Участие родителей в коррекционной работе преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике
При активной поддержке родителями ребенка в коррекционном процессе звуки эффективнее войдут в речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Участие родителей в коррекционной работе преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Умение детей пользоваться правильной, четкой речью, ясно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является очень важным условием полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Достаточно развитая речь служит основой для общения с окружающими и успешного обучения.
В младшем дошкольном возрасте ребенок может неправильно произносить отдельные группы звуков, и это оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи. В норме формирование звукопроизношения происходит следующим образом: в 3 года появляются свистящие звуки (с, сь, з, зь, ц), в 4 года – шипящие (ш, ж, ч, щ), в 5 лет - сонорные (л, ль, р, рь). Если ребенок неправильно произносит звуки, недостаточно четко произносит слова, то взрослые должны обратить на это внимание, и при необходимости обратиться за консультацией или помощью к специалисту. Помните, нарушенное звукопроизношение в школьном возрасте будет мешать формированию навыков чтения и письма.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, поэтому особенно важно, чтобы родители принимали активное участие в коррекционной работе по устранению речевых нарушений. Своевременно не преодоленные в дошкольном возрасте нарушения речи будут серьезным препятствием при обучении ребенка в школе.
Речь является сложной функцией, развитие которой зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребенок учится говорить на примере родителей и друзей. Важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, четкую, выразительную речь, на базе которой будет формироваться его собственная.
Если у ребенка есть речевые нарушения. То он не чувствует себя равным среди других детей, замыкается, старается отмалчиваться в кругу сверстников. На помощь родителям и ребенку должен прийти учитель-логопед.
В процессе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевых нарушений должны решаться следующие задачи:
1.Развивать психофизиологические механизмы, обеспечивающие фонетическую сторону речи.
2. Совершенствовать ручную моторику и подвижность артикуляционного аппарата.
3. Формировать навыки фонетически правильной речи, её интонационной выразительности.
4. Развивать связную речь.
5. Формировать правильную звуко-слоговую структуру слов, лексико-грамматический строй речи.
Для достижения оптимальных результатов коррекционной работы по устранению речевых нарушений необходимо выполнять определенные требования:
1. Занятия должны проводиться систематически.
2. Родители должны выполнять требования логопеда и воспитателей.
3. Закреплять дома речевые навыки, полученные ребенком на занятиях с логопедом.
4. Родителям необходимо периодически посещать консультации логопеда, родительские собрания, открытые занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.
Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....
Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности....
«Коррекционно-развивающая работа по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Подробная психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с речевыми нарушениями.Подбор игр и упражнений по коррекции выявленных особенностей у ребенка с ОВЗ.Разработка конспекта занятия с дет...
Памятка-буклет Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Освещен вопрос особенностей участия родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Логоритмика как коррекционно-профилактическая технология преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Тренинг-семинар для педагогов ДОУ...
Буклет "Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Буклет "Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста" (для родителей)...