Главные вкладки

    Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности "Игра-квест "Юные пожарные".
    методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

    Орлова Татьяна Владимировна

    Досуг по формированию основ пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_kvesta_po_pb_redakt_posl_var.docx44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад №10 комбинированного вида»

    Сценарий досуга по формированию основ

    пожарной безопасности

    Игра-квест

    «Юные пожарные»

    Составили:

    Орлова Т.В. воспитатель

    подготовительной группы №4

    Быстрова Н.В. воспитатель

    подготовительной группы №4

    Закота И.В. логопед

    Финк Н.В.

    музыкальный руководитель

    Гудков К.А.

    инструктор по ФИЗО

    г. Ногинск

    2016 г.


    Цели:

    • Закрепить знания детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара.
    • Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
    • Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
    • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
    • Развивать логическое мышление, инициативу.
    • Формировать умение работать в коллективе.
    • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.
    • Создать положительный эмоциональный настрой.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Проведение конкурса агитационных листовок по пожарной безопасности, чтение художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы.

    Оборудование:

    Мультимедийная система, магнитные мольберты, плакаты по пожарной безопасности, пожарные машины, атрибуты пожарных, пазлы для конкурса «Собери пазл», физкультурное оборудование для эстафеты «Пожарные на учениях», маршрутные листы, эмблемы команд, свитки  с частями слов для составления пословиц.


    Ход мероприятия:

    Зал украшен плакатами по пожарной безопасности, воздушными  шарами. Дети вместе с родителями, маршируя, входят в зал под музыку «Звучит опять тревожно 01», встают полукругом.

    Ведущий 1: 

    Знают взрослые, знают дети,
    В самых дальних концах земли:
    Люди, сколько жили на свете,
    Пуще глаза огонь берегли.
    Ведь огонь в холода, в непогоду,
    У костра их всегда согревал.
    И людскому великому роду
    Замерзать никогда не давал.
    Сохраняли его, как умели, -
    Всемогущий горячий огонь.
    И хоть тысячи лет пролетели,
    Людям нужен по-прежнему он.
    Ведь издревле до нашего века
    Он - помощник и друг человека.

    Ведущий 2: 

    Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным-спасателям.

    В 2015 году Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отметило свой очередной юбилей - 25 лет. И мы посвящаем этой дате наше мероприятие.

    Дети исполняют песню о правилах пожарной безопасности на мотив песни «Солнечный круг».

    Бдительным будь и не забудь,

    Чтоб не случилось пожара,

    Правила знать, их выполнять

    И каждый раз повторять:

    Припев: «Мы с огнём не играем.

                      И вас всех предупреждаем,

                      Если вдруг у вас беда,

                      01 звони тогда!»

    Дети под музыку садятся на стульчики.

    Ведущий 2: 

    Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнем.

    Ведущий 1: В нашей игре принимают участие пять команд: «Искорка», «Огонёк», «Пламя», «Костёр», «Факел», которым необходимо выполнить пять различных заданий:

    1.Для выполнения задания «Пожарные на учениях» необходимо прийти в физкультурный зал к Кириллу Андреевичу.

    2. На «Огненную викторину» в музыкальный зал вас приглашает музыкальный руководитель Наталья Владимировна.

    3. Учитель-логопед Ирина Викторовна приготовила для вас задание «Собери по порядку» и будет ждать вас на первом этаже в кабине логопеда.

    4. Ответить на каверзные вопросы вам предлагает ваш воспитатель Наталья Владимировна в методическом кабинете на втором этаже.

    5. Татьяна Владимировна  будет ждать вас в вашей группе, на первом этаже  с очень интересным заданием «Собери пазл».

    Ведущий 2: 

    За выполнение каждого задания вы получите баллы  и  подсказки для выполнения итогового задания. Не потеряйте их, будьте внимательны. Капитанами ваших команд  будут ваши родители:

    Им же мы вручаем маршрутные листы для прохождения заданий. Задания нужно проходить так, как написано в вашем маршрутном листе, не пропуская ни одного. За каждое правильно выполненное задание команда получает баллы, которые записываются в маршрутный лист. Также на каждой станции вы получите вот такие свитки для прохождения финального главного задания.

    Ведущий 1:

    После прохождения всех заданий, команды возвращаются в музыкальный зал и сдают маршрутные листы нашему уважаемому жюри в составе:

    Ведущий 2:

    Итак, мы приглашаем участников игры проследовать к своим первым станциям.

