексического словаря детей, совершенствовать активное произвольное внимание к речи, умение вслушиваться в обращённую речь, слышать ошибки в чужой и своей речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ-описание по предложенному плану.
  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, бабушкам, сестрёнкам, девочкам.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности,
  • Совершенствование стиля партнёрских отношений.

Для педагогов:

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Создание условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с мамой, бабушками, сестрёнками, девочками.
  • Пополнение РППС в группе.

Для родителей:

  • Повышение педагогической компетенции по вопросам развития детей среднего дошкольного возраста.
  • Совершенствование стиля партнёрских отношений.

Список литературы:

1. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до7лет. Издание 3-е перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО .- СПб.: ООО «Издательство «Детство –ПРЕСС», 2018.-240 с.

2.Т.С.Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.Мозайка-синтез,2016

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать  методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать дидактические игры.

2 этап проекта – основной

Работа над проектом

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересован -ность к теме реализуемого проекта.

2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта )

Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у родственников

3.Посмотреть в книгах.

Подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов , методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей

Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.  

Информационная поддержка  – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.

3 этап Деятельностный (осуществление основных мероприятий  проекта  и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Детский сад».

Беседы: «Где работают наши мамы», «Моя любимая семья».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки»,  «Найди цветок для мамы».

Настольно – печатные игры:  «Профессии», «Хорошо или плохо».

Игровые ситуации

Изготовление необходимых дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки»,  «Найди цветок для мамы».

Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.

Восприятие  художественной литературы

Прослушивание стихотворений Н.Нищева«Крокус», Е.Стюарт «Подснежник», Е.Благинина «Верба», В. Босов «Разговор о маме», Н.Носов «Заплатка».  

Подбор сказок, стихотворений, пальчиковых игр.

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций .

Чтение детям литературных произведений.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание книжных иллюстраций, альбомов. Чтение стихотворений.

Коммуникативные коллективные игры по типу: «Назови ласково»

Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми. «Моя бабушка», «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «История праздника «8 марта»,

Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Познавательная деятельность

Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

 

Беседы о профессиях мам.

Беседы об истории возникновения праздника Беседы по сказкам познавательного характера.

Просмотр альбомов « Моя мамочка».

Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Дидактические развивающие игры.

Подбор необходимого материала. Проведение тематических бесед.

Изготовление дидактических игр: «Лото», «Профессии», «Сложи картинку»

Помощь в подготовке необходимого материала.

Папка-передвижка: «История праздника День матери» ; «Три простых способа открыть ребенку свою любовь».

Выставка рисунков «Мамочка любимая».

Продуктивная деятельность

Аппликация «Букет для мамочки». Самостоятельная художественно – изобразительная деятельность.

Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности

Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь.

Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей.

Участие в выставке творческих семейных работ на тему «Мамочка моя»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений посвященных маме, бабушке. Разучивание песен,  танцев, игр.

Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций.

Помощь в оформлении музыкального уголка по теме «Международный женский день».

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Автомобиль», «Пузырь», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Найди пару», «Поезд», «Мышеловка».

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто пришел?» , «Дружная семейка»,

Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр по сказкам

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

4 этап

 Завершающий

Участие в выставке рисунков совместно с родителями «Мамочка любимая».

Изготовление поздравительной открытки.

Проведение:

Выставки совместных рисунков родителей и детей «Мамочка любимая».

Помощь и участие в проведении:

Фоторепортаже «Мамочка родная».

Выставки рисунков «Мамочка любимая».

3этап проекта

Презентация проекта

  1. Фоторепортаж «Мамочка родная»
  2. Выставка рисунков «Мамочка любимая»

4 этап проекта

Портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню 8 марта для детей старшей группы "Для мамочки любимой". Музыкальный руководитель Панкратова Марина Алексеевна

8 Марта — день торжественный,День радости и красоты.На всей земле он дарит женщинамСвои улыбки и цветы! И пусть мороз, метель и вьюгаЕще гуляют за окном,Но здесь у нас тепло, уютноИ, ка...

Проект в старшей группе ко дню матери "Мамочка любимая, самая красивая"

-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствоват...

Проект в старшей группе"Самая любимая мамочка моя"

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во-вторых с загруженностью рабоче...

Образовательный проект в старшей группе, познавательно – творческого характера «Мамочка любимая, самая красивая»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.Вид проекта: по...

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»...

Сценарий развлечения в старшей группе Тема: «Мамочка любимая»

Поддерживать и расширять у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме. Создать праздничное настроение у детей и мам....

Краткосрочный проект в старшей группе «Мамочка любимая моя»

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отн...