Занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Небольсина Мария Александровна

Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Дать представление об обстановке на улице.

Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях.

Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,

дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

     «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину,  и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары. В правилах сказано также, что дорогу можно переходить  в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

     Воспитатель:  «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».

     Воспитатель: «Тротуар находится рядом с проезжей частью».

     Воспитатель:  «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»

   Воспитатель:  «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».

     Воспитатель:  «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход» (показать знак). Он показывает, где можно переходить улицу.

     Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода(показать знак), можно переходить улицу?»

Воспитатель: « И нам поможет светофор(показать светофор). Перейти через дорогу вам всегда помогут яркие цвета. Красный – стой! Вперёд дороги нет! Жёлтый – к переходу будь готов! На зелёный свет – вперёд! Путь свободен.

    А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).

     Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае,  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

     Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.

     Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

     Дети переходят через переход и становятся в круг.

Воспитатель: « Молодцы, все правильно перешли дорогу. Загадки любите?

Загадки:

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчишь на нём,

Только лучше правь рулём.  (велосипед)

  1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.  (автобус)

  1. Для этого коня еда-

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся!  (автомобиль)

Все загадки отгадали. Давайте теперь мы поиграем в игру и проверим ваше внимание.

Игра:« Будь внимателен».

Дети идут по кругу и внимательно смотрят карточки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает карточку зелёного цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; карточка жёлтого цвета, дети шагают на месте; карточка красного цвета-останавливаются.

Воспитатель: « Молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили как нужно переходить дорогу? Что вы нового узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...