Главные вкладки

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
    проект по обж (младшая группа) на тему

    Мошкина Неля Григорьевна

    Этот материал предназначен для формирования правил пожарной безопасности на улице и в быту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_pozhar_bezopas.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инспектор по пожарной безопасности.

    Тип проекта:

    По содержанию: обучающий.

    По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы и все желающие)

    По времени проведения: краткосрочный (две недели)

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

     Цель проекта:

    Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.

    Задачи проекта:

    • дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
    • знакомить с правилами пожарной безопасности;
    • дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;
    • вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
    • учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;
    • развивать образное воображение и сообразительность, конструктивные способности.

    Актуальность проекта:

    Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.

    Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции.

    Проект включает в себя три этапа:

    Подготовительный.

    Основной.

    Заключительный.

    Значимость проекта для всех его участников:

    Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

    Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

    Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

    Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

    Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике.

    Предполагаемый результат проекта:

    Дети знают и принимают на практике правила безопасного поведения в быту и на улице.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап (3 дня).

    Определение темы проекта.

    Формулировка цели и определение задач.

    Подбор материалов по теме проекта.

    Составление плана основного этапа проекта.

    Основной этап (5дней).


    Дни недели

    Приоритетные виды детской деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    Понедельник

    Физическое развитие

    Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьясбережения

    - Экскурсия в уголок безопасности на базе детского сада.

    - П.и. с правилами «Пожарники»

    - Имитация движений «Поможем пожарнику тушить пожар»

    - П.и. «Кто быстрее потушит пожар»

    - Утренняя гимнастика «Юные пожарники»

    - Пальчиковая гимнастика с проговариванием «Наша квартира»

    - П.и. на улице «Слушай мою команду»

    - Посчитаем предметы, которые нужны при тушении огня.

    - Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину»

    - Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»»

    Представлены фотографии пожарников в разных действиях. Оснащение уголка безопасности иллюстрациями по теме недели.

    Консультации с родителями на тему: «Чтобы не было пожара».

    Печатная информация в уголках для родителей «Правила безопасности дома»

    Вторник

    Познавательное развитие

    Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности

    Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду»

    - Беседа «Огонь – друг или враг» (дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички)

    - Матем. игра «Зашей комбинезон», «Сколько животных тушило пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстр. книги «Кошкин дом».

    - Д.и. «Какой бывает огонь?»

    - П.и. «Быстрые спасатели»

    - Прогулка-обследование «Внимание-опасность!» (находить во время прогулки на территории детского сада места, которые несут опасность и как их избежать)

    - Наблюдение за работой дворника. Посильная помощь в уборке прогулочной площадки.

    - Рассматривание карточек в уголке безопасности «Опасно – неопасно»

    - Д.и. «Найди опасный предмет»

    - Настольная игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудие труда разных профессий)

    - ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме недели.

    - Пополнение уголка безопасности спецтехникой.

    Советы родителям «Детям о пожарной безопасности»

    - Подготовить совместные рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

    Среда

    Речевое развитие

    Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.

    - Беседа: «Новая игрушка в нашей группе «Пожарная машина».

    - Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

    - Игровое упражнение «01»

    - П.и. с проговариванием «Пожарные учения»

    - Физминутка «Раз-два, раз-два, будем мы колоть дрова».

    - Беседа по мнемотаблице «Пожарная машина» (таблица с предметами, которые находятся в пожарной машине)

    - Обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» (пальчиковый театр)

    - Разучивание стихотворения: «Летит машина красная»

    - Пополнение уголка безопасности рисунками детей совместно с родителями на тему: «Спички детям не игрушки»

    - Папка-раскладушка «Электрические предметы в доме»

    - Консультации по итоговому мероприятию

    - Изготовление масок для миниспектакля.

    Четверг

    Социально-коммуникативное развитие

    Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.

    - Ситуация: «Как ребята спасли травку от огня».

    - Беседа: «Как в лесу беда случилась».

    - Игровая ситуация: «В гостях у бабушки-загадушки».

    - Физминутка «Спички опасны, их только тронь. - Сразу появится яркий огонь».

    - П.и.: «Мы помощники пожарных»,

    - Игра-ситуация: «Откуда может прийти пожар»

    - Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

    - Огонь в картинках и загадках.

    - Режиссерские игры по сказкам в центре «Кукольный театр».

    - Лото «Не играй с огнем» (в уголок безопасности)

    - Посильная помощь родителей в изготовлении декораций.

    Индивидуальные консультации.

    Раздача билетов на миниспектакль.

    Пятница

    Художественно-эстетическое развитие

    Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности.

    - Рассматривание иллюстрации «Пожар в доме»

    - Движения под музыку «Если сильный огонь, какая музыка будет звучать?» (показ движений руками под музыку) «Если маленький огонь и никакого вреда не приносит, какая музыка будет звучать?» (показ движений руками под музыку).

    - Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».

    - Чтение потешек о пожаре.

    - Рассматривание альбома «01».

    - Игры в песке (на улице) с пожарной машиной, имитация работы пожарника.

    - Д.и. «Огнеопасные предметы».

    - Повторение стихотворений к итоговому мероприятию.

    - Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

    - Оснащение уголка безопасности плакатами: «Огонь-друг, огонь-враг»

    - Организация встречи сотрудника МЧС на итоговое мероприятие во второй половине дня.

    Заключительный этап (2 дня).

    Встреча с инспектором по пожарной безопасности.

    Просмотр видеоклипа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

    Составление портфолио о проделанной работе.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

    Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

    Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

    Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

    Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

    Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

    Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь"....

    Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "

    Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...

    Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

    Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...

    Занятие по безопасности на тему: «Огонь-друг! Огонь-враг!»

    Занятие по безопасности в средней группеТема: «Огонь - друг! Огонь - враг!» Цели занятия:  - Дать детям представление о пользе и вреде огня, что огонь может быть не только другом...