Главные вкладки

    Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшей возрастной группы.
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Трифонов Сергей Александрович

    Цели: 

    1.   Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

    2.   Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

    3.   Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;

    4.   Совершенствовать  двигательные навыки;

    5.   Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

    Оборудование:

           Карта путешествия, кроссворд, проектор, компьютер, дорожные знаки, «Геометрическая мозаика», стол (2), пешеходная дорожка, кегли, дуги, скамейки, полицейская фуражка, жезл, костюм Незнайки и Светофора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_meropriyatie._krasnyy.zheltyy._zelenyy.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие

     Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшей возрастной группы.

    Воспитатель Трифонов С.А.

    Цели: 

    1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;
    2. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
    3. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
    4. Совершенствовать  двигательные навыки;
    5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

    Оборудование:

           Карта путешествия, кроссворд, проектор, компьютер, дорожные знаки, «Геометрическая мозаика», стол (2), пешеходная дорожка, кегли, дуги, скамейки, полицейская фуражка, жезл, костюм Незнайки и Светофора.

    Ход досуга.

    Под песню «Мы едем, едем, едем…» В. Шаинского дети

    входят в зал и садятся на стульчики.

    Ведущий. Давным - давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне.

    Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

    1- й ребенок: По городу, по улице

                           Не ходят просто так:

                           Когда не знаешь правила,

                           Легко попасть впросак.

    2- й ребенок: Все время будь внимательным

                           И помни наперед:

                           Свои имеют правила

                           Шофер и пешеход.

    3- й ребенок: Чтоб на шумных перекрестках,

                           Никогда беды не знать,

                           Должен правила движенья

                           Каждый знать и соблюдать.

    Появляется Незнайка / он плачет /

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я совсем не знаю правил дорожного  движения. Что такое светофор и как им пользоваться.

    Ведущий. Не расстраивайся, Незнайка, наши ребята тебе помогут.

    /Звучит музыка - входит Светофор/

    Светофор. Я и вежливый, и строгий,

                       Я известен на весь мир.

                       Я на улице широкой -

                      Самый главный командир.

                      Свет зеленый - проходи.

                      Желтый - лучше подожди.

                      Если свет зажегся  красный -

                      Значит, двигаться опасно!

    Ведущий. Ну что, Незнайка, запомнил, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

    Незнайка. Да, на зеленый.

    Ведущий. Правильно. А сейчас проверим насколько ты внимательный. Присоединяйся к нам.

    Ведущий: Ребята сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие. Вы хотите путешествовать? А раз мы отправляемся в путешествие, то должна быть и карта нашего маршрута. А вот и она! Чтобы дойти до финиша,  надо пройти разные станции и выполнить приготовленные на них задания.

     Ведущий. А на чем же мы будем совершать наше путешествие?

    Ответить на этот вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.

     1.    По улице вагон, по рельсам он бежит. Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай)

     2.    У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)

     3.    Не летает не жужжит жук по улице бежит и горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

     4.    Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)

     5.    Переезд есть впереди – тормози и подожди. Он опущен – ход сбавляй, а поднимут проезжай. (Шлагбаум)

     6.    Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах. Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)

    7.  Вместо ног два колеса сядь верхом и мчись на нём только лучше правь рулём. (Велосипед)

    Ключевое слово: АВТОБУС

    Ведущий. Молодцы, теперь можно и в путь.

    1 конкурс /игра «Инспектор ДПС» /

    Выбирается инспектор ДПС. Встаёт на середину зала. Выбираются водители (4-5 человек), остальные пешеходы. Когда инспектор стоит прямо, то водители начинают движение, а пешеходы стоят. Когда инспектор подымет жезл вверх, то водители останавливаются, а пешеходы начинают идти.

    Ведущий: Ну что ребята отправляемся дальше.

    2 конкурс «Пройди по переходу»

    Полоса препятствий: зебра -  скамейка - дуги, около которых расставлены дорожные знаки.

    Ведущий: Мы путь продолжаем, А что впереди? на остановке «Волшебной  страны»?

    3 конкурс «Волшебная остановка»

    /ведущий читает отрывки из сказок. На каком  средстве передвижения путешествовали герои сказки?

    «По щучьему велению» «Айболит» «Золушка» «Волшебная лампа Аладдина» «Лягушка - путешественница» «Дюймовочка»

    «Незнайка  и его друзья» «Гуси - лебеди»

    4 конкурс «Собери автомобиль»

    /игра «Геометрическая мозаика» или пазлы /

    5 конкурс «Извилистая дорога»

    /Пробежать змейкой не задевая конусы./

    6 конкурс «Проспект вопросов»

    1. Что за знак такой висит?

        Стоп - машинам он велит…

        Пешеход! Идите смело

        По дорожкам черно-белым.

     пешеходный переход

    2. Заболел живот у Ромы,

       Не дойти ему до дома.

       В ситуации такой

       Нужно знак найти. Какой?

    пункт мед. помощи

    3. Ходят смело млад и стар,

       Даже кошки и собаки…

       Только здесь не тротуар -

       Дело все в дорожном знаке.

    пешеходная дорожка

    4. Эй, водитель, осторожно,

        Ехать быстро невозможно,

        Знают люди все на свете

        В этом месте ходят….

      дети

    5. Азбуку вез самосвал,

       Буквы он все растерял.

       Что же значит, например,

      У дороги буква «Р»?

    место стоянки

    6. Можно встретить знак такой

        На дороге скоростной

       Где больших размеров яма,

       И ходить опасно прямо,

      Там, где строится район,

      Школа, дом иль стадион.

    дорожные работы

    Ведущий.  А вот и финиш. Наше путешествие подошло к концу. Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Молодцы! Будьте внимательны и осторожны на дороге.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»

    1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

    МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

    Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

    Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

    Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

    Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...