Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Орлова Надежда Алексеевна

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш.

2. Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах  и словах.

3. Учить определять наличие звука в словах.

4. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по автоматизации

звука [Ш] в слогах и словах

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш.

2. Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах  и словах.

3. Учить определять наличие звука в словах.

4. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: карта «Путешествие маленькой лягушки», большое зеркало,

картинки-символы, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. - Сегодня ты встретишься с маленькой лягушкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Ребенок. Домик.

2. Логопед. - В этом домике за высоким забором живет лягушка-квакушка.

Лягушка проснулась, открыла окошко и вышла на окошко (упражнение «Бегемот»). Ветерок подул на лягушку. Пришлось ей надеть теплую кофточку (упражнение «Одеяло»).

Захотелось лягушке попить чаю из чашки (упражнение «Чашечка»)

Потом лягушка-квакушка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Прус»).

3. Логопед. - Посмотри, что нарисовано возле домика?  (На карте изображение листьев) Лягушка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и по - шуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с лягушкой шуршите по - громче, чтобы его закончить:

мы…         ду…          камы…        малы…             каранда…

Логопед показывает и называет листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук.

4. - Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Лягушка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и по - шурши, как они:

Ша-шу-ша                             ши-шо-ши

Ше-ша-шу                              ша-ши-шо

(ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки)

5. - А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как это она делает: аш-аш; ош-ош, ыш-ыш, уш-уш.

(ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев)

6.- Что дальше подсказывает нам карта? Впереди дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки

(ребенок выкладывает дорожку  и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком).

7. - По дорожке лягушка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.

Лягушка купила много… (выкладывает перед ребенком картинки: шубы, машины, шкафы, подушки  др.)

-А как же ей теперь вернуться домой. Карта нам поможет. Дальше пойдем мы по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится фломастер.

(ребенок проводит фломастером по пунктирной линии)

8. - Вот и домик лягушки. Вошла она в дом и стала сочинять стихи. А чтобы лягушке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках… карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый… петушок.

Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам …  машина.

Мама просит Машу: «Свари

Братишке… кашу».

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет…  уши.

9. Итог занятия

- Нам пора прощаться с лягушкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок. Ш-ш-ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «С» в слогах и словах"

Цели·                 Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].·...

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах....