Главные вкладки

    Сказка по ПДД
    план-конспект занятия по обж по теме

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Для показа сценки нужны игрушки:

    коза с козлёнком или лиса с лисёнком,

    мышонок,

    черепаха,

    собака,

    маленький мяч или шарик,

    три куклы, изображающие детей,

    светофор на батарейках с переключателем,

    5-6 легковых и грузовых машин (длиной 15-18 см).

    Из фанеры выпиливают два тротуара шириной 15 см. длина каждого 192 см (соответствует длине двух столов, составленных вместе). Фанеру можно покрасить в серой краской.

    Около светофора обозначается переход из белых полос бумаги. На тротуа­рах расставляются игрушки. На игрушечной улице одностороннее движение.

    Схема размещения игрушек на столе и расположение участников в игре «Правила дорожного движения»:

    1 -мальчик;   2 -девочка;   3 -светофор;   4 -ведущий;   5 -светофор-игрушка; 6 -коза с козленком;   7 -мышонок;   8   - черепаха;   9 - собака с мячом; 10-12 -куклы;    13-17 - машины грузовые и легковые.

     

    Спектакль показывают четверо:

    воспитатель - ведущий, ребёнок-школьник - светофор, двое детей из подгото­вительной группы передвигают по ходу действия игрушки и машины.

    Ведущий:         С площадей и с перекрёстков

    На меня глядит в упор

    С виду грозный и серьёзный

    Очень важный светофор.

    Он и вежливый и строгий,

    Он известен на весь мир.

    Он на улице широкой

    Самый главный командир.

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня,

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня.

    Я его конечно знаю-

    Да и как его не знать!

    Я отлично понимаю.

    Всё что хочет он сказать!

    Погляди-ка, вот сейчас

    Загорелся жёлтый глаз. (включаем жёлтый сигнал светофора).

    Светофор:        Всё-вниманье, Все-вниманье! Говорит нам жёлтый свет: -Объявляю вам заранее Перехода больше нет! Подождите. Не спешите, Посмотрите на меня, Не спешите, потерпите до зелёного огня!

    Ведущий:         Светофор мигнул, и раз,

    Вдруг открыл зелёный глаз, (включается зеленый свет).

    Вот теперь другое дело!

    Свет зелёный говорит:

    Вот теперь идите смело,

    Пешеходам путь открыт!

    Девочка:         Путь открыт -

    Коза с козленком

    Через улицу шагает (ведём козу с козленком через улицу на противоположный тротуар).

    Мать спокойна за ребёнка,

    Он вперёд не забегает!

    Мальчик:       Разрешают переход-Все идут. Мышонок ждет.

    Светофор:       Проходите! Разрешаю!

    Не беда, что я один!

    Я надежно защищаю

    От трамваев и машин!

    Осторожнее! (включается желтый свет).   '

    Сейчас загорится красный глаз. (включается красный свет).

    Мальчик:       Запрещают переход-Все стоят,

    А он вперёд! (ведет через улицу мышонка на противоположный тротуар).

    И не знает мама-мышь,

    Как шалит её малыш.

    Ведущий:        Каждый раз

    При красном свете

    Светофор за всех в ответе.

    Красный свет - сигнал тревоги

    В светофоровых глазах. (мальчик ведет две машины, переезжая пешеходную дорожку).

    Светофор:      Не ходите по дороге! Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите всё равно!

     

     

     

     


    Девочка: (ведёт черепаху по пешеходной дорожке) Мне - сказала черепаха, Неизвестно чувство страха На сигналы не гляжу. Где хочу, перехожу!

    Ведущий:      А пока переходила, Под машину угодила.

    (мальчик ведёт машину и наезжает на черепаху). Искры брызнули из глаз, Хорошо, что панцырь спас!

     

     

     

     

    Девочка: (ведет машину).

    Посреди мостовой

    Мчится транспорт городской!

