Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы "В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет)".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы "В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.72 КБ |
v_strane_geometricheskmh_figur.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы
В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет).
Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, куб, цилиндр). Упражнять ребенка отбирать изображения предметов заданной формы из группы изображений. Упражнять в нахождении пропущенных фигур в цепочке, имеющей логическое повторение.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать цветовосприятие, закрепить знание основных цветов спектра. Развитие пространственной ориентировки на плоскости.
Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательная цель. Формировать представление о размере, цвете и форме геометрических фигур, сенсорных эталонах.
Коррекционно-воспитательная цель. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование:
— Ноутбук, презентация.
— Рисунки: море, лодочки, остров
— Карточки: дорисуй, лабиринты, геометрические фигуры из бумаги, карточки с заданиями.
— Карандаши, фломастеры
Задачи:
- помочь детям запомнить название геометрических фигур;
- развивать логическое мышление; зрительное восприятие и внимание;
- упражнять в различении цвета, формы и величины геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент
учитель-дефектолог: Добрый день!
Игра «Соедини по точкам»
- садитесь за стол, возьмите фломастер синего цвета и соедини точки
- Что получилось? (ответ-корабль)
Возьми кораблик, который у вас получился, и сейчас мы отправимся в путешествие вот по этому морю
(Перед ребенком схематически изображено море)
2. Основной этап
Поплыли медленно змейкой! Посмотрите, вот мы уже доплыли до острова!
учитель-дефектолог: - А какой формы остров? (ответ - круглый)
Верно!
А теперь сделаем один большой круг - это будет наш большой остров.
(На острове под пальмой заранее спрятано письмо от лисы)
А теперь послушайте, что здесь написано: «Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи! Помоги!»
Слайд 2.
Игра; «Сложи в корзинку маленькие фигуры (назови цвет и форму фигуры)».
В письме еще написано, что на этом острове на улице Бассейной один художник жил и иногда рассеянным неделями он был.
Бельчонок попросил художника нарисовать для своих друзей большие фигуры, только художник забыл, как выглядят большие геометрические фигуры. Помогите художнику сложить в сундук большие фигуры (назови цвет и форму фигуры).
Физ.минутка.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Слайд 3.
Игра: «Сложи в сундук большие фигуры (назови цвет и форму фигуры)».
Я вижу какие-то карточки! Наверно, это подсказки!
Сейчас узнаем, что написано!
Слайд 4.
Игра: «Выбери предметы только красного цвета».
Слайд 5.
Игра: «Выбери предметы только зелёного цвета».
Слайд 6.
Игра: «Выбери предметы только зелёного цвета».
Слайд 7.
Игра: «Помоги Каркарычу выбрать предметы только синего цвета».
Нам пора возвращаться домой!
Но чтобы отплыть от острова, нужно проплыть мимо скалы и не задеть корабль.
Подойди к столу, возьми простой карандаш и пройди по лабиринту.
Вот теперь наш корабль может плыть домой! Поплыли!
Вот мы и дома!
3.Заключительный этап
Рефлексия
-Тебе понравилось путешествие? (ответ)
До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложи в корзинку маленькие фигуры (назови цвет и форму фигуры, только потом кликай)
Сложи в сундук большие фигуры ( назови цвет и форму фигуры, только потом кликай ) Сложи в сундук большие фигуры ( назови цвет и форму фигуры, только потом кликай )
Выбери предметы только красного цвета, назови их и только потом кликай
Выбери предметы только зелёного цвета, назови их и только потом кликай
Выбери предметы только жёлтого цвета, назови их и только потом кликай . Выбери предметы только жёлтого цвета, назови их и только потом кликай .
Помоги Каркарычу выбрать предметы только синего цвета, назови их и только потом кликай
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....
Конспект НОД для детей в подготовительной к школе группы "Как солнце в дом пришло"
Описание работы:Предлагаю материал, который надеюсь, будет интересен для воспитателей работающих с детьми в подготовительной к школе группе. Дети отправляются в увлекательное путешествие и знако...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Страна, в которой мы живем»
Конспект по социально-личностному развитию детей...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Город геометрических фигур"
Коррекционные цели: закрепление умения классифицировать множества по двумсвойствам - цвет и форма» размер и форма и т. д.;закрепление умения сравнивать предметы, располагать вубывающей и возраст...
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....