    Ведущий 1:

    А уважаемые гости могут либо присоединиться к одной из команд, либо следить за прохождением всеми командами понравившегося  вам задания.

    Встреча в зале после прохождения всех заданий.

    Ведущий 1:

    Ну вот, дорогие участники, мы с вами снова все собрались.

     Все команды получили по пять подсказок? (ДА)

    А сейчас вы должны из них составить пословицу, а ваши капитаны вам в этом помогут. Команда, которая составила пословицу, поднимает руку.

    По очереди вызываем команды и читаем получившиеся пословицы.

    Пословицы: 

    1. Пожарному делу учится, вперёд пригодиться.

    2. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

    3. Водой пожар тушат, а умом – предотвратят.

    4. Маленькая спичка сжигает большой лес.

    5. Не имей привычки носить в кармане спички.

    Дети, после того, как их пословицу прочитали, под музыку садятся на стулья.

    Ведущий 1: 

    Люди силу и мощь ощутили,
    С той поры, как огонь приручили!
    Но бывает огонь и другим -
    Не согреет ладошек он ваших,
    Превращает все в пепел и дым,
    И жесток он, и грозен, и страшен.
    Будьте с огнем осторожны, дети,
    Твердо запомните правила эти.

    Выходят дети,  читают азбуку пожарной безопасности.

     Азбуку веселую скорее ты прочти, 
    Правила пожарного ты лучше заучи. 
    Бдительным ты будь всегда, с огнем ты не шали, 
    И взрослых ты уж слушайся, чтоб не было беды. 
    Возле дома и сарая разжигать костер не смей! 
    Может быть беда большая для построек и людей. 

    Газ на кухне, пылесос, телевизор, тостер 
    Пусть включает взрослый. 
    Домик необычный 
    Очень симпатичный 
    В нем живут сестрички 
    Маленькие спички. 
    Если пламя вспыхнет вдруг 
    Есть у нас надежный друг, 
    Под рукой его держите - 
    Всегда ваш огнетушитель. 
    Жизнь опасна если рядом зажигалки, спички, ток 
    Не бери их в руки, детка, вот тогда и будет толк 
    Закрывая в доме дверь, 
    Все ли выключил проверь.

     Искру ты совсем не тронь, 
    В ней живет шальной огонь. 
    Кто готов помочь всегда, 
    Если к Вам пришла беда? 
    Угадай скорей, приятель, 
    Подскажу тебе - спасатель! 
    Люди, взрослые и дети 
    При пожаре как один 
    Набирают «
    01»! 
    Мальчик знает и девчушка 
    Спички детям не игрушка! 
    На привале, у костра, 
    Так была вкусна уха 
    Уходить домой мы будем, 
    Потушить все не забудем. 
    Огнестрельные хлопушки 
    И бенгальские огни 
    В зале, комнате, подъезде 
    Зажигать не будем мы. 
    Пусть ревет пожар бушуя 
    Как свечу его тушу я! 
    Я борюсь с огнем коварным, 
    И не зря зовусь пожарным! 

    Раз искра и два искра - 
    Зрелище ужасное. 
    Дотла сгоревшие дома 
    Пепелище страшное. 

     Спешит машина красная, 
    Не выключая фар 
    На службу на опасную 
    Спешит тушить пожар!
    Только мы воду 
    В ведро наберем 
    Быстро костер 
    На опушке зальем. 
    Украшать свечами елку 
    Строго запрещается, 
    Потому что от свечей 
    Елка загорается. 
    Факел мальчик зажигает, 
    Спички в стороны бросает, 
    Не успеет он уйти - 
    «
    01» уже в пути 
    Хорошо запомни ты 
    Спичек в руки не бери. 
    Целый мир знает 
    Что человек без огня 
    Не проживет ни единого дня! 
    Но когда мы небрежны с огнем 
    Он становится нашим врагом! 
    Чтоб не ссориться с огнем 
    Нужно больше знать о нем, 
    Отказаться от привычки; 
    В руки брать без спроса спички. 
    Шланг пожарный раскатаем, 
    Воду и песок возьмем. 
    Мы пожарным помогаем 
    Мы ведем борьбу с огнем! 
    Щиток с лопатой и ведром, 
    Огнетушитель рядом, 
    И не страшны нам нипочем 
    Огонь и все преграды. 
    Это всем должно быть ясно, 
    Что с огнем шутить опасно! 
    Юным пожарным быть не легко, 
    Вместе огонь мы потушим легко. 
    Я Азбуку эту 
    Буду помнить всегда 
    Беда не случится со мной никогда! 

