Конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшей группы " Дети и пожар".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ардаширова Любовь Ивановна

Цель: закрепить и обобщить с детьми правила пожарной безопасности, учить их быть осторожными в обращении с огнем, проверить сформированность адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях на практике. Закрепить навык рисования углем, цветными карандашами, уточнить теплые и холодные оттенки.

Материал: обожженное письмо от Феи Огня, вредные советы, карточки со словами «хорошо», «плохо», «огонь»; загадки в коробке; правила в картинках, спички с записками, письмо феи, уголь в коробке из-под карандашей, листы А3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО для старшей группы «Дети и пожар»

Цель: закрепить и обобщить с детьми правила пожарной безопасности, учить их быть осторожными в обращении с огнем, проверить сформированность адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях на практике. Закрепить навык рисования углем, цветными карандашами, уточнить теплые и холодные оттенки.

Материал: обожженное письмо от Феи Огня, вредные советы, карточки со словами «хорошо», «плохо», «огонь»; загадки в коробке; правила в картинках, спички с записками, письмо феи, уголь в коробке из-под карандашей, листы А3

 Ход занятия:

Педагог: Ребята, я знаю что вы писали письмо Стобеду и ждете его в гости. Он все время попадает в какие-нибудь истории. Возможно он не все еще знает. Чему вы смогли бы научить его? А вы знаете что он любит играть со спичками? А вы? Как нужно вести себя дома. Если вы остались одни? Чего нельзя делать? А если случился пожар?(нельзя прятаться, 01, адрес, спасайся).

Входит воспитатель и вносит обгоревшее письмо. Ребята ошибочно думают что это от Стобеда, а оказывается от Феи Огня. Читаем.

«Привет, детишки!

Я – повелительница огня! Я творю пожары, жгу дома. И узнала я случайно, что ждете вы в гости Стобеда. Только напрасно. Он непослушный, шаловливый и любит играть с огнем и спичками баловаться. Поэтому я решила, что мне самой такой помощник нужен. Мы с ним вдвоем таких пожаров устроим….

Пожалуй меня можно раздобрить, иногда я бываю добренькой. Если вы еще хотите когда-нибудь увидеть своего Стобеда, то должны выполнить мои задания. Посылаю к вам своих разведчиков Спичек. Они зададут вам задания, и если вы разгадаете их секреты, то быть может снова встретитесь со Стобедом.

Фея Огня.»

Педагог: что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш Стобед попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить Стобеда из беды, но попытаться следует, вы согласны со мной. Что открываем коробок со спичками – разведчиками?

Достаем 1-ю спичку.

(карточки со словами «хорошо», «плохо», «огонь».)

Педагог: что же это за слова? Кто их прочтет? И что это могло бы значить? Попробуем разобраться?

Ребята, а нужен ли нам огонь?

(нужен: для света, тепла, приготовления пищи, костер для отдыха).

Значит это хорошо? А когда огонь – плохо?

(когда с ним неосторожно обращаются).

Итог: Что же получается, нужен нам огонь? (да). Но если с ним осторожно обращаться.

Вот и разгадали мы первую загадку огня.

Достаем 2-ю спичку.

(Загадки про спички в коробке)

Педагог: Зачем нам коробок? Ведь спички детям не игрушка! Нет ли там подвоха, дайте-ка я сама посмотрю.

1. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками)

 

2. Стоит дом,

100 сестричек в нем.

Посоветую я детям –

Не играйте с домом этим. (коробок со спичками)

 

3. В маленьком сарае

Держат сто пожаров. (Спички)

 

4. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка,

Маленькая --… (спичка)

Педагог: Почему нельзя играть со спичками? (может случиться пожар). А виной этому маленькая спичка. Сама мала, а беда велика.

Ну вот, и вторую загадку мы отгадали.

Достаем 3-ю спичку.

(Коробка с запиской, а в коробке угольки, сожженные карандаши)

Ф.О: «Я сожгла все ваши карандаши и превратила их в уголь. Попробуйте теперь ими порисовать. Ха-ха-ха!»

Педагог: ну с этим заданием я думаю мы справимся легко. Скажите как называется искусство где главное штрих. А не цвет? (графика).

А давайте нарисуем портрет Феи Огня. Пусть она убедится что мы не боимся остаться без карандашей.

Достаем 4-ю спичку.

(кусочки бумаги теплых и холодных оттенков; клей, ватман 2 листа; записка на спичке)

Ф.О: «ну с этим задание вам не справиться. Есть у меня злющий враг – вода. Обладает она волшебным плащом. Я хочу такой же, да свой у меня прохудился. Так что достаньте мне два плаща где хотите, а иначе не видать вам Стобеда».

Педагог: Какой же плащ может быть у феи Огня и Воды? (натолкнуть детей на теплые и холодные оттенки).Повторить оттенки и наклеить кусочки бумаги на ватманские листы в беспорядке.

Педагог: Все спички кончились, значит мы справились со всеми загадками Феи огня. Теперь спички – разведчики могут доложить своей повелительнице, что мы не боимся её угроз и готовы спасти Стобеда. Пусть она нас боится!

А теперь предлагаю поиграть вам в игру:

«Это я, это я, это все мои друзья…»

1. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

 

2. Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

 

3. Столб огня чердак объял

Кто там спичками играл?

 

4. Дым увидел – не зевает

И пожарных вызывает.

 

5. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Выходит Стобед весь чумазый и рассказывает как ему было плохо и страшно у Феи Огня. Воспитатель подводит итог всего произошедшего с ним, в чем была причина, и заканчивает на том что так делать нельзя. Стобед клянется, что так больше не будет и все получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт – терапии для детей старшей группы «Веселые котята».

Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись)....