    Мальчик: (прокатывает маленький мяч, за которым двигает собаку). Шарик мчится за мячом, Мне машина нипочем!

    Девочка: (объезжает шарика машиной). Отскочить он не успел И остался чудом цел!

    Ведущий:      Светофор вверху пылает,

    Разноцветный светофор! (мальчик и девочка передвигают машины до конца стола и. взяв их в руки возвращаются к левой стороне и снова ставят вначале дороги).

    Все его команды знает

    Каждый в городе шофёр. (включается желтый свет).

    Пробегут машины рядом,

    За ближайший поворот,

    Светофор зелёным глазом

    Снова людям подмигнёт. (включается зелёный свет).

    Светофор:    Путь открыт!

    Идите люди!

    Смело можете шагать!

    И давайте с вами будем

    Мы друг другу помогать! (дети ведут кукол, изображающих мальчика и девочку, через улицу).

    Ведущий:     С виду грозный и серьёзный Очень важный светофор С перекрестка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Всё что хочет он сказать, Я умею, я умею, По глазам его читать! И тогда он с уваженьем Говорит мне тихо вдруг:

    Светофор:    Знаешь правила движенья?

    Значит ты - мой верный друг! Но двоих нас маловато, У меня девиз такой!:

     

    Нужно чтобы все ребята

    Стали дружными со мной.

    Различать ты должен ясно

    Цвет зеленый,

    Желтый,

    Ккрасный,

    На сигналы погляди,

    А потом переходи!

    Все дети встают рядом около стола.

    Светофор: Назовите правила уличного движения.

    Ведущий: Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.

    Девочка: Нельзя играть на мостовой!

    Мальчик: Переходить улицу надо спокойно и только по пешеходным

    дорожкам или подземным переходам.

    Ведущий: Нельзя кататься на санках, самокатах, коньках по дороге.

    Светофор: Сойдя с тротуара нужно посмотреть налево, а дойдя до середины

    улицы - направо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_po_pdd.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для показа сценки нужны игрушки:

    коза с козлёнком или лиса с лисёнком,

    мышонок,

    черепаха,

    собака,

    маленький мяч или шарик,

    три куклы, изображающие детей,

    светофор на батарейках с переключателем,

    5-6 легковых и грузовых машин (длиной 15-18 см).

    Из фанеры выпиливают два тротуара шириной 15 см. длина каждого 192 см (соответствует длине двух столов, составленных вместе). Фанеру можно покрасить в серой краской.

    Около светофора обозначается переход из белых полос бумаги. На тротуарах расставляются игрушки. На игрушечной улице одностороннее движение.

    Схема размещения игрушек на столе и расположение участников в игре «Правила дорожного движения»:

    1 -мальчик;   2 -девочка;   3 -светофор;   4 -ведущий;   5 -светофор-игрушка; 6 -коза с козленком;   7 -мышонок;   8   - черепаха;   9 - собака с мячом; 10-12 -куклы;    13-17 - машины грузовые и легковые.


    Спектакль показывают четверо:

    воспитатель - ведущий, ребёнок-школьник - светофор, двое детей из подготовительной группы передвигают по ходу действия игрушки и машины.

    Ведущий:        С площадей и с перекрёстков

    На меня глядит в упор

    С виду грозный и серьёзный

    Очень важный светофор.

    Он и вежливый и строгий,

    Он известен на весь мир.

    Он на улице широкой

    Самый главный командир.

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня,

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня.

    Я его конечно знаю-

    Да и как его не знать!

    Я отлично понимаю.

    Всё что хочет он сказать!

    Погляди-ка, вот сейчас

    Загорелся жёлтый глаз. (включаем жёлтый сигнал светофора).

    Светофор:        Всё-вниманье, Все-вниманье! Говорит нам жёлтый свет: -Объявляю вам заранее Перехода больше нет! Подождите. Не спешите, Посмотрите на меня, Не спешите, потерпите до зелёного огня!