    Ведущий 2:

    А пока наше многоуважаемое жюри подведет итоги нашей игры, позвольте подвести итоги конкурса агитационных листовок по пожарной безопасности, который проходил в нашей группе. Для подведения итогов этого конкурса приглашается _____________________________________________________

    Вручение грамот победителям конкурса агитационных листовок по ПБ.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья».   

    1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

          Бережет свой дом и садик от коварного огня?

    1. Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
    2. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
    3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,                                                      Что игра с огнем недаром называется пожаром?
    4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

          И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

    6.  Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    7.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

    8. Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

    9. Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

    Ведущий 1:

    А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

    Жюри подводят итоги, объявляют команду победителя.

    Награждение победителей (грамотами), вручение поощрительных призов всем участникам (книги «Пожарные собаки» Л.Толстого).

    Ведущий 2:

    В завершении нашего мероприятия позвольте еще раз сказать «СПАСИБО» нашим пожарным спасателям в лице Владика Аликовича.

    Все внимание на экран.

    Смотрим видеоклип «Пожарные» на гимн спасателей МЧС.

    Ведущая: 

    Чтоб пламя лишь светило и грело.
    С огнём обращаться нужно умело.
    С огнём не играйте! С огнём не шалите!
    Здоровье и жизни свои берегите!

    До свидания!

    Дети под музыку покидают зал.


    Приложение 1.

    Содержание задания на станциях.

    1.Спортивная эстафета «Пожарные на учениях»

    Этапы:

    1. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через модули.

    2. Прыжки из обруча в обруч способом «Ноги вместе-ноги врозь».

    3. Пролезание в тоннель.

    4.Метание мешочка в горизонтальную мишень.

    5. Бег «змейкой» между конусами.

    2. Литературная викторина (вопросы в оформлены в виде презентации)

    Вопросы-тесты:

    1. Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?

    2. Чем лисички море синее зажгли?

    3. Кого звал на помощь кит, выбежав из моря?

    4. Почему пожарные, милиция и фотографы искали парня из «Рассказа о неизвестном герое» С. Я. Маршака?

    5.Что делал дозорный из стихотворения  С. Я. Маршака «Пожар», если видел дым?

    6.Что мама запретила делать Лене  из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?

    7.Кого спас дядя Стёпа из поэмы С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»?

    8. Где плясала Огневушка-Поскакушка из сказки П.П. Бажова?

    9. Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их  встретила падчерица?

    10.В образе кого предстал перед Трусливым Львом Гудвин из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города?

    11.  Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»?

    3. Собери по порядку .

    4. Составь пазл.

    Пазл «Пожарные» (40 деталей).

    5. Вопрос-Ответ.

    Вопросы:

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? 

    Пожарные

    1. Почему пожарная машина красная? 

    Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    1. Как одеваются пожарные? 

    Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    1. Чем опасны пожары? 

    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    1. Чем еще опасен пожар, кроме огня? 

    Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    1. Чем можно тушить начинающийся пожар? 

    Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    1. От чего бывают пожары? 

    Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    1. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? 

    Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    1. Что надо делать, если в квартире много дыма? 

    Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    1. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? 

    Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    Приложение 2.

    Оценочный лист к игре-квесту «Юные пожарные»

    № п/п

    Название задания

    Название команды

    Итого-вое количество баллов

    Результат

    Огонёк

    Пламя

    Искры

    Факел

    Костёр

    1

    Огнен-ная виктори-на

    2

    Пожар-ные на учениях

    3

    Вопрос-ответ

    4

    Собери по порядку

    5

    Собери пазл

    6

    Пословицы

    Приложение 3.

    Маршрутный лист команды «ОГОНЁК»

    Игра-квест «Юные пожарные»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Мы - отважные пожарные"

    Занятие, проводимое с воспитанниками старшей группы детского сада, по вопросам обеспечения пожарной безопасности....

    "Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников"

    Статья Бриленко Н. Ю. о пожарной безопасности, из сборника  "Методические материалы из опыта работы педагогов НДОУ"...

    Работа с дошкольниками по формированию основ пожарной безопасности

    Материал для включения в образовательную деятельность по ознакомлению с ППБ (для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста)...

    Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

    Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....

    Методическая разработка "Организация работы по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников"

    В данной работе представлена актуальность формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста, определены задачи, этапы, формы и методы работы с детьми по данному направлению. Также ...

    Сценарий игрового досуга по формированию у детей основ пожарной безопасности «Мы - пожарные»

    По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольни...

    Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа

    Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуаци...