Интеллектуально спортивное мероприятие для детей и родителей «Моя мама Автоледи»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Артюхина Марина Владиславовна
Интеллектуально спортивное мероприятие для детей и родителей «Моя мама Автоледи» Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Интеллектуально спортивное мероприятие

                                для детей и родителей

                                «Моя мама Автоледи»

                                                                   Артюхина Марина Владиславовна

                                                                  инструктор по физической культуре

                                                                  высшей квалификационной категории

                                                                  МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ

Цель:

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Собеседование с родителями.

Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.

Материал, оборудование: Подборка материала для показа на экране. Игровое поле, дорожные знаки, ребусы, слайды к игре «Что не правильно». Шарики с цифрами, волшебный мешочек, дорожные знак, кегли, рули. Костюм светофора. Бейджики участникам команд. 

Ход занятия:

 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Моя мама Автоледи». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места по  итогам жеребьевки.
(Мамы и дети входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова)


Ведущий: Итак, командам было дано задание, где они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде №1, №2,№3,№4,№5.
(Представление команды), (Образцы эмблем передаются жюри).

Слышится шум транспорта. В спортивный зал входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофоркин. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в соревновании!

- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

1) Светофор Светофоркин

2) Представитель ГИБДД

3) Воспитатель ОБЖ.

 Ведущий: Правила нашего мероприятия «Моя мама Автоледи» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди команды берут один из шариков - достают карточку с номером. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, открываем тот сектор и узнаем задание. Итак, мы начинаем!

1 сектор «Ох, уж эти  знаки!»

На экран выносятся дорожные знаки, мамы говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

1.Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

2.Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

3.Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

                                                        4. У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

5.Маша с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»)

2 сектор «Что неправильно?»

 Внимание мам привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по ПДД. Мамам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

3 сектор «Вопросы болельщикам».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Как пешеходы должны идти по тротуару?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

6. Если нет светофора, как переходить улицу?

7. Где чаще всего можно увидеть светофор?

8. Что такое перекресток?

4 сектор «Волшебный мешочёк»

  На тонких ножках вдоль дорог

 Стоят везде плакатики,

 Где треугольник, где кружок

Где разные квадратики  

Их не заметить невозможно…..

Что это за плакатики?  (ответы команд)

5 сектор «Моя мама лучший водитель»

Мамы выходят каждая к  полосе препятствия. По очереди преодолевают задания. (Маме  дается руль, она едет по неровной дороге, круговое движение, кегли «фигурное вождение», эстакада).

Ведущий: Пока наши команды готовятся, к следующему конкурсу  мы с болельщиками сделаем разминку.

 Музыкально-динамическая пауза «Машины»

На улице нашей.    Двигаются по кругу, держа «руль»
Машины, машины.
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
   Двигаются в обратную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,    Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

6 сектор «Заботливая мама» (домашнее задание).

Мамы наряжают своих детей в костюмы со светоотражающими элементами.

7 сектор «Ситуация»

Уважаемые мамы вы не только водители, но и родители. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

8 сектор  «Найди пару».
( Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку).

 Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л.Агутина).

 

Уважаемые мамы, дети, болельщики, обратите внимание на то, что все окошечки нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Итоги викторины подводит Светофор Светофоркин.

После подведения итогов Светофор Светофоркин обращается к детям и мамам.

- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

-А ваши мамы замечательные Автоледи он соблюдают и выполняют, правили движения.

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашем сегодняшним конкурсе, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, медали.

Обращение сотрудника ГИБДД к командам:

- Хочу поблагодарить участников команд не только как участников дорожного движения, но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой нелегкой работе.

На память о нашей встрече вам вручается «Памятка для родителей» и медали.

C:\Users\Мариа\Desktop\DSC00511.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!»

В данном материале предоставлено игровое занятие для детей 4-5 лет.Материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям, часто организующим праздники своим детям....

Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста "Мама, папа, я - спортивная семья"

Цель:-Организация оздоровительной работы;-Создание условий для мотивации здорового образа жизни;-Формирование у родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни в семье.Задачи:- через различные...

Спортивное развлечение для детей и родителей: “Папа, мама, я – спортивная семья”

Осуществлять взаимосвязь между детским садом и семьями воспитанников по физическому воспитанию...

Интеллектуально-спортивное мероприятие Для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Этот славный День Победы!»

Интеллектуально-спортивное мероприятие Для детей и родителей  старшей  и подготовительной групп «Этот славный День Победы!»...

Спортивный праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: привлечь родителей и их детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:развивать морально – волевые качества, быстроты, силы, ловкости, выносливости.пропаганда здорового...