    Ведущий:        Светофор мигнул, и раз,

    Вдруг открыл зелёный глаз, (включается зеленый свет).

    Вот теперь другое дело!

    Свет зелёный говорит:

    Вот теперь идите смело,

    Пешеходам путь открыт!

    Девочка:        Путь открыт -

    Коза с козленком

    Через улицу шагает (ведём козу с козленком через улицу на противоположный тротуар).

    Мать спокойна за ребёнка,

    Он вперёд не забегает!

    Мальчик:       Разрешают переход-Все идут. Мышонок ждет.

    Светофор:       Проходите! Разрешаю!

    Не беда, что я один!

    Я надежно защищаю

    От трамваев и машин!

    Осторожнее! (включается желтый свет).   '

    Сейчас загорится красный глаз. (включается красный свет).

    Мальчик:       Запрещают переход-Все стоят,

    А он вперёд! (ведет через улицу мышонка на противоположный тротуар).

    И не знает мама-мышь,

    Как шалит её малыш.

    Ведущий:        Каждый раз

    При красном свете

    Светофор за всех в ответе.

    Красный свет - сигнал тревоги

    В светофоровых глазах. (мальчик ведет две машины, переезжая пешеходную дорожку).

    Светофор:      Не ходите по дороге! Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите всё равно!


    Девочка: (ведёт черепаху по пешеходной дорожке) Мне - сказала черепаха, Неизвестно чувство страха На сигналы не гляжу. Где хочу, перехожу!

    Ведущий:      А пока переходила, Под машину угодила.

    (мальчик ведёт машину и наезжает на черепаху). Искры брызнули из глаз, Хорошо, что панцырь спас!


    Девочка: (ведет машину).

    Посреди мостовой

    Мчится транспорт городской!

    Мальчик: (прокатывает маленький мяч, за которым двигает собаку). Шарик мчится за мячом, Мне машина нипочем!

    Девочка: (объезжает шарика машиной). Отскочить он не успел И остался чудом цел!

    Ведущий:      Светофор вверху пылает,

    Разноцветный светофор! (мальчик и девочка передвигают машины до конца стола и. взяв их в руки возвращаются к левой стороне и снова ставят вначале дороги).

    Все его команды знает

    Каждый в городе шофёр. (включается желтый свет).

    Пробегут машины рядом,

    За ближайший поворот,

    Светофор зелёным глазом

    Снова людям подмигнёт. (включается зелёный свет).

    Светофор:    Путь открыт!

    Идите люди!

    Смело можете шагать!

    И давайте с вами будем

    Мы друг другу помогать! (дети ведут кукол, изображающих мальчика и девочку, через улицу).

    Ведущий:     С виду грозный и серьёзный Очень важный светофор С перекрестка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Всё что хочет он сказать, Я умею, я умею, По глазам его читать! И тогда он с уваженьем Говорит мне тихо вдруг:

    Светофор:    Знаешь правила движенья?

    Значит ты - мой верный друг! Но двоих нас маловато, У меня девиз такой!:


    Нужно чтобы все ребята

    Стали дружными со мной.

    Различать ты должен ясно

    Цвет зеленый,

    Желтый,

    Ккрасный,

    На сигналы погляди,

    А потом переходи!

    Все дети встают рядом около стола.

    Светофор: Назовите правила уличного движения.

    Ведущий: Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.

    Девочка: Нельзя играть на мостовой!

    Мальчик: Переходить улицу надо спокойно и только по пешеходным

    дорожкам или подземным переходам.

    Ведущий: Нельзя кататься на санках, самокатах, коньках по дороге.

    Светофор: Сойдя с тротуара нужно посмотреть налево, а дойдя до середины

    улицы - направо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

    Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

    Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

    Значение сказки в жезни ребенка...

    "Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

    Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

    Авторская парциальная рабочая программа «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

    Авторская парциальная рабочая программа